Летающая паутина

В день холодный, в день осенний
Я вернусь туда опять
Вспомнить этот вздох весенний,
Прошлый образ увидать.
Александр Блок


Образ осени. Это и пиршество глаза, и пир души, и поэзия...

Утренняя пробежка по парку сорвалась.
Что-то скользнуло по лицу, интуитивно прикрыла глаза руками.
Осторожно развожу ладони и не могу поверить: мимо пролетает серебряное облачко сказочной красоты. Замерла.

Тяжело дыша, опираясь на ходунки, останавливается рядом  мужчина.
Берет, яркий шарф,  на плече маленький мольберт. Догадываюсь - художник. Он, ловко опираясь всем корпусом на ходунки, выдвигает объектив фотоаппарата. Один, другой кадр...
Заметил моё замешательство.

   - Простите, помешал вам любоваться, еле догнал его. Но догнал. У меня сегодня «охота» на лётную паутину. Может вам неприятно моё неэстетическое перемещение?

   - Да ну, что вы. Впервые столкнулась с таким явлением. Залюбовалась этим перемещением «рукоделия».  Вот и замерла.

Пока мы знакомились, «облачко», подгоняемое ветром, примостилось на веточке рябины и приняло форму капли.
Мой новый знакомый сделал ещё пару снимков.

   - Приглашаю «поохотиться», - именно сейчас мы сможем зафиксировать, как в утреннем мареве плавают эти прозрачные кружева искусницы-природы, понаблюдать за тенётниками, Это паучки, которые  плетут эти летающие паутинки.

Мы какое-то время провели вместе, догоняя свою «добычу». 
Он через объектив, я с «взором горящим» не переставала восхищаться   нежнейшими, причудливо сплетёнными коврами-самолётами. В центре такого «самолётика»  сидит маленький паучок,  он, как умелый пилот управляет паутинкой и она, подгоняемая ветерком, завоёвывает новое пространство. Садится на новый кустик, а паучок продолжает свою работу, увеличивая облачко.
Как? Просто перебегает с одного края на другой, выпуская из своих желёз  порцию белой нити. И ты видишь результат этой работы - новый затейливый узор.
Вряд ли я бы заметила такие тонкости. Мой спутник, оказывается, с детства увлекается жучками - паучками. Он и концентрирует на этом моё внимание.

Какое удивительное создание эти паучки. Я где-то читала, что они обладают даже магическими способностями. Их в народе признают как символы постоянства и стабильности в доме. Кроме того, их паутинка и чуточку лекарь. Её прикладывают к ранам для быстрого заживления.  Вот и столкнулась  я с этими  «творцами». Лицом к лицу.
 
   - Такой «перелёт» поймать сложно, - улыбается фотограф. Нам с вами просто повезло. Как раз осенью, вот в такие тёплые дни, «молодёжь» и начинает путешествие, создавая свои семьи, размещаясь на новых территориях. Ветер их главный помощник. Пауки  ходят плохо, а  плетут сети искусно. Это  помогает им выживать, заманивать в свои сети добычу для пропитания.  Как только начинает сильнее холодать, добычи становится меньше, летуны начинают  переселяться к теплу. Сначала к окнам, а потом и в помещение.

Он, как истинные охотники, ловит новые узоры  мастеров своего дела. Еле успеваю за ним.

На кустах уже увядающей розы на наших глазах создавалось покрывало, которое  смотрелось как уютно наброшенная на плечи  шаль.

    - Не зря родилась интересная легенда, - не отрываясь от объектива, говорит  мне фотограф. -  Якобы, во время бегства в Египет, Святое семейство укрылось в пещере. И в это время появился паук и вход густо оплёл паутиной. В  этой уютной и плотной паутине снесла яичко голубка. Преследователи увидели неповреждённую сеть-паутинку, решили, что сюда давно уже никто не заходил. И удалились восвояси.

Солнце поднималось всё выше и паутинки как бы растворялись в воздухе.
Поблагодарив за такое прекрасное утро,  я  поспешила домой, унося массу впечатлений от увиденного и услышанного.
 
    - Зайдите через денёк ко мне на почту, я покажу, что  удалось отснять, - вдогонку бросил мне милчеловек, - а я ещё чуть-чуть порисую.
 
Пробежав кружок, вернулась поблагодарить ещё раз своего нового знакомого.

    - Вы удивительный человек,  осенью излучаете весенние лучики добра.

    - Не смущайте меня, я давно уже от женщин не слышал восторгов, - засмеялся,  помахал кисточкой  и добавил, - да,  если у двери в квартиру  или в квартире появится паутинка,  не убирайте её. Никакие злые слова не проникнут  в ваш дом. Он будет под защитой тенётника.

А ещё он сказал: - «Загадайте желание и всмотритесь   осенним утречком, когда восходит солнце, в переливающуюся в его лучах паутинку, оно непременно осуществится».

Загадала и верю - сбудется...
---
Иллюстрация -  из подаренных фотографий.


Рецензии
Очень интересно, тонко, как кружева тенётника. Большое спасибо, не знала, узнала, понравилось очень, Дина! Всего Вам доброго.

Ольга Боровикова 2   17.04.2019 18:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга.
Наши с вами темы..наблюдать, узнавать )).
Доброго дня!!

Дина Иванова 2   18.04.2019 09:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.