Он и она. Гл. 11

-Знаешь, я узнал свою судьбу ещё в юности, - как-то сказал Он, рассуждая на эту сложную для всех тему.
- Часто слышим высказывания, что судьбу мы сами делаем и получаем то, что заслужили. А так ли это? Как ты считаешь?
Она задумалась. Картины прошлого промелькнули перед глазами, и почему-то все они были безрадостными.
- Неужели не было ничего хорошего? – Мысленно  сама себе задала этот вопрос. – Неужели  я заслужила только такую жизнь:  с беспросветной работой, с ухаживанием за больными близкими, неудачным замужеством, когда не могла себе позволить быть  просто слабой женщиной…
Попыталась отогнать прочь все тяготы пройденного, но они всё равно занимали в душе основное пространство и вытесняли мимолётные радости.
Вдруг  пронзила простая истина, что только свобода помогает нам состояться  в личностном плане. А иначе вся жизнь проходит в зависимости от других судеб.
- Не могу ответить на этот вопрос конкретно. Но мне кажется, что судьбу мы не выбираем. Она сама выбирает нас и делает такими, какие мы есть.
- А как ты узнал наперёд свой жизненный путь? – С интересом спросила Она, увлёкшись размышлениями о судьбе.
- Я в детстве и юности играл на виолончели. В университете  участвовал с оркестром в  различных музыкальных конкурсах. А потом вдруг не смог играть из-за сильных болей в суставах рук.
Маме посоветовали показать меня приехавшему в  город  хироманту. На приём мы в тот день опоздали. Мама была расстроена, но вдруг открылась дверь, и мужчина преклонного возраста, взглянув на меня, пригласил войти. Он взял на одно мгновение мои руки в свои и, улыбнувшись, стал рассказывать всю мою короткую жизнь, упомянув и смерть папы, которого мы недавно похоронили. При этом я почувствовал неуловимый свет из его глаз, тепло пронизывающее всё тело. Показалось, что неведомая сила проникла глубоко в моё сознание и считывает все мысли. А потом, полулёжа на диване, старец вдруг сказал:
- Ты многого достигнешь. Но в зрелые годы тебя ждёт такое испытание, которое потрясёт и заставит заново переосмыслить все ценности жизни. Но в душе засверкает новый свет, и ты опять обретёшь себя в совершенно новой сфере. И на этом поприще ты тоже достигнешь высот. Имя твоё будет известно. А теперь иди. Руки твои болеть больше не будут. – Закончил старец и закрыл глаза.
- Мне показалось, что он спит. Я вышел из комнаты и тихонько прикрыл дверь.
Мама расспрашивала о приёме, о чём говорил хиромант, но я ей только и мог сказать, что руки уже не болят. Всё будет хорошо. Несколько дней жил под впечатлением этой встречи. А потом с лёгкостью молодости быстро забыл предсказания хироманта.
И только спустя годы понял, что старец сказал всю правду. Ведь я по воле судьбы оказался в центре новейших разработок отечественной микроэлектроники. Стоял у истоков её развития. С моими и нашими разработками в этой сфере связан целый этап в развитии страны.
Но внезапно всё рухнуло в девяностые годы вместе с развалом СССР. Безденежье, ненужность выбросило на улицу людей науки. Начался процесс выживания. А следом пришло страшное горе с внезапной потерей самого дорогого человека – жены.
Вот тогда и вспомнились все слова хироманта. Ведь он уже тогда увидел мой путь, мою судьбу.
Значит, где-то она уже была начертана, кто-то удостоен был видеть то, что не может знать и видеть сам человек, обладатель этой судьбы. Нам просто приходится  идти той дорогой, которая намечена свыше. Это моя точка зрения, хотя ты знаешь, что человек я не склонный бить поклоны и ждать милостыни от Господа. Но, наверняка, не зря существует русская поговорка: чему быть, того не миновать…
А новым поприщем и увлечением для меня стала поэзия. И светом, робко манящим, стала встреча с тобой.  Я, словно, ожил заново и захотел опять жить. 
Часто сравниваю себя с одиноким дубом. Этот стих, написанный мною в пору душевной  борьбы  и тоски, выражает  боль  и беспомощность того периода жизни.
               
               Вдоль пыльной дороги стоит одиноко
               Истерзанный бурями дуб,
               Без сильных ветвей и без кроны зеленой,
               С больною корой от недуг.

               И солнце, и грозы, и дождь, и морозы - 
               Как много он их испытал,
               И ствол расщепленный, с открытою раной,
               Опершись на корни, дремал.

               Весенней порою в нем явь пробуждалась,
               Он чувствовал пыл молодой,
               И соком небесным в нем все наливалось,
               И он покрывался листвой.

               Так каждой весною ему все казалось,
               Что полон красы он былой,
               Но тонкие ветки лишь скудно торчали
               Над вздутой местами корой…

               Я долго стоял перед  деревом скорбно
               И думал о бренной судьбе,
               О тех одиноких, кто дубу подобно,
               Все вынес в неравной борьбе.

               Мы призваны в мир этот божьей десницей,
               У каждого в жизни свой рок,
               Но только тогда нет ни цели, ни смысла,
               Когда ты душой одинок.


Продолжение следует. http://www.proza.ru/2014/11/01/384


Рецензии
Стихи - шикарнейшие! Браво! Р.Р.

Роман Рассветов   01.12.2023 23:28     Заявить о нарушении
Да, хорошие.)

Татьяна Завадская   02.12.2023 09:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.