Обо мне узнаешь из газет

Будучи студенткой одного из питерских ВУЗов, я регулярно писала домой письма. Это были вполне благообразные отчеты о текущей жизни; об успеваемости, обеспечивающей получение стипендии; о посещении культурных мест, коих в Питере предостаточно; о каких-то поездках, событиях; об общежитском быте. Писать мне было не внапряг. Да и не писать я не могла, так как это было что-то типа программы «нефть в обмен на продовольствие», а в конкретном случае - «почтовый денежный перевод в обмен на информацию». Информация, конечно же, была недостоверная, отцензурированная мной же, причесанная и приукрашенная, как и вся та советская действительность.

Конечно, мной не живописались «праздники жизни на земле», при подготовке к которым в ближайшем универсаме закупалось вино корзинками. Какая Сoka-Cola? Не дай себе засохнуть? Да мы не просыхали от портвейна и сухого вина! При этом никто не забывал о неплатонической дружбе народов, которая постоянно крепилась, обновлялась, утверждалась. Иногда некоторые представители дружественных народов приносили траву-мураву, которую неловкие пальцы забивали в выпотрошенную беломорину. Многосерийный театр абсурда был обеспечен. Слабонервные удалялись добровольно. Однако все было вполне пристойно – никто никого не убивал по этническим причинам, девушки сами выбирали кто их сегодня изнасилует по обоюдному согласию. Но эти ностальгические сентенции уводят от сути моего повествования.

Так вот. Эти мои письма, что шли в обмен на денежное довольствие, мама носила читать моей тетке. Тетка как-то сказала: « А ты знаешь, что у твоей дочери почерк гения – быстрый, стремительный, мелкий и непонятный? Мы еще услышим о ней, мы еще прочитаем о ней в газетах!».
Услышав это, я про себя заметила с тихим цинизмом : «Конечно прочитаете… В криминальной хронике»)

апрель 2008


Рецензии