Каменные люди Выбор

- Ваши имя и возраст? – спросил полицейский, плюя на пальцы, чтобы было удобнее переворачивать засаленные страницы блокнота. Как назло, сегодня забыл бланки, да и очередной труп в месячной отчётности не прибавлял оптимизма.
- До Кенсу. 32 года. – отстранённо ответил мужчина, потускневший взгляд которого был устремлён на обломки серого «BMW».
Полицейский быстро взглянул на мужчину и что-то пометил в блокноте.
- Кем Вы приходитесь умершему?
- Я… - помедлил До, - я был его другом.

Сердце твоё не камень -
Слышу в обломках стук.
Боль осознанья ранит:
В дом не вернётся друг.

- Как давно вы знакомы?
- Года два… или три… Я не помню. – пробормотал мужчина, словно говоря с самим собой.
- Ладно, выясним. – очередная пометка на листе. – Насколько близко вы общались?
Кенсу испуганно взглянул в глаза полицейскому. Маленькие тёмные глазки, которые сверлили его, точно проверяя на прочность. До устоял.
- В последнее время мы отдалились друг от друга.
Мужчина нервно передёрнул плечами и сцепил кисти. Сбитые в кровь костяшки и грязь под ногтями. Коричневая кожаная куртка с потёртостями на локтях и белыми отпечатками ладоней на талии. Явно не маленьких ладоней Кенсу.
Полицейский задумчиво потёр лоснящийся подбородок и продолжил допрос.
- Вы ссорились?
- Да, как все. Но потом мирились. Кай был таким человеком…
- Кай? – удивлённо переспросил полицейский.
- Это его прозвище. - пояснил Кенсу. – Понимаете, - встретив настороженный взгляд оправдывался До, - с ним невозможно было жить мирно. Он постоянно...
Мужчина вдруг запнулся и замолчал.

В лёгких - не воздух - имя,
В горле - твои слова.
Ты никого не принял,
Ты прогонял меня.

- "Постоянно" - что? У него были враги? - протараторил полицейский, вытер потную ладонь о брюки и чиркнул на листе: "Проверить".
Кенсу закрыл глаза и с трудом произнёс:
- Постоянно сомневался в себе и других. А врагов не было. Да и друзей мало.
- Вы знакомы с его родственниками?
- Нет. Они давно не общаются.
- Понятно… - полицейский с сочувствием посмотрел на Кенсу и снова принял беспристрастный вид. – Где Вы были сегодня с часу до трёх?
- Дома. Спал…
- Ясно. – блокнот наконец закрыт, и До вздохнул с облегчением. – Мы позвоним Вам, оставьте свой номер телефона.
Покопавшись в кармане куртки, мужчина протянул визитку: «DO. Скульптуры. Рельефы. Недорого».
Полицейский просканировал маленькими глазками глянцевый прямоугольник и, велев не подпускать «друга трупа» к машине, направился в сторону понятых и свидетеля. Те бледными статуями стояли в стороне, кидая загнанные взгляды в сторону искорёженной машины.
Выполнив необходимые процедуры, понятые с облегчение отправились по домам. А свидетель, высмотрев оставшегося, несмотря на уговоры полицейских, До, неторопливо подошёл к нему.
Ким Сонмин, - протянув сигарету вместо рукопожатия, он чиркнул зажигалкой.
Дио кивнул, затянулся.
- До Кенсу, - хрипло выдохнул он.
- О, так это Ваши инициалы остались на стекле?! - воскликнул мужчина.
- Мои - что? - переспросил До и закашлялся. - Как? Не может быть! Мне ничего не сказали!..
Сонмин лениво потянулся и скривился в сторону полицейских.
- Скажут они... Знаете, - доверительный шёпот, - передо мной можете не увиливать. Я сразу догадался, что вы не просто друзья. - изобразив кавычки, ухмыльнулся мужчина.

Сердце врага христова
Заточено в броне.
Я уходил и снова
Ты возвращал к себе.

До внимательно взглянул на него.
"Ёжик" красных крашеных волос на голове, тёмно-карие глаза, чёткий овал лица портил слегка выдающийся подбородок. Синяя спортивная куртка, костюм и кроссовки.
Ким заметил оценивающий и подозревающий взгляд собеседника и поспешил рассказать о своей неудавшейся утренней пробежке.
- Я ведь в шоке был, когда увидел. А тут ещё буквы эти... Он точно Вас любил. - закончил Сонмин, затушил сигарету и бросил на землю, прикопав палыми листьями.
До стоял рядом и выдыхал холодный влажный воздух вместе с дымом. Серое небо мягкой пеленой застелило солнечный свет. Обнажённые ветви деревьев бились друг о друга, издавая звук не то плети, не то свиста. Продрогшие птицы перелетали с куста на куст, испуганно щебеча. Словно чувствуя запах смерти. Ни жизни. Ни чувства.
- Любил? Любил... - зажмурившись, повторял Кенсу.
- Знаете, - заметив его состояние, сказал Сонмин, - Вам надо отдохнуть. Надо! - настойчиво продолжил он, утягивая До с дороги в сторону незаметной до этого лесной тропинки.
- Я не хочу пить. - вяло сопротивлялся Кенсу. Просто не осталось сил.
- А я и не предлагаю! - возразил мужчина. - Здесь неподалёку старинный собор. Я поселился в домике в пяти километрах от него. Не подумайте, я не отшельник! Так вот... я подумал... Вам нужно сделать выбор самому. Но это должно помочь.
- Что мне может помочь? - эхом отозвался До.
- Вера. - просто ответил Ким, глядя в тёмные потускневшие глаза мастера.
И он почему-то поверил, как до сих пор верил только Чонину.

Я, проигравший в битве,
Что мне теперь броня?
К тверди небес молитва:
"Я возвращу тебя!"


Рецензии