Бурое облако

Мы люди двадцать первого столетия. Летаем в космос, проникаем в атом. Цивилизованными называемся. Но есть между нас индивиды, которых цивилизованными никак не назовёшь. Хуже того,- чем дальше цивилизируемся, тем таких особей становится больше. Кажется уже, что они размножаются в геометрической прогрессии. Меня поэтому беспокоит вопрос: а не возвращаемся ли мы назад, в доисторический период?

1

Студент  Егор проводил в родной деревне летние каникулы. Однажды пошёл он на речку покупаться. На берегу сидела шумная компания. Егор всех хорошо знал. Ещё недавно ходили вместе в школу. Дружить, правда, особенно не дружили.
Увидев Егора, один из компаньонов – жилистый, мосластый – крикнул:
- Алё, студент, вали сюда!
Егор подошёл, пожал каждому руку.
- Сядь, посиди,- произнёс требовательно мосластый.- Расскажи что-нибудь.
Егор усмехнулся, пожал плечами.
- Что рассказывать… Особенно нечего. Всё нормально.
- Ну, что-нибудь там… Или уже загордился? Не признаёшь?
- При чём здесь «не признаёшь»… Просто разные мы с вами… Разные вкусы. Разные интересы… Да и энергетика разная. Так что…
- Какая такая энергетика?
- Телесная. У вас у всех энергетика отрицательная. А я таких избегаю. Поэтому, извините, пойду купаться.
- Стой! Несёшь что-то… «Энергетика»… Ты что, брезгуешь нами? – выговорил мрачно мосластый и начал подниматься. Компаньоны тоже зашевелились.
- Да не брезгую,- обеспокоенно проговорил Егор. – Не брезгую. Я просто сказал, что у нас разная аура…
- Что, что разная?
- Аура. Аура. Ауричное, значит, яйцо. Я это как бы вижу, чувствую. Особенность моя такая. Вокруг каждого из вас… ну, бурое такое облако. Вот и всё. А никто не брезгует. Просто я таких… ну… как бы сторонюсь.
- Так я, по-твоему, дерьмо? – проревел мосластый.
- Я не говорю… Что ты… Вы не поняли…- пробормотал испуганно Егор и начал отступать. Да поздно: мосластый занёс руку, и Егор через мгновение лежал на земле.    

2

После суда конвой доставил мосластого назад в камеру.
- Ну, как? – спросил с нар один из арестантов.
Мосластый уныло выставил вверх два пальца и плюхнулся на свой тюфяк.
- Не паникуй, кентуха,- сказал арестант. – Везде можно жить. И за проволокой. Вперёд не высовывайся, от других не отставай. Известная тактика. И перекантуешься.
- Но обидно же! – вскрикнул мосластый. – Обидно! Было бы хоть за что сидеть. А то подходит мудак этот и туфту травит всякую. Про какую-то энергетику, какую-то уру… Ты, говорит на меня, бурое облако с собой таскаешь…
Мосластый подхватился с нар, стал посреди камеры.
- Вот, смотрите, разве таскаю я какое-нибудь облако? Нет ничего… А этот начитался разных книжек, что аж мозги перекосились, и прёт на меня… За дурака держит… Один раз дал ему – и челюсть сломал… Ну? Сиди теперь за сволочь два года!
Быстро мосластый заходил по камере. Затем лёг на нары, повернулся к проходу спиной и затих, только хвост его долго ещё подрагивал.
               
                Авторский перевод с белорусского


Рецензии