Тактильные потрясения

Ходила в гости к филиппинской девушке-соученице.
Пришла ее подруга с детками. Мальчики младшего школьного возраста.
Подаю руку мальчишкам, готовая к традиционному рукопожатию, а они вдруг
берут мою руку и прикладывают ее к своему лбу.
Так мне странно стало и смутительно, как будто детки грохнулись мне в ноги.
Такое было ощущение. Я не  знала  такого приветственного ритуала.
Оказалось, что это "уважуха". Приятно и ново.

А сегодня прощалась со своим "маленьким английским кружком".
Обнимались, жали руки. Все, как положено. Зашла учительница из другой группы, с которой я тоже знакома. Сказала Мэри несколько теплых слов (с ошибками, конечно же), а она взяла и поцеловала мне руку. При людЯх!  Ну, товарищи, нельзя так со мной! Так смело и неожиданно! Так внезапно. А главное - почему и за что? Вот такая свобода нравов. А я, меж тем, трусливо ретировалась.
Пора-пора домой, в Россию, где женщины не ведут себя столь экспрессивно и вольно)

октябрь 2010


Рецензии