Я ревную его

Всё прозрачно и призрачно – бродят креветки,
боком краб выступает, охотясь на оных,
раскидала мимоза атласные ветки,
словно зонтик японский, розовато-зелёный.

А в прозрачной воде проплывают кефали,
лобаны, как торпеды, из той же породы;
я подводных пейзажей штрихи и детали
изучил досконально за долгие годы.

Я люблю это море спокойное очень,
я от ласк его стал непоследним поэтом,
нрав испортит его вероломная  осень,
но и думать не надо средь лета об этом.

Облака проплывают, меняя обличья,
то коснутся горы, то заполнят все выси,
мне казалось вчера, что сумею постичь я
их язык, а сегодня стыжусь этой мысли.

Не постичь мне ни лепет, ни вздохи природы,
ни, тем более, рык её, съехавшей с круга:
по истории Крыма, как волны, народы
прокатились, сменяя, как волны, друг друга.

Я на пляже лежу, как тюлень, загорелый,
я ныряю, как морж, –  вот, скажу вам, утеха! –
и по-честному если, какое мне дело,
что не все, кто б хотел, могут в Ялту приехать.

Ароматы акаций, глициний, магнолий
опьяняют, дурманят, но это слегка ведь:
я люблю этот город до спазма, до боли,
я к приезжим ревную его, что лукавить…


Рецензии