Путевые заметки

Обстоятельства сложились так, что мне пришлось совершить поездку на Север. Пусть это будет типа путевых заметок, тем более, что мало кто знает об этом крае.
Волею судьбы мне пришлось выехать 16 числа. Прямо с работы не заезжая домой купил билет на (не скорый) поезд и в 22 час. 20 мин. отбыл из Первопрестольной,
Ночь прошла ужасно - в вагоне духота, но не смотря на это окна в купе изнутри покрыты льдом... Но всё проходит, прошла и ночь. Утро, а вместе с ним и Ленинградская обл. за окном поезда пролетели незаметно. Мы выехали на территорию республики Карелия.
Многие слышали о карельской березе (правда применительно к мебели), о корабельном лесе, но мало кто представляет, что это такое.
Включите воображение и представьте - за окном вагона вы видите лес: высокие, уходящие вершинами в небо, сосны, стройные, как свечки. Их во времена Петра I использовали для строительства кораблей, так же они имели название "мачтовый лес", которое говорит само за себя. Не менее величественные здесь и березовые рощи с деревьями, уходящими в высоту на 25 и более метров, с ровным стволом, отчего и послыли незаменимым материалом для производства мебели.
Вот недолгая стоянка в Петрозаводске, столице Карелии, и поезд уносит всё дальше на север... На горизонте г.Беломорск, вдали, на водной глади, с трудом различимые очертания шлюзов знаменитого Беломорканала, кусочек печально известного ГУЛАГа...
Поезд спешит дальше. За окном мелькают станции с финскими названиями. Карелы и фины одна языковая группа и часть Карелии раньше была территорией Финляндии.
Но меняются названия станций - теперь их названия оканчиваются на слово "озеро". Это и неудивительно - мы выехали на территорию Мурманской обл., края тысячи озер, поэтому и станции - Ковдозеро, Пинозеро и т.п. Лес за окном становится всё ниже. Вот промелькнула неприметная стелла, означающая, что мы миновали отметку 70" Северной широты, Полярный круг - мы в Заполярье. Горизонт начинает всё больше из ровного принимать причудливо ломаные очертания, равнина постепенно превращается в сопки.
Наконец мы видим, как у самой железнодорожной насыпи плещутся, облизывая камни, волны Кандалакшеского залива, а на другом берегу виден раскинувшийся город Кандалакша. Еще 20 минут и я дома.
Если продолжить поездку дальше, то через час-полтора сопки за окном утратят свои мягко-овальные очертания, горделиво вскинут ввысь свои вершины - значит вы видите Хибинские горы. Лес между тем становится всё ниже, горы опять принимают очертания сопок, и вот вы уже видите березки кривые, чуть больше метра высотой - вы находитесь в лесотундре, скоро Мурманск. Здесь вы уже не увидите знакомого вам леса, придется довольствоваться болотами в низинах, склонами сопок, покрытыми ягелем и редкими полярными березками.
Мурманск. О причалы, верфи и доки и зимой и летом бьются волны незамерзающего Баренцева моря. Дальше поезда не ходят...


Рецензии