Странная штука - космос

- И о чём ты там читаешь? - спросил робот, вытягивая бумажную ленту с решением уравнения.
- О космосе, - я заложил страницу пальцем и повернулся к нему.
- О космосе? - робот расхохотался. - О космосе! Читаю, говорит, о космосе! Вот чудак!
- Не вижу в этом ничего предосудительного, - я немного обиделся, раскрыл книгу и попытался вновь углубиться в чтение.
- Когда люди делают что-то нелогичное, я включаю смех. Сам Капитан помог мне его смоделировать!
- И нелогичного в этом нет ничего! - пробубнил я. - Что не так с моим желанием узнать Вселенную получше?
- Будто не хватает тебе этого самого космоса на вахтах, - продолжал гнуть своё робот. - Ты выгляни в обзорный экран, посиди за пилотскими пультами, изучи хорошенько локаторы Навигатора, в конце концов, - робот вернулся к вычислителю и снова защёлкал клавишами, громко и быстро. - Ну или вслух почитай, если там есть хоть что-то интересное.
Я помолчал некоторое время, желая дать ему понять, что он не прав, но спустя пару минут, махнув на это рукой, начал читать вслух.
"В молчании Вселенной - абсолютном, пугающем и вечном - есть много неизведанного, много тайн, которые подчас граничат с чудесами. Тишина вакуума пронизана светом далёких звёзд - их электромагнитным и гравитационным зовом. О чём эти песни? О пространстве, через которое шёл путь света. О том, что повстречалось ему на тропинках искорёженной метрики. Темнота глубокого космоса, кажущаяся поверхностью спокойной воды, на самом деле вздыбилась сильнейшим штормом. Ужасные ловушки - карманы пространства - притаились на межгалактических трассах, и никакие приборы не могут обнаружить их. Свет и материя запутываются в гигантских валах, и захлёбываются, и тонут, лишь немногим удаётся выплыть и вернуться на Простор. Но самое опасное в том, что даже запутавшись в таком кармане и вечность наматывая круги внутри него, невозможно это заметить. Единственное лекарство - память. Если вы находитесь на планете, попытайтесь вспомнить момент посадки, если на звездолёте - не выпускайте из головы тот момент, когда впервые ступили на его палубу. И никогда не позволяйте себе утонуть".
- Неплохо, - робот вновь потянул ленту с результатами. - Про тишину я, пожалуй, соглашусь. И про карманы, в которых запутывается свет. Кстати, мы сейчас рассчитываем со Штурманом его теорию как раз об этих самых карманах пространства. По его мнению, таковых бывает несколько типов, отличных от белых дыр - абсолютно автономных областей Мироздания. Если теория Штурмана подтвердится, а пока у меня всё отлично решается, мы сможем...
Напрягая память и не желая сдаваться, я мучительно пытался вспомнить, как оказался на этом корабле.


Рецензии