Дети восьмидесятых
(одноактная пьеса)
Действующие лица:
"Поэт" - небрежно, по молодежному одетый невысокий парень лет тридцати пяти, с длинными волосами, бородкой и в очках
"Торгаш" - солидный мужчина средних лет, с короткой прической, одет в дорогой серый пиджак, джинсы и дорогие кожаные туфли
"Официант" - обычный официант в кафе
Действие происходит на веранде хорошего летнего кафе где-то в парке, играет легкая музыка, вдалеке слышен шум города
Акт первый, он же единственный
Занавес открывается, за столиком кафе сидят "Поэт" и "Торгаш", они продолжают свой разговор, начатый незадолго до открытия занавеса:
"Поэт": - Да ладно, что ты думаешь, я первый раз такого как ты вижу? Вся ваша порода современных сорокалетних бизнесменов выросла либо из челноков с Черкизона, либо из районных ларьков с водярой и сигаретами. Это если говорить о тех, кого можно назвать "селф мэйд мен", у кого не было папы в обкоме или дедушки, полкана гебешного. Есть еще отдельная порода конечно, бандосы бывшие, но у них, как правило это все то же крышевание, только теперь оно называется оказанием юридической защиты. Так что ты мне не рассказывай про логистику и прочую ***стику, я-то все равно вижу и малиновый пиджак твой, и голду в палец, и девятку черную, в ноль тонированую. Пиджак только вылинял до бежевого, голда теперь не желтая, а белая и потоньше, зато проба повыше и куплена в бутике на Кипре, а не на Черкизоне с лотка. Ну и девятка конечно теперь инфинити называется, да только цвет все тот же, и тонировка с нее до сих пор не облупилась.
"Торгаш": - Ну, в-общем, все почти правильно, спорить не стану, хотя в главном ты не прав. Но спорить не буду, бесполезно ведь, правильно?
"Поэт" - Правильно. Это у меня со школы не изменилось: есть два мнения - мое и неправильное.
(улыбается, отпивает пиво из бокала, достает сигарету, закуривает)
(некоторое время оба молчат, "Поэт" допивает пиво, подзывает официанта и просит повторить. "Торгаш" доедает салат, отставляет тарелку в сторону, ему приносят кофе)
"Торгаш": - Про меня ты в целом все угадал: свой бизнес, старт правда немного другой был: гонял тачки из Германии. От того, наверное и девятками брезговал уже тогда: всегда на немках ездил, и сейчас привычек не изменил. А так, да, все как ты обрисовал. Только вот тон твой презрительный я не очень понимаю...
"Поэт" (перебивает): - Да нет никакого презрительного тона! Как и презрения, собственно! Это просто констатация, не более. Не зависть, не снисхождение, просто констатация факта: ты принадлежишь к определенному кругу людей. В вашем кругу все довольно схематично и предсказуемо, все вы закончили школу в самом начале девяностых, все из школы сразу ушли в "бизнес" этот, так называемый. Одним повезло больше, другим меньше. У первых сейчас свой бизнес средней руки, хороший достаток и все к нему прилагающееся, вторые сидят у первых на менеджерских или заместительских должностях, и тоже вполне всем довольны. Две квартиры, дача на Новой Риге, жена, двое детей, инфинити для себя, ТТ для жены, фитнес и бассейн три раза в неделю, по пятницам покер с партнерами в сауне, с ****ями и вискарем.
"Торгаш": - Ладно, про меня все ясно, схематично и не интересно, я понял уже. Ты про себя расскажи, я смотрю ты со школы совсем не изменился, бороду только отпустил, чтобы за пацана не принимали, а так все тот же раздолбай и панк, только напитки подороже стал пить. Ты все музыкой занимаешься?
"Поэт": - Да нет, с музыкой я уже лет десять как завязал: надоело, да и понял, что сопьюсь или сторчусь нахер к сорока годам. Тем более, что денег на панк-роке у нас особо не заработаешь. Это же в двадцать лет как-то плевать на деньги, главное, чтобы водки дешевой было на что купить, а в тридцать как-то уже хочется и напитков поблагороднее, да и девчонку хотя бы в кино сводить иногда. Так что, я... (у него звонит телефон, он извиняется и выходит из кафе на улицу)
"Торгаш": (достает телефон, набирает номер) - Але, Валер! Слушай, я задержусь наверное на полчасика с обеда, вы там справитесь без меня? Да нет, нормально все, просто одноклассника в кафе встретил, двадцать лет не виделись. Ага. Ну лады, лады, если что срочное - звони. Пока.
(подзывает официанта, заказывает безалкогольный коктейль для себя и пиво для "Поэта")
(возвращается "Поэт")
"Поэт": - Извини, по работе звонили.
"Торгаш": - Да ничего, я тоже своим позвонил, что задержусь немного. Я тебе пива еще заказал, ты как?
"Поэт": - Спасибо, я только за. Тем более, что на завтра мне все отменили, так что вполне можно сегодня и напиться. На чем мы остановились-то?
"Торгаш": - Ты рассказывал, что с музыкой завязал...
"Поэт": - А, ну да. Я, в-общем, к тому времени на телевидение попал, сначала ассистентом оператора, потом оператором. Интересная работа, интересные люди, и как-то это все вытеснило музыку понемногу, тем более, мы с ребятами понимали уже, что как-то все не туда идет: играть нас никуда не зовут особо, контрактов на запись не предлагают... В общем, как вы яхту назовете... Как назвались мы "НеТуда", так "туда" и пришли. (смеется)
(приходит официант, приносит коктейль и пиво)
"Поэт": - Молодой человек, а будьте добры еще два по пятьдесят вискарика безо льда.
(они берут свои напитки, отпивают)
"Поэт": - Ну так вот. Работал я на телеке, понемногу поднимался: с ассистента до оператора, потом монтаж освоил, сначала просто техническую сторону, какие кнопки куда тыкать, потом уже и режиссером монтажа, соответственно. А ты же знаешь, писать я еще в школе начал, даже поступать пытался во ВГИК на сценарный в свое время, ну и начал на монтаже сценарии править: тут у тебя акценты смещены, тут синхрон героя обрывается не в том месте, ну и все такое прочее. Пару раз меня авторы послали конечно грубо. А потом я попробовал тринадцати-минутный фильм полностью сам сделать. Получилось неплохо вроде. Ну вот так и пошло: пишу сценарии документальные, сам снимаю как режиссер, монтирую, при необходимости могу оператором подхалтурить или статейку в журнал написать нехитрую. Так что смотри, если тебе ролик рекламный нужен или статья корпоративная в журнал - это тоже могу все. (пьет пиво, закуривает) Ты про себя-то расскажи все-таки, а то я конечно все очень ловко угадал, но только в общих чертах же, наверное. Мы же с проводов твоих в армию толком и не виделись ни разу.
"Торгаш": - Да ты все угадал правильно, в-основном. Сразу после школы в армию ушел, я же почти на год всех вас в классе старше был, так что поступить никуда не успел, прямо с выпускного в армию и загремел. Отслужил спокойно в автороте, никуда в горячие точки, слава богу, не попал. С армии вернулся, думал сначала в милицию пойти, но там же, сам понимаешь, девяносто третий год, платят копейки, стремно реально, на районе тогда, что ни ночь, то стрельба, да и как-то не по-пацански же оно у нас считалось, в мусора идти. Дома тоже ничего хорошего: мать болеет, отцу на заводе по полгода зарплату не платят, в-общем надо было крутиться как-то, бабло зарабатывать. Я тогда Леху встретил, Серого, помнишь, с параллельного?
"Поэт": - Его, блин, забудешь... Он мне тогда в восьмом классе, когда мы махались класс на класс после школы, два зуба передних выбил, козел.
(приходит официант, приносит виски, герои заказывают еще пиво и коктейль)
"Поэт": - Ну что, ты меня поддержишь? (кивает на виски)
"Торгаш": - Не, я на же работе еще, на работе не пью, принцип!
"Поэт": - Ну, тогда за то, чтобы наши принципы никогда не мешали нам пить виски в урочное и неурочное время!" (выпивает) Так что там у вас с Серым в итоге вышло?
"Торгаш": - Ну вот, встретил я его, выпили, разговорились, за жизнь перетерли, он мне и предложил из Германии тачки подержаные гонять. У него вроде бабло есть, но напарник нужен, чтобы и за рулем поменять, и не так стремно было. Начали гонять, года три этим занимались, поднялись неплохо, на заработанное пару ларьков на районе открыли, но с этим не пошло: договорились с ментами, что они нас крышевать будут, а они бабки свои забрали, а с крышей кинули. В итоге, плюнули на ларьки, купили пару газелей, грузчиков наняли, молдаван, и начали перевозками заниматься. Неплохо тоже дело пошло, расширяться начали, потом первый кризиз шарахнул. Нас с Серым, правда, особо не задело, мы тогда еще решили всю свободную выручку в доллары переводить. Так, в-общем, оно и шло неплохо, к две тыщи восьмому уже большая фирма своя, грузоперевозки, логистика, все как надо. А в две тыщи восьмом нам вот повезло реально. Где-то в начале весны подъехали к нам серьезные такие ребята из серьезного такого холдинга с предложением: или вы, ребята, входите в наш холдинг, ничего не теряя, кроме самостоятельности, или... Ну, в-общем, ты не дурак, понимаешь, что там такое "или", которое никто по своей воле не выбирает. Один вон выбрал, до сих пор варежки на зоне вяжет. В-общем, обмозговали мы с Серым это дело, разок еще с ребятами этими переговорили и согласились. Ну и холдинг этот не обманул, слава богу, все по-честному вышло. А тут еще и кризис второй шарахнул, так считай, что холдинг этот нас от него и прикрыл, были бы мы самостоятельными, хер его знает, как бы мы этот кризис пережили. Серый, правда, ото всех этих дел сильно нервами сдал, продал мне свою долю и уехал в глушь. Живет сейчас где-то в деревне под Вяткой, на охоту ходит и самогонку пьет. С женой развелся, там себе бабу какую-то нашел, с ней и пьет на пару.
(приходит официант, приносит заказанные напитки)
"Поэт": (берет второй стаканчик виски) - Ну, за здоровье непьющих и здоровую печень у пьющих! (выпивает, закуривает, берет бокал с пивом)
"Торгаш": - В-общем, сейчас у меня своя транспортно-логистическая фирма, в составе крупного холдинга, денег, как ты понимаешь, хватает. Семья, как положено: жена, малых трое...
"Поэт": - Как-то не всесело ты подытожил... Вроде все и хорошо, и правильно, а вот радости особой в голосе нет...
"Торгаш": - Да как тебе сказать, все вот вроде хорошо, но иногда такая за душу тоска берет... Я вот думаю, это кризис среднего возраста у меня, когда все вроде бы так, а вот как-то ни хера и не так! Любовницу вот завел, так иной раз к ней иду, как на каторгу, и думаю: "да на хера ты мне сдалась, шел бы лучше домой, отоспался!". Не поверишь, в такие моменты я Серому завидовать начинаю: вот человек живет у себя там в медвежьем углу, медведей стреляет, с медведицей самогонку пьет и счастлив же наверняка!
"Поэт": - (задумчиво) Ну хер знает... У меня, честно говоря, тоже такие мыслишки бывают, но в другом ключе немного: хочется как-то уже покоя, уехать куда-нибудь на Кубу, как Хемингуэй, ловить там марлинов, ром пить, сигары курить, и писать что-нибудь настоящее, а не поебень всякую на заказ...
(оба несколько минут молчат, "Поэт" допивает пиво, "Торгаш" коктейль)
"Поэт": - Ладно, херня это все! Мы дети восьмидесятых, пережили Советский Союз, перестройку, два путча, два кризиса, двух президентов, и еще двух переживем, бля! (официанту) Еще два виски и счет, будьте добры! ("Торгашу") Ты не против?
"Торгаш": - (широко улыбаясь) Да ты мертвого выпить заставишь, зараза! Ладно, за встречу можно позволить.
(приходит официант, приносит два виски и счет, "Поэт" открывает счет, смотрит, достает из кармана деньги, вкладывает несколько купюр в счет и закрывает)
"Поэт": - С тебя полторашка, товарищ олигарх.
("Торгаш" достает бумажник, отсчитывает полторы тысячи, отдает поэту)
(приходит официант, приносит виски)
"Официант": - Могу я вас рассчитать?
"Поэт": - Да, спасибо.
(официант забирает счет и уходит)
"Поэт": - Ну что, давай уже наконец выпьем за встречу!
"Торгаш": - Ну давай, от тебя же все равно не отвяжешься!
(берут виски, чокаются, выпивают)
"Торгаш": - Ладно, слушай, побегу я, а то реально уже сильно с обеда задержался, ты телефон мне дай свой, на всякий случай.
"Поэт": - Записывай. (диктует номер, "Торгаш" записывает)
"Торгаш": - Ну все, давай, очень рад был видеть! Или, слушай, тебе в какую сторону, у меня тут машина стоит с водителем.
"Поэт": - Да нет, я еще прогуляюсь немного, подышу, а то как-то не планировал я вообще-то в обед так керосинить! Хотел пару пива выпить и на роликах покататься, но теперь уже пожалуй не буду, ибо штормит что-то слегка. Пойду пешком к женщине своей, по дороге еще пару пива дерну и пусть она примет меня такого пьяного, но все равно такого желанного.
"Торгаш": - Ну давай тогда, счастливо, аккуратнее! (уходит)
"Поэт": - Счастливо, брателло! (закуривает, достает из-под столика роликовые коньки и медленно уходит, слегка пошатываясь)
ЗАНАВЕС
Свидетельство о публикации №214090600527