Глава 30. Торговка Секретами

ГЛАВА 30. ТОРГОВКА СЕКРЕТАМИ.
Первые два дня, прошедшие в бесконечном ожидании, ползли словно века. Айала практически не покидала своей комнаты, лишь один раз в день спускаясь поесть. Ее жгло нетерпение и разочарование.
«И где эта сука? Долго мне ее еще ждать?» - эти вопросы она задавала себе каждые полчаса.
Весь третий день Айала просидела в общем зале, попивая пиво и не сводя глаз с дверей. С каждым часом, народу в «Потухший факел» прибывало все больше. После обеда заглянули гвардейцы из дневного патруля, за ними потянулись рабочие с квартала ремесленников и те крестьяне, которые могли себе позволить посиделку в трактире. Однако самое веселье началось вечером, с наступлением темноты. Зал трещал по швам. Мешанина звуков и запахов разносилась по всей улице, на которой стоял «Потухший факел». Айала, как обычно, заняла привычное место у стойки. Держа бокал пива в руке, она лениво осматривала разношерстных посетителей. Сразу несколько шлюх обхаживали одного заморского купца, за столиком неподалеку от стойки. Лишившийся работы подмастерье кузнеца, заливал свое горе, сидя в одиночестве в углу. Одетый во все белое ученый занял место у камина, тщетно пытаясь сосредоточиться, склонившись над стопкой бумаг. Трактирщик изредка бросал на девушку взгляды, в перерывах между обслуживанием клиентов. Айала понимала его – невооруженным глазом видно, что она кого-то с нетерпением ждет. Она допила остатки пива, поставила стакан, и со вздохом поднялась на ноги. Затем, подумав немного, уселась обратно и заказала еще стакан. Так она просидела до глубокой ночи, пока в зале не осталось никого, кроме нее и вечно раздраженного трактирщика. Он еще оставался на своем посту, когда Айала решила отправиться спать. Девушка прошла к лестнице, обходя столики, и стараясь не шататься – выпитое пиво давало о себе знать. Поднявшись, она наткнулась на обнявшуюся пару. Эти двое целовались с такой энергией и страстью, что казалось, будто они намерены съесть друг друга. Они снимали комнату напротив.
«И чего им не заняться этим в своей кровати?»
Айала протиснулась мимо них – девушка приоткрыла один глаз, и, не прекращая поцелуя, скользнула взглядом по нарушительнице их уединения. Айала оставила их за спиной, и, повозившись с замком, открыла дверь и ступила в комнату. Закрыла дверь, отрезав звуки целующейся пары, а также большую часть шума, доносившегося с общего зала, где трактирщик прибирал столики. Айала со вздохом отстегнула плащ, набросила его на спинку кровати, и, усевшись на большой деревянный сундук, принялась стягивать сапоги. Она уже справилась с одним, и взялась было за шнуровку второго, как услышала, а скорее почувствовала, что в комнате находится кто-то еще. Даже днем, свет с большим трудом проникал в маленькое грязное окно этой комнаты, а в такую безлунную ночь как эта, и вовсе – хоть глаза выколи. Она и на сундук уселась лишь потому, что тот стоял справа от двери, и его необязательно было увидеть. Звук исходил из дальнего угла. Айала не стала определяться, что почуяла неладное, продолжила как ни в чем ни бывало возиться с сапогом. Расшнуровав его, она сделала быстрое, но тихое движение, и тут же сжала рукоять своего маленького арбалета. Второй рукой она потянулась к шее, туда, где покоилась ее волшебная повязка. Девушка едва успела ее натянуть, как тут же заметила, что незваный гость уже совсем рядом. Парень, чуть старше двадцати, с большим ножом в руке осторожно двигался на нее, смешно прищурив глаза, пытаясь разглядеть свою жертву. Айала подскочила – ночной посетитель ее услышал и рванулся к ней. Девушка выбросила руку вперед, и спустила тетиву. Болт угодил парню прямо в нос, его голову отбросило назад, он засеменил ногами, пятясь, и затем, врезавшись в стену, сполз на пол. Кровь хлестала из раны, рука умирающего тряслась так, что зажатый в руке нож, стучал по полу. Сзади Айалы послышался громкий треск – дверь слетела с петель и, ударившись о стену, упала на пол с жутким грохотом. Разворачиваясь, Айала выхватила свой кинжал, висящий у пояса. И как раз вовремя – сладкая парочка, целующаяся у лестницы, теперь находилась в комнате воровки, с оружием в руках. У девушки, помимо короткого меча, имелся факел, и Айала вскрикнула от ярчайшей вспышки, на миг ослепившей ее. Левой рукой она смахнула с глаз повязку, а правой отбила выпад парня. Перед ее глазами все еще пылали красные огоньки, и она отбивалась интуитивно. К счастью, успешно. Ударом короткого меча, парень расколол спинку кровати, щепки полетели во все стороны, одна чуть не угодила в глаз Айале. Воровке повезло – двое нападавших больше мешали друг другу в тесном пространстве. Айала ногой остановила атакующий порыв нападающего, попав ему в голень, а кинжалом рубанула девушку, ориентируюсь на свет факела. Судя по громкому визгу, она попала. Факел, смазанным пятном отлетел к стене, обдав Айалу жаром.
- Эта тварь меня порезала! Она меня порезала! – вопила девушка, пока ее парень наступал.
Айала отступала, и совсем скоро уперлась к стене, пригибаясь под широкими размахами. Дверной проем вдруг заполнила собой массивная фигура. Раздался свист, стук, за ним громкий крик, и парня бросило вперед. Айала среагировала мгновенно – она сделала шаг к нему, и поймала его кинжалом в живот. Парень захрипел Айале в ухо, из его рта полилась кровь, девушка почувствовала горячие струи на своем плече. Комнату прорезал вопль девушки, глухой стук падения, и затем тишина. Айала оттолкнула от себя труп парня, и подняла кинжал, готовясь защищаться. Ее спаситель прошел к стене и поднял с пола факел. Пламя высветило из темноты лицо трактирщика.
- Ты цела? – буркнул он.
- Цела…постой, ты же мог попасть в меня! – девушка гневно мотнула головой в сторону его второй руки, с зажатым в ней арбалетом.
- Но ведь не попал.
Он отбросил арбалет, и поманил за собой Айалу.
- Пошли за мной, тебя ждут.
Раненая девушка застонала в углу. Трактирщик остановился на пол пути, и повернувшись к Айале произнес, указывая на кинжал, все еще крепко зажатый в ее руке.
- Дай.
- Не дам, - ответила воровка, покосившись на хныкающую фигуру. – Пусть так подыхает. Идем.
Но трактирщик не двигался с места, все так же с протянутой рукой, лишь взгляд стал еще хмурее. Айала, ощутив сильнейшее раздражение, издала громкое: «пффф!» и нехотя подала мужчине кинжал. Тот, молча принял оружие и пошел дорезать девушку. Айала вышла из комнаты, услышав напоследок мольбы раненой, затем резкий удар. Трактирщик нагнал ее на середине лестницы, отдав кинжал, и в зал они спустились вместе. Поначалу, Айале показалось, что он пуст, но потом она заметила у догорающего камина высокую женскую фигуру.
- Спасибо, Армикел, - подала голос фигура. – Оставь нас. И распорядись пожалуйста, чтобы убрали тела.
Трактирщик кивнул и повернулся, намереваясь отправиться в неприметную дверь за стойкой.
- Э…спасибо, - промямлила Айала, только сейчас осознав, что трактирщик спас ей жизнь.
- Меня не благодари, - ворчливо ответил он. – Благодари ее.
Воровка, вскинув брови, проводила ворчуна взглядом, и переключила внимание на незнакомку. Ну, или не совсем незнакомку.
- Ты, должно быть поняла, кто я такая? – спросила девушка, зажигая фонарь и ставя его на ближайший от камина стол.
Наконец, Айала дождалась – Шептунья повернулась к ней лицом. На нее падал свет фонаря – высокая, не старше двадцати пяти, в умопомрачительном платье, обтягивающем стройную фигуру. Черные как смоль волосы кучерявыми прядями ложились у пояса. Огромные фиалковые глаза с интересом изучали Айалу, оливкового цвета кожа блестела в неярком свете. У девушки был длинный нос и большая родинка над пухлыми губами.
- Прошу прощения, - присаживаясь, произнесла она, - за то, что заставила себя долго ждать.
- Не страшно, - Айала села напротив.
Руки воровки немного тряслись, после недавнего сражения.
- Надеюсь, ты не ранена?
- Нет, - ответила девушка, - твой приятель подоспел вовремя.
- Он мне вовсе не приятель. Он мой раб.
Айала вскинула брови.
- Да, да. Не удивляйся, - подмигнула Шептунья. – У меня много рабов. И я постоянно приобретаю новых, - она подмигнула еще раз. – Их тайны помогают мне владеть ими.
- Не думала, что у простого трактирщика так много страшных тайн, которые можно обернуть против него.
- Страшные тайны есть у каждого – сказала Шептунья. – Главное, их отыскать. У меня это здорово получается.
- Рада за тебя, - сказала Айала, - Но я и правда тебя долго ждала. И совсем не для того чтобы слушать о твоем…имуществе. Да и подустала немного. Меня совсем недавно пытались прирезать. Это, знаешь ли, портит настроение.
- Полностью с тобой согласна, - красивые губы Торговки Секретами сложились в улыбку.
Несмотря на пережитое не так давно потрясение, Айала поймала себя на мысли, что с интересом рассматривает сидящую напротив красотку. С особым интересом.
«Так. Сейчас не время. Нужно сосредоточиться на деле»
- Люди, пытавшиеся тебя убить и ограбить, очевидно заметили, что ты уже несколько дней живешь здесь одна, и располагаешь немалой суммой золота. Не стоило тебе так светить своим кошельком, - она зацокала языком.
- Спасибо, учту на будущее.
- Учти, учти. Ну что ж, поговорим о деле? – Шептунья потянулась к бутылке вина, которую сначала не заметила Айала. – Выпьешь?
Воровка кивнула в ответ, и Хранительница Тайн разлила темный напиток по бокалам.
- Ториан сказал, что тебе нужна информация о Дилоне Винли? – спросила Шептунья, протягивая собеседнице вино.
- Все верно, - кивнула Айала.
- Хорошо, - сделав глоток и причмокнув, произнесла Шептунья. – Расскажу кое-что. Сперва скажу – слухи о его кровожадном прадедушке никакие не слухи. Маркус Винли был тем еще монстром, вурдалаки и мантикоры в подметки ему не годятся. Этот идиот, помимо пристрастия кромсать людей, был одержим тайными ходами и подземельями. Так вот, еще один слух реален – под замком, который построил Маркус Винли, находится обширная сеть тоннелей и подземелий, охватывающих почти всю его территорию, а сам замок полон потайных выходов и замаскированных дверей.
Айала с серьезным видом кивала, внимательно слушая, стараясь не упустить ни слова о месте, которое ей в скором времени нужно будет ограбить. Она даже не притронулась к вину, которое, судя по чмоканью Шептуньи, было потрясающим.
- Дилон Винли не унаследовал склонности своего прадеда, - продолжила она, - во всяком случае, не в тех масштабах. Он больше славится тем, что любит часто устраивать пышные праздники в своем замке. Но подземелья, напичканные камерами пыток, используются по назначению. Человек этот жестокий, хитрый и неглупый – плохие качества, но хорошее сочетание. Для мерзавца, - добавила она. – Так что, предупреждаю, будь осторожна, когда полезешь в его владения.
- А с чего ты взяла, что я собралась…
- Да брось, Айала, - Шептунья взмахом руки перебила воровку. – В общем, как я сказала: будь крайне осторожна. Не стоит попадать в лапы этого человека. Хотя, для воровки с таким опытом, как у тебя, особых проблем возникнуть не должно. К тому же, я снабжу тебя несколькими детальными картами замка. Ох, каких трудов мне стоило их достать… Да не смотри ты на меня так, - она рассмеялась. – Неужели ты считаешь, что я не знаю, кто ты такая?
- Он ведь обещал, что не расскажет никому. Вот сукин сын… - Айала поморщилась.
- Не будь строга к Ториану, - сказала Хранительница Тайн, - Он мне и не говорил. Это я ему помогла выяснить твою личность.
- Почему-то, я нисколько не удивлена, - тихо произнесла Айала. – Полагаю, задавать вопрос не имеет смысла?
- Правильно, не имеет, - Шептунья подмигнула третий раз за время беседы.
Айала, сделала, наконец, глоток вина, покатала его языком и проглотила. Оно было превосходным. Следующим глотком, воровка осушила бокал, и потянулась к бутылке. По груди разливалось приятное тепло, и в голову пришла мысль.
- В таком случае, может я задам другой вопрос? – спросила она, наполняя свой бокал.
- Попробуй.
- Ты ведь располагаешь секретами многих влиятельных людей, - медленно сказала Айала. – Мне бы хотелось разузнать что-нибудь гадкое об одной особе.
- Дай угадаю: леди Миитрисса Ровклин? – Шептунья последовала примеру воровки и взялась за бутылку.
- Угадала.
Торговка Секретами не отвечала довольно долго. Она откинулась на спинку стула, и устремила на собеседницу пристальный взгляд, загадочно улыбаясь, и постукивая пальцами по бокалу. Айала уже хотела было поторопить ее с ответом, но она все-таки заговорила.
- Есть кое-что… - сказала Шептунья. – Кое-что очень серьезное. Но я не уверена, стоит ли об этом распространяться.
- А почему нет? – спросила Айала. – За ценой дело не станет.
- Дело не только в цене. Хотя и это важно. Причина касается секрета твоей обожаемой мачехи. Скажем так: дело, в которое ввязывается леди Миитрисса, настолько серьезно, что может привести к существенным изменениям…во всем. И я не уверена, стоит ли мешать свершиться этим изменениям, или же позволить развалить их в зародыше…
- Что ты несешь? – Айала начала злиться. – Нельзя ли выражаться яснее?
- А как же, я могу яснее, - Шептунья сделала глоток и поставила бокал на стол. – Но не стану. Могу лишь намекнуть. Мой намек поможет тебе самой докопаться до сути.
- А как же твоя неуверенность по поводу вмешательства? – язвительно спросила воровка.
- На небольшое исключение я могу пойти, - не смутившись, ответила Шептунья. – Ну, так что, нужен тебе мой намек?
Айала молча кивнула.
- Хорошо, слушай. Дело, о котором я не решаюсь пока говорить, касается не только леди Миитриссы, но и объекта нашей сегодняшней встречи. Лорд Дилон Винли, леди Миитрисса Ровклин, и еще ряд людей являются сообщниками, разрабатывающими некий план. Я уверена, если хорошенько пошариться по замку твоей будущей жертвы, то можно будет легко отыскать там какие-нибудь доказательства, подтверждающие причастность твоей мачехи к темным делам.
- Интересно, очень интересно, - задумавшись, пробормотала Айала.
- О, ты даже не представляешь насколько все…интересно, - закивала Шептунья. – Это вся информация по твоему вопросу, которой я могу поделиться. Но и она не бесплатна.
- Хм, - Айала скривила губы, - сколько золота ты хочешь за несколько фраз?
- Золото – не единственная оплата, которую я принимаю, - Хранительница Тайн многозначительно оглядела Айалу, и провела языком по губам.
- Серьезно? – воровка усмехнулась, отвечая на похотливый взгляд своим собственным.
- Серьезнее не бывает, - прошептала Шептунья и положила свою ладонь на руку Айалы. – Я осведомлена о твоих пристрастиях. И мне это очень нравится. Ну что, пойдем? Только не к тебе, там сейчас не очень уютно.
Айала не ответила, но улыбнулась, и позволила увести себя из-за стола.
«А почему бы и нет?».


Рецензии