Глава 10. 16. Сила среды
Сегодня мы прилетели в Сан-Хосе. Сейчас мы сидим с Дианой в ресторане друг напротив друга, и я чувствую, как она старается незаметно изучать меня. Творческий человек по природе своей наблюдателен — без этого не может. Володя и мой Вересов это замечают — иначе чему бы им улыбаться?
— Викуль, поделись с нами своими мыслями.
—Володя, я просто наслаждаюсь этим моментом. Как приятно видеть, когда сильные, красивые и состоятельные мужчины, обладающие intellectом и самодостаточностью, так трепетно обожают своих жён. Ричард, ответь на мой вопрос — для обычной женщины он мог бы показаться бестактным, но здесь сидит твоя красавица-жена, человек творческий, и она поймёт. Вот у Вересова я — единственная женщина, он даже в мыслях не держал ни одну другую, хотя мы встретились, когда ему было почти тридцать. Можешь объяснить такой феномен?
—Легко! У меня Дианочка — тоже единственная!
Вересов довольно откинулся в кресле.
—Лучше объясни, Викуль, как ты при такой красоте и всеобщей любви не стала эгоисткой?
—Хотел сказать — самовлюблённой дурой, Володя?
—Ты сейчас перебрала, Виктория! Володя имел в виду другое, не то, о чём ты подумала.
—А о чём же я, Ричард, могла подумать?
—Но ты же, Вика, под «самовлюблённой дурой» подразумеваешь женщин лёгкого поведения, которые готовы отдаться любому, лишь бы на них обратили внимание. А тебе мужчина даже комплит сказать не может.
После ремарки Николеньки все улыбнулись.
—Родная, хорошо, что мы среди близких друзей, и они понимают твои паузы, но эта затянулась уже до неприличия.
После слов Вересова все снова рассмеялись, а меня уже понесло в другом направлении.
—Ты же знаешь, любимый, что я эгоистка.
Все пока молчат, понимая, куда могут завести мои мысли, — я и сама не знаю. Постоянные экспромты, которые бывают неожиданными даже для меня. Диана понимает это, когда мы рядом, как никто другой. Хотя и наши мужчины — творческие натуры, но их творчество — в технике, в изобретениях, и это совсем другое.
— Всё! Больше не отвлекаюсь, простите! В чём же мой эгоизм? Объясняю: я никогда и никому ничего не «отдавала» — просто знала свои обязанности перед близкими, друзьями, детьми и мужем. Я всегда вижу и ценю возможности других, а пишу только душой — иначе не хочу. Разум — в работе, в учёбе, в оценке собственных поступков; тогда никого не сможешь выделить и себя поставить выше кого-либо, поэтому всегда пребываешь в состоянии своей единственности и неповторимости. И поверьте, с этим жить очень легко: не мучает совесть, спишь сном младенца, и никто при каких условиях не сможет поставить тебя ниже себя. В этом и есть истинное счастье каждого из нас.
Диана смотрела на меня с восхищением, а Люся, прилетевшая с нами, и Ада, знающие меня с рождения, лишь улыбнулись.
У каждого из нас есть слабости, и бороться с ними мы должны в одиночку. И никто не вправе унижать другого. И когда ты начинаешь защищаться, то видишь либо бесполезность этого, либо чьё-то злорадство от того, что и ты бываешь «уязвимой». Со мной такого никогда не случалось, потому что я всегда дружила с логикой и была хорошей лентяйкой — если чего-то не доучивала, потом навёрстывала, и в такие моменты меня часто ловили, но чаще бывало наоборот. Ты проходишь муки ада, но выходишь из них победителем — пусть даже только в собственных глазах. Слабые этого не понимают, а тебе и дела нет до них, потому что даже твои успехи они не признают, делая акцент на том, где ты ошиблась. Поэтому для меня все — единственные и неповторимые, как и я сама. Просто каждый хорош в своём. А потому, улыбнувшись, я ухожу в сторону. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на бесполезное. А человека с апломбом или того, кто не уважает себя, завися от настроения и эмоций окружающих его убогих людей, — трудно изменить. Но эти беды идут из детства, где они были ущемлены. Иначе не объяснить порою такое убогое поведение.
Свидетельство о публикации №214090600713
Вы все больше раскрываетесь в своих произведениях.
Умозаключение изложенное ниже, говорит о мудрости, культуре, душевном благородстве автора этих строк. Их бы выписать каждому, или многим, как напоминание в повседневной жизни.
-Вот она сила интеллигентной среды! Все себя здесь могут чувствовать теми, кто они и есть. Не надо претворяться, надевать масок, потому что нет необходимости.
-Всегда вижу и ценю возможности других, а пишу только душой, иначе не хочу. Разум в работе, учёбе, в оценке собственных поступков, тогда никого не сможешь выделить и себя выше кого-то поставить, поэтому всегда и пребываешь в состоянии своей единственности и неповторимости. И с этим, поверьте, жить очень легко: не мучает совесть, спишь сном младенца, и никто и ни при каких условиях тебя не сможет поставить ниже себя. В этом и есть истинное счастье каждого из нас.
-Мало ли какие у нас слабости, мы должны с ними бороться в одиночку. И нет ни у кого права унижать друг друга.
Ведь все так просто!
С УВАЖЕНИЕМ,
Евгений
Евгений Торн-Тихонов 08.09.2014 13:33 Заявить о нарушении