Предисловие

Три закона кибернетики

I. Киборг не может нанести физический вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён физический вред.
II. Киборг должен исполнять приказы человека, если они не противоречат Первому закону.
III. Киборг должен защищать себя, если необходимые для этого действия не будут противоречить Первому и Второму законам.


"Санди Таймс" от 01. 09. 2088.
            "Доктор Мандел Флеминг отказался от Марса ради Греции"

Из интервью доктора Мандела Флеминга, бывшего главного кибертехника корпорации «Кибердайн инк»
- Доктор Флеминг, каковы ваши планы на будущее? Ходили слухи, что вы хотели отправиться на Марс?
- Космос всегда манил меня… Но к сожалению, сейчас уже слишком поздно – я слишком стар для космонавта. К счастью, на матушке-Земле тоже есть, что повидать… Думаю перебраться куда-нибудь к морю, скажем, в Грецию. Греческий климат всегда мне импонировал…
- Вы состоите в числе ведущих мировых экспертов в области кибернетики, и уход в отставку нисколько не поколебал ваш авторитет. Не собирайтесь ли вы продолжить работу – хотя бы в качестве консультанта?
- Было бы, по поводу чего консультировать… Всё-таки, как бы парадоксально это не звучало, но кибернетика – та сфера, в которой десятилетиями не было прогресса. После того, как механизм кибернетизации был отлажен, в него практически не вносилось изменений. Пусть мои бывшие коллеги по цеху наверняка линчуют меня за эти слова… Не поймите меня неправильно: кибернетизация – предельно сложная область, и отдельные её направления, скажем, киберпсихология, развиваются по сей день… Но что касается процесса кибернетизации человека – мы просто раз за разом запускаем программу, написанную и отлаженную группой Ефимова. И всё.
- Верно ли я понимаю, что киборгов делают ровно так же, как и с полвека тому назад?
- Абсолютно. До секретов группы Ефимова ещё никто не докопался… Мы знаем, что нужно для кибернетизации, знаем, как создать необходимое оборудование… Установить в мозг программу, написанную ещё в конце прошлого века… Но мы можем лишь копировать. Изменить – нет. А вторую программу, которую можно беспрепятственно внедрить в мозг человека, и по сей день никто не написал.
- Вы понимайте, какой шум наделают ваши слова после публикации?
- На продажах «Кибердайн инк» это никак не отразится. Я лишь вслух сказал то, что знали некоторые сотрудники корпорации. Что со мной сделают? Засудят? Я могу позволить себе расстаться с миллионом-другим. Раньше мы твердили, что не хотим производить киберов без Трёх Законов, я же говорю, что мы этого не можем. Если кто и будет расстроен, так это фундаменталисты – я только что отнял у них повод поднимать панику. Отныне все параноики могут спать спокойно.
- Вы выглядите так, словно давно хотели это сказать.


Рецензии