Чтобы быть счастливым, нужно быть добрым

  Лето на улице тепло, мягкий ветерок причесывает на свой стиль. Взмахнув головой, чтоб челка не падала на глаза,  спешу на встречу с подругой. Ей нужна моя помощь, у нее множество проблем. Пыталась ей помочь, но я для нее не авторитет, только она ухватилась за мысль пойти в Православный магазин и заказать службы в монастыри, ей кто-то еще советовал. Вот по такому случаю я иду на помощь, пусть хоть так, ее затяну, а там как Господь управит. При встречи  говорить не когда и мы сразу ныряем в маленький подвальчик, запах восковых свечей, прохлады окутывают нас. Впереди не большая очередь.
  -Вот смотри, не одна я такая, сколько людей тоже пришли.
  -Да, я не против, а про себя Господи помоги. Впереди стоит молодой человек и раздраженным голосом, жалуется на свою жизнь.
  -Все плохо, одна проблема, за другой. Болею постоянно, наверно меня кто-то сглазил, что делать?
  -Молодой человек, пожалуйста по существу, тут же очередь, подталкивает старушка, он огрызается. И наступает минутная тишина.
  Тут открывается дверь и средних лет женщина обращается к той, что записки принимает.
  -Андреевна, ты чай пить будешь?
  -Да, не поднимая головы, говорит та.
  -Какая у тебя кружка?
  На ней написано:
  -Чтобы быть счастливым, нужно быть добрым.
  Мы все кто стоял просто замолчали, и голос парня через минуту было не узнать. Ну надо же как четко сложилась ситуация. Как часто Господь, вроде бы случайно подсказывает нам по жизни. Но на этом все не закончилось.
  Тихим спокойным голосом молодой человек заказал службу, Андреевна, как мы узнали ему спокойно все рассказала. Когда подошла наша очередь, Галя подруга как-то заволновалась, то ли меня застеснялась, то ли людей, я постаралась отойти в сторону посмотреть книги.
   -Во общем, у меня это. Дочь должна скоро родить, сын пьет из семьи уходит, муж загулял, я болею, с родственниками ругаюсь, на работе скандалы, зависть.
   Андреевна подняла на Галю глаза.
   -А вы верующая? прямо спросила она.
   -Ну, да конечно?
   -А почему на вас нет Креста? Вы давно Исповедовались и Причащались?
   -Крест одеть забыла после душа, он в ванной висит. А на Исповедь я не ходила еще.
   -Деточка, запомни одну вещь! Бог видит нас внутренних, а дьявол внешних. Вот ходим без креста и показываем дьяволу, что мы без Бога. Конечно не только крест нужно носить, но  и исповедовать Христа, жить по заповедям Божьим. А раз не живешь так, тогда тебя искушает дьявол, а Бог попускает все это, чтоб ты к Нему за помощью бежала. И еще Бог любит верных и постоянных,а самое главное, все нужно спокойно принимать, рассуждать и исправляться. Жить для Бога. Посвяти один день в неделю Богу, выбери и ходи в один Храм, узнай правила. Купи книжку "О подготовке к Исповеди" лучше Ионна Крестьянкина. и почитай внимательно, ведь мы в миру живем, и не знаем, что есть грех. Посмотри на себя со стороны, какая ты сама, может что исправить в себе нужно, а не ошибки других замечать.
   Андреевна улыбнулась доброй, мягкой улыбкой. Что моя Галина совсем и не обиделась.
   -А за деток молиться надо. Мне однажды батюшка сказал:
   -Если Бог хочет вразумить мать, он ее вразумляет через детей. Когда деревце маленькое, тоненькое его и нагнуть можно, а попробуй дуб нагнуть. Так и деток, пока маленькие их воспитывать надо, чтоб росли с Богом, а коль пропустили момент, то теперь молиться надо  за них горячо. Когда у меня беда была так я даже в туалете молилась, каждую минутку, до того дошло, что даже сны стали сниться, что молюсь. Купи Молитвослов, Псалтирь и Евангелие. Утром и вечером молитвы читай, в свободное время Псалтирь, и обязательно раз в день по главе Евангелие в нем о жизни Господа нашего написано, а как ты будешь к Нему в молитве обращаться, если ты Его не знаешь. Учись деточка, в этих книгах много мудрости сокрыто, сколько раз читаешь, будто в первый раз и все открывается постепенно. А Причастие это Тело и Кровь Христова, примешь частичку Божию внутрь себя, и Господь будет в тебе, а с Богом жить всегда легче и интереснее.
   Галя слушала открыв рот. А за дочку нужно конечно молиться с первого дня беременности, чтоб ребеночек будущий с молитвой Божьей возрастал.
   -Да, я не знала раньше.
   -Теперь знай. А за мужчин своих молись и не только чтоб они пить бросили и гулять на стороне, чтоб Господь вразумил и сердцем к вере настоящей направил, а тебе любви и терпения, не отвечать  на их зло своим. Молитва -это труд, и чтоб у Бога что-то выпросить, нужно по силам пообещать что-то в замен.
   -А что я могу, Галя растерялась?
   -Поклоны сделай за них перед Богом или молитв больше за них читай, дела добрые во Славу Бога, что можешь подумай. На первом месте молитвы благодарственные, на втором покаянные, на третьем просительные. Вот и подумай, может что найдешь у себя, за что в этот момент можешь Бога поблагодарить. И чаще благодари. Счастливые люди те, кто всему довольны!
   Галя заказала в монастырях службы, набрала книг, что Андреевна посоветовала, а я боялась даже дышать.
   -Господи, Слава Тебе, услышал, управил, помог моей подруге. Галина вся сияла от счастья.
   -Знаешь Надюша, я многое поняла, слушай спасибо тебе, что привела меня в такой чудный магазин. Иду и чувствую, что жизнь другая начинается. Буду в Храм ходить, Евангелие читать буду и каждый день учиться по другому на мир смотреть, а свои любовные романы выброшу без сожаления.
   Был тихий спокойный вечер, время пролетело не заметно, но мы обе об этом совсем не жалели. Природа Творение Божие радовала нас своей красотой. А в сердце рождались вновь слова Благодарности к Богу.


Рецензии