Из Разных Миров. Глава 8
Душа
Весь следующий день мы вели себя предельно замкнуто, наверное, это потому, что никто не хотел рассказывать, что увидел, чего больше всего в жизни боится. Никто не хотел говорить о том, из-за чего я так громко кричала, из-за чего Фива плакала, как маленькая девочка и из-за чего Адриан побледнел, словно мертвец.
Путь наш, тяжелый и длинный, изматывал, каждая минута казалась часом, но останавливаться нельзя, нельзя терять драгоценное время, которого у нас осталось и так катастрофически мало. Мы шли по непроходимым, не то ли лесам, не то ли по-настоящим джунглям. Казалось, что в этой части королевства вообще никогда не было людей, во всяком случае, очень давно.
Прорываясь через бесконечные заросли, наше трио не заметило, как солнце постепенно начало клониться к горизонту. Закат, будто кричал, что нужно искать ночлег, или это моё уставшее тело?
За целый день "живописный" пейзаж почвы под ногами изрядно поднадоела и я решила, наконец, посмотреть вокруг, так сказать, оценить обстановку. Фива и Адриан также прибывали в состоянии глубокой задумчивости и никак не реагировали на окружающие их вещи.
А вещи вокруг были не такими уж и обычными. Казалось, мы попали в какой-то новый, ранее ещё никому не известный мир. Деревья невероятных размеров возвышались над нашими головами, цепкие лианы увивали всё вокруг, а невиданные зверюшки прятались при каждом нашем шаге. Всё вокруг казалось нереальным, как в фантастический фильм, казалось нарисованным. Мои глаза лихорадочно бегали из стороны в сторону. И если бы сейчас кто-нибудь решился измерять моё любопытство, то ему не хватило бы никакой линейки и никакого ртутного столба.
По мере того, как мы двигались вперёд, на нашем пути появлялись огромные камни. Долго я не могла понять что это, но при очень обширном воображении можно было принять их за остатки старинных построек. Шаг за шагом камней становилось всё больше и больше. Холодные глыбы постепенно принимали более понятную форму, и становились похожи на настоящие дома.
Увлечённая окружающими прелестями, я и не заметила, как небольшие каблучки на моих сапогах начали звонко стучать. Удивленно опустив глаза, я увидела, что под моими ногами уже давно не земля, а широкая, выложенная из камня дорога. Она напоминала дороги в старинных городах.
Неужели, это город! Наконец-то мы нашли хоть что-то! Солнце садится, хоть здесь удастся переночевать по-человечески!
Когда я подняла голову, впереди на фоне живописного заката светился жизнью небольшой милый городок. По мощеным камнем улочкам топотали маленькие ножки детишек с собаками, где-то неподалёку закрывалась лавка пекаря, вода в фонтане на площади поблёскивала в последних лучах, слышался размеренный стук копыт старой крестьянской лошадки, везущей урожай на королевскую кухню. И во всей этой прекрасной суете недалеко на горизонте, вознесенные к самым облакам, сверкали красные флаги и на них одновременно открытые всем ветрам, но прикованные цепями стремились убежать в небеса белоснежные пегасы.
- Смотрите, смотрите город!
Я, будто полетела по площади, вприпрыжку пробежалась по каменным тропинкам. Села у краешка фонтана и начала корчить рожицы собственному отражению. Потанцевала с детишками под мелодию одинокого уличного музыканта и за веселье наградила его монеткой. Впервые за долгое время мне было так легко и спокойно, душа моя, словно светилась.
Адриан и Фива остановились и, очнувшись от своих глубоких размышлений, озабоченно смотрели на меня.
- Лея, ты чего? Здесь никого нет…
Фраза эта признаться на секунду сбила меня с толку, но через эту секунду я вновь вернулась к своему отличному настроению, улыбаясь во все (признаться, не считала) не знаю сколько зуба.
- Вы чего? Вот же они! Вот музыкант, вон там пекарь, прямо за вами огромные ворота, которые открыты абсолютно для всех. Это же рай!
- Лея, здесь никого нет, только старинные развалины… - тихо, но уверенно сказал Адриан.
Уже серьёзная, тихо поворачиваясь, я всмотрелась в каждую трещинку на стене, в каждый камешек на земле, в каждую пылинку, освещенную солнцем в воздухе, и всё казалось невероятно реальным, но в следующее мгновение задул сильный порывистый ветер и, словно семена одуванчика, смёл всё золотое покрытие. Было такое ощущение, что на одной тёмной, страшной картине яркими красками нарисовали совершенно другую и выдали за что-то доброе и светлое, но тот, кто не терпит лжи, брызнул на картину водой, и сползла вся та липовая мишура. Тёплые уютные домики стали остатками стан под покосившимися полуразваленными крышами. Каменные дороги пошли волнами и в разломах заросли мхом. Живописный фонтан почернел и покрылся плесенью, а от застоявшейся воды разило за версту. А дворец на горизонте потерял почти все свои башни, а та, что ещё стояла, красовалась знатными пробоинами, флаг был сорван.
- Где? Где все люди? Где дети? – я рыскала взглядом по округе в надежде найти хоть что-то, но…нет.
Адриан, не обращая на меня никакого внимания, пошёл вперёд к дворцовым развалинам.
- Солнце садится, переночуем в замке.
Мы направились вслед за ним. Странно, но мы снова молчали, снова не хотели вспоминать ничего, что произошло с нами за эти пару дней, даже то, что произошло только что.
До дворца мы шли довольно темно, за это время я успела обдумать то, что я видела. Это ведь то же самое, что произошло со мной в крестьянском домике, но что это значит, что это место пытается сказать мне? Но единственное, что я так и не могу понять, так это почему в доме я с лёгкостью поняла, что семья передо мной это плод моего воображения, подпитанный магией, а в городе всё казалось таким реальным, что сначала я спутала магию с действительностью?
Стемнело. По приближению к замку у меня слегка закружилась голова, в глазах потемнело. Я остановилась. Зажмурилась. Через пару секунд всё прошло. Когда я открыла глаза, Адриана и Фивы впереди уже не было. Видимо, они уже вошли в замок, … без меня… Что так сложно было подождать?
У больших деревянных дверей обитых железом стоял высокий мужчина в начищенных до блеска доспехах. Странно, что он делает в этом Богом забытом месте? Я думала подойти, но, приблизившись всего на шаг, тут же отступила. К стражу тихо подошёл человек в чёрном капюшоне. Чтобы всё слышать, но не быть замеченной я спряталась за деревом.
- Снаряжай наших, завтра ночью выступаем. Вот карта подземелий, – шептал тёмный незнакомец и передал стражнику свёрток.
- Не беспокойтесь, Советник Вей…
- Тшшшш…. ты, что хочешь, чтобы нас разоблачили?! – человек в капюшоне испуганно закрыл рот стражника рукой и огляделся по сторонам. Убедившись, что никто не может их подслушать, он убрал руку. Хех, а зря!
- Не беспокойтесь, господин, всё пройдёт отлично. Стража не будет дежурить в ту ночь, я вам это обещаю!
Тёмный человек резко фыркнул.
- Пф, мне не нужны твои дурацкие обещания, мне нужен результат! Скоро я стану королём, и все вы будете подчиняться мне! – он уже думал уходить, но тут, заглядывая за дерево, я наступила на ветку, та хрустнула. Незнакомец резко обернулся, ещё раз посмотрел по сторонам и добавил. – Не забудьте про девчонку, она нужна мне живой!
И чёрный капюшон скрылся в ночной темноте. Мне стало ужасно интересно, что здесь всё-таки происходит. Когда я уже почти в плотную подошла к мужчине в доспехах меня окликнула Фива.
- Ли, ты идёшь? – вынырнула она из дверного проёма.
- Да, сейчас уже иду!
- Мы уже всё обустроили, приходи! – принцесса скрылась.
Когда я вновь повернулась, стражника уж не было. Неужели опять? Я замучено вздохнула и пошла осуществлять светлые мечты о прекрасном сне.
Когда ночь окончательно окутала замок, мы уже готовились ко сну.
- Нам придётся задержаться тут на денёк, - сказал Адриан. – Сегодня, разбирая вещи, я заметил, что у нас совсем не осталось еды, а всё потому, что кто-то из нашей компании слишком много жрёт!
- Хих! – усмехнулась Фива и смущенно спряталась под одеялом.
Я с улыбкой посмотрела на неё и, молча, продолжила слушать.
- Да, ведь кроме этого больше ничего делать не умеешь!
Фива взбрыкнула, сдёрнула с лица одеяло и недовольно вскликнула.
- Брат, почему ты вечно меня принижаешь? Что-то я и умею!
Адриан усмехнулся.
- А ну да, прости, по сравнению с Леей ты ещё цветочек! – по комнате эхом распространился его звонкий смех.
А я ничего не сказала в ответ. Просто отвернулась, накрылась одеялом с головой и попробовала заснуть.
* * *
Я спала неспокойно, всю ночь меня мучил один сон, будто маленькая девочка в длинной белой ночной рубашке кричи, просит, чтобы её освободили. Я смотрю на всё это со стороны, и тут она замечает меня, бежит ко мне, обнимает и плачет.
- Спасите меня, пожалуйста! Я ничего не сделала! Я не хочу здесь больше оставаться! – слёзы её звоном колокольчиков сыпались на каменный пол. Она была босиком. Её маленькое худенькое тельце посинело от холода.
- Я спасу тебя, не бойся! Я помогу тебе, только не плачь! – я со всей силы прижала девочку к себе, чтобы хоть как-то согреть.
* * *
Наутро я вскочила в холодном поту. Фивы и Адриана уже не было, видимо уже ушли на охоту. Полуразрушенный тронный зал пронизывали яркие лучи нового солнца. Я встала, прибрала свою постель. Всё это время я думала лишь об одном, об этой девочке, которая отчаянно и слёзно просила о спасении в моём сне.
Забыть о раздумьях меня заставил звонкий разрывающий тишину, раскрашивающий темноту детский смех. Повернувшись, к трону я увидела на нём задумавшегося короля.
- Почему так сложно делать добро всем? Когда делаешь добро кому-то одному, другой остаётся несчастным. Сколько бы я не старался, не быть мне хорошим королём!
- Люди вас любят, Ваше Величество! Они счастливы, жить при вашем правлении, – сказал слуга у трона.
Король так бы и остался печальным, если бы в тронной зал не проник лучик света. Смеясь, вприпрыжку в комнату вбежала маленькая девочка в розовом платьице.
- Папа, папа, смотри, в моём саду распустились розы!
Девочка подбежала к королю, запрыгнула на колени и подсунула маленькую розочку под нос отцу. Король сначала расчихался, видимо у него была аллергия на цветы, но потом широко улыбнулся.
- Дорогая, какой чудный аромат! Ты умничка, Диани! – отец погладил девчушку по головке.
- Папа, папа, а ты поиграешь со мной?
Король ссадил Диани с колен.
- Пока мне нужно заняться важными королевскими делами, но как только закончу, мы обязательно поиграем!
И тут всё вокруг опять испарилось.
Это та девочка из моего сна. Почему я опять вижу это? Что это значит?
Мне совершенно нечего было делать. Я задернула старые шторы на окнах. И решила ещё немного поспать, но сон не приходил. Я поднялась, снова обратила внимание на трон и вновь увидела короля.
В тронный зал снова вбежала маленькая девочка, в той же ночной рубашке в которой она была в моём сне. Вслед за ней бежала полноватая краснощёкая нянька.
- Ваше Величество, она отказывается ложиться спать!
Маленькая Диани снова запрыгнула отцу на колени.
- Папа, папа почитай мне сказку! Пожалуйста!
- Прости, дорогая, у меня совсем нет времени.
На глазах малышки навернулись слёзы, а губы сложились так, что она стала похожа на уточку.
- Милая, не делай уточку!
Дверь хлопнула. В тронный зал вошёл человек в чёрном капюшоне. Подождите-ка не этого ли типа я видела у входа в замок.
- Король Эмир!
- Советник Вейэль, вы мне и нужны! Вы принесли бумаги?
- Конечно, Ваше Величество!
Человек в капюшоне передал королю свёрток. Девочка спрыгнула с колен отца и, подбежав к незнакомцу, начала дёргать его за плащ.
- Дядя Вейэль, почитай мне сказку?
- Прости, милая, но король вряд ли отпустит меня!
- Советник Вейэль, вы свободны я справлюсь сам!
Девочка с надеждой подняла глаза и посмотрела, словно кот из “Шрека”.
- Ооооо ну как я могу тебе отказать?
Девочка запищала от счастья, схватила Вейэля за руку и потащила в свою комнату.
И всё вновь испарилась.
Все эти видения часть какой-то одной истории, я уверена. Мне нужно понять, что именно мне нужно сделать. Весь день я провела в изучении замка, но ничего не могла найти. Солнце начинало клониться к горизонту, но Фивы и Адрина ещё не было. Замок был пуст. Я больше не видела видений.
- Всё, это последний коридор и я возвращаюсь!
Я долго шла. На стенах висели старые потёртые картины. Король Эмир. Его жена королева Линда. Диани. Портрет девочки поплыл перед глазами. Я оперлась о стену и схватившись за голову, зажмурила глаза. Когда я пришла в чувство и открыла глаза, в конце коридора я увидела человека в чёрном капюшоне и девочку. В панике я спряталась за большой вазой.
- Дядя Вейэль, папа говорил, что в мире много плохих людей и что мне нужно быть осторожнее …
- К сожалению, твой отец прав, в мире очень много плохих людей, но тебе не стоит волноваться об этом…, - незнакомец опустился на колено и обнял малышку, но это не были дружеские объятья. Позади девочки из-за угла вынырнул ещё один человек в капюшоне. Вейэль кивнул. - …ты должна сходить с ума от страха, потому что ужасных людей ещё больше!
Второй мужчина открыл в стене дверцу. Вейэль толкнул малышку в тёмную каморку и дверь с визгом закрылась. Девочка кричала, но никто не мог услышать её криков. Да, ужасных людей больше. У этих людей нет совести, не чести, лишь желание озолотиться и в этом им помогут лишь испачканные кровью руки.
* * *
Оооо тьма, как ты беспощадна! Настолько беспощадна, что мучаешь меня и воспоминаниями этой маленькой несчастной девочки! Но как я смею жаловаться на мучение, если прямо передо мной пример ещё более ужасной участи. Я долго думала, для чего мой дар посылает мне эти видения? Сначала это казалось мне лишь глупыми картинками, казалось, что я просто могу видеть картинки, слепленные из моего собственного воображения золотой магией. Но на самом деле всё оказалось намного сложнее. Как и в крестьянском домике, я видела воспоминания, воспоминания людей которые жили в этом месте. Я, наконец, поняла! Какими бы ужасными не были эти воспоминания, я должна выстоять! Это проверка на реальных проблемах, смогу ли я не испугаться того, что ждёт меня в конце пути? И я не испугаюсь!
* * *
Внезапно в тронный зал, где измученный думами о судьбе своего королевства, остался лишь король, ворвалась армия людей в чёрных капюшонах. Они казались грозной армией клонов. Глаза короля испуганно забегали по залу в поисках какого-либо оружия. Во главе армии стоял наш давний знакомый. Одним движение руки он сдёрнул капюшон, и то же сделали все, кто стоял за его спиной.
Глаза короля бешено расширились, когда он увидел, кто именно является зачинщиком этого беспорядка.
- Вейэль?
- Да, да, это я дорогой Эмир!
- Что здесь происходит? Что ты задумал? Быстро уводи отсюда всех этих людей!
Советник ехидно хмыкнул и начал задумчиво ходить по залу из стороны в сторону.
- Я, может быть, и мог бы увести от сюда всех этих людей,…но, увы, не хочу!
- Ещё раз повторяю, что ты задумал?
- Я хочу всего лишь свергнуть тебя! – Вейэль говорил легко и непринужденно, будто его желание ничего не стоит.
- Этого не будет! – рассвирепел король.
Советник остановился и внимательно посмотрел в глаза Эмира.
- Скажи это своей маленькой дочурке, которая сейчас стучит по стенам и плачет в полной темноте, и ты не сможешь найти её без моей помощи!
Лицо короля застыло, глаза его были полны ужаса. Казалось, он не мог вымолвить ни слова. Через несколько минут он зажмурился, тяжело сглотнул и заговорил охрипшим тихим голосом.
- Что тебе нужно?
- Разве не ясно? Мне нужен трон!
Король долго молчал. Королевство было безумно дорого ему, но сердце не могу вынести боли от того, что любимая дочь находится в заточении.
- …хорошо!
Вейэль восхищённо заулыбался и щёлкнул пальцами. Из толпы бунтующих выбежал его помощник и протянул свёрток королю.
- Подпиши милый Эмир и твоя светлая дочурка будет в безопасности.
Король медленно развернул пергамент. Перо в его руке отчаянно тряслось, а капелька чернил готова была сорваться с кончика. Тяжело вздохнув и закрыв глаза, он произнёс.
- Всё только ради тебя моя Диани! – рука резко, больше не раздумывая, подписала злополучную бумагу.
- Наконец-то, хахаха я стал королём!
Вейэль подошёл к вновь застывшему Эмиру и, обняв старого друга, бездушно воткнул клинок в его спину. Бывший король с грохотом, распространившемся эхом по всему замку, упал на колени. В последний раз поднял глаза к небу.
- Прости меня, женя! Скоро я буду с тобой! Прощай, Диани! – и, навечно закрыв глаза, пустил единственную и последнюю в своей жизни слезу.
- Всё, чего я так долго ждал, наконец, свершилось! Я ваш новый король! – Вейэль бесцеремонно скинул ногой тело Эмира и сел на желанный трон.
Громогласно взвизгнув, открылись двери, и вбежало в них множество истинных воинов.
- За истинного короля!
И последовала расправа всем тем, кто был причастен к смерти короля Эмира.
* * *
Это было последнее моё видение. Помнится, раньше я не знала, что должна делать? Теперь я знаю.
Скинув одеяло, я наскоро обулась и в кромешной ночной темноте помчалась по дворцовым коридорам.
- Лея, ты куда? – вскликнула мне вслед Фива.
Я бежала долго, а в моей голове вновь и вновь проносились картины той роковой ночи. Когда я, наконец, достигла нужного коридора, то тут же ринулась к стене. Я стучала и стучала в надежде, что дверь откроется, но она не открывалась.
- Лея, что случилось? – нагнала меня Фива. Адриан тоже был с ней.
На моих глазах наворачивались слёзы, мне стало невероятно обидно. В ярости я стукнула ногой по стене и неподалёку скрипнула та самая дверь. Не раздумывая, я бросилась к ней. В каморке было холодно и грязно, откуда-то капала вода, а в углу лежала лишь маленькая ночная рубашка. Моё сердце наполнилось горем. Я поняла, что чувствовал король тогда. Я упала на колени и взяла в руки это маленькое платьице. Я рыдала, как маленькая в испачканную ткань. Долго. Очень долго. Пока кто-то позади не положил мне руку на плечо.
- Фива, уходи! – я дернула плечом, но руку не убрали. – Фива, говорю же уходи!
Зарёванная, я обернулась и увидела перед собой маленькую девочку. Вмиг слёзы перестали литься. Это была Диани.
- Не плач! Я здесь не для того, чтобы меня жалели. Я здесь, чтобы припадать тебе урок!
- Урок?
- Именно…. Моя гибель вовсе не стоит слёз, ибо сейчас я действительно свободна, – по мыслям она совсем не была похожа на маленькую девочку. – Прошу, не удивляйся, может, я выгляжу, как маленькая девочка, но моей душе около 600 лет, – я медленно поднялась с колен, боясь спугнуть душу, и продолжила слушать. – Знаешь, почему на флаге нашего королевства некогда был изображён пегас?
Я покачала головой.
- Потому что пегасы – вестники свободы и душевной чистоты. Казалось бы, она пойманы людьми, которые не знают, что такое принадлежать самому себе, что такое жить наедине с природой и вдыхать запах свободы, но…нет! Не пегасы пойманы людьми, а люди избранники пегасов. Цепи вовсе не символ заточения, а символ неразрывной связи, символ того, что белокрылое существо ведёт человека к познанию собственной души, к небесам, к свободе. Я прошла этот путь, когда умерла, а ты прошла его сейчас. Если бы ты не познала свою душу, то не смогла бы бороться со страхом и не осмелилась прийти сюда! Это и есть мой урок – всегда доверяй своей душе и она приведёт тебя к свободе!
И маленькая Диани исчезла, а я осталась с познанием себя, своей души. Теперь я как никогда уверена, что справлюсь с поставленной задачей. Я было собиралась уже выйти из коморки, но…
- Лея! – окликнула меня душа, я обернулась. – Может немного и поздно, но ты пришла, чтобы освободить меня. Спасибо.
Душа рассыпалась в золотую пыль и полетела к небесам. Она освободилась от дворцовых оков и теперь была вольна находится там, где захочет и стать кем захочет.
А для нас наступило утро. Мы собрали свои вещи и отправились дальше, а пока мы уходили далеко за горизонт, за нашей спиной весь замок и весь город превратились в золотую пыль и как семена одуванчика разлетелись по миру в поисках новой души и новой свободы.
Свидетельство о публикации №214090701236