Катарсис. К свету через боль

«Проснулась утром девочка, такая неприступная,
чуть капельку рассержена, подушка вся в крови..
сказала «меня предали», без синих глаз оставили,
подушкой в меня кинули, разбив стакан любви…»

Будильник разрывал тишину и пытался уже с пятого раза разбудить её отравленный болью организм… Тело не слушалось. Болело не только внутри, казалось, болело все… мышцы, кости, и даже клетки тела, как бы ни сложно это было вообразить. Боль гулким эхом отдавалась в груди и растекалась по всему телу…
Не прошло и двадцати четырёх часов с того момента, как она получила сверхмощную дозу интоксикации в виде боли… боли не физической, что было бы несомненно легче, а боли в виде душевной раны… Ещё вчера она сочилась в виде чёрной вязкой жидкости и вытекала… Она вспомнила только, что зашла в холодный душ и пыталась вывести всю эту отраву из себя… А потом навзрыд разрывала в себе оставшиеся тромбы сгоревшей любви, представляя себе, как они навсегда смываются в канализационную дыру… и уже перед сном было принято решение… Решение как-то жить дальше...
Говорят, в таких случаях нужно обязательно хоть с кем-нибудь поговорить, высказаться… но было не с кем… всего два близких человека, которым можно было позвонить, но она не привыкла жаловаться, и не привыкла к жалости.... Да и что даст этот телефонный диалог…или даже монолог… временную анестезию? Ведь можно вылить близкому человеку всю накопившуюся внутри боль, можно нанять уйму психологов и психоаналитиков, но излечить себя от душевной боли сможешь только ты сам, и это, наверное, единственный случай, когда сам себе помочь может только пациент. Все остальные – лишь ассистенты в этой операционной, готовые в нужный момент подать бинт понимания или зажим терпения. Но всё же главный хирург – это ты сам. И именно в твоих руках тот скальпель, которым нужно безжалостно отрезать свою боль, чтобы ее метастазы не распространялись в глубину души. Или не безжалостно. Или просто пожалеть себя. Пожалеть и простить. Ведь никто не идеален, и она – не исключение. У всех есть свое право на ошибку и силы ее признать.
И она осталась один на один с этим страшным до жути зверем – его звали «боль»… Она лежала безмолвно, свернувшись калачиком, поджав под себя ноги, укрывшись теплым одеялом, несмотря на жару за пределами этой холодной темницы, и слышала только, как тикают часы… Сколько еще таких вот тиканий должно «протикать», чтобы стало легче? Пусть даже не вовсе распрощаться с болью, а просто - чтобы стало легче? Кто сказал, что время лечит? Как оно лечит? Полный бред, что оно лечит... Оно не лечит, оно просто медленно убивает тебя… а это тиканье – словно насмешка в глухой комнате… Лежишь, слушаешь как тикает и смотришь, как передвигается, словно костыль времени, стрелочка… и думаешь: сколько еще?..
Она понимала, что нужно быть честной прежде всего перед самой собой, и осознавала, что никогда не сможет забыть человека, которого по-настоящему любила… Ни его, ни эту боль невозможно забыть, и она, несомненно, отпечатается в памяти. Ведь легче забыть только тех, кому мы никогда не принадлежали. К кому была обычная привязанность, общение или дружба. И никакое «время» не поможет забыть те чувства, те черты лица, которые отпечатались в сердце печатью «НАВСЕГДА». Не забыть! Да, со временем она будет меньше думать о нём, но этот, ставший ей настолько родным, человечек никогда просто так не «уйдёт» из неё, из её сердца…
Болит… Всё ещё болит… Она прислушивалась к себе, чтобы понять, какая же это боль – острая или тупая… Хотя какая разница – острая она или тупая – она была просто разная - по цвету, звуку, глубине, но по сути была совершенно одинаковой… Было ощущение, что она словно переливается из одного сосуда в другой - острая в тупую, тупая в острую… Перед глазами то и дело появлялись картинки из прошлого, первая встреча, его глаза, руки, его запах, откуда-то слышались эхом его последние слова – и внезапно появлялась резкая боль во всем теле… словно прижгли паяльником свежую рану… она кружилась по всему телу, и словно, не найдя выхода, выливалась из глаз теплой, солёной жидкостью… Потом она превращалась в тупую, глухую боль, и почему-то предательски сидела в области сердца, как комок, который не выдавить слезами, разумом… Хотелось выть…
Множество людей были бы удивлены, и даже шокированы, увидев её, такую всегда сильную, непобедимую, успешную амазонку в состоянии неподвижно лежащего раненого зверя… И они были бы еще более удивлены отсутствием сопротивления этому состоянию… Обычно она умела даже в самом паршивом состоянии вытащить себя, жёстко и решительно «взяв себя за волосы». Все слишком привыкли видеть ее улыбку на лице, сияющие глаза, и, даже не задумываясь, сопоставляли все эти признаки с уровнем успешности, беспроблемности, и порой даже удивлялись «а у тебя разве могут быть проблемы?»… Правильно это или нет, но, используя свою улыбку и глаза в качестве некоего защитного средства, она невольно сама приучила своё окружение к тому, что всё у нее лучше всех, и по-другому быть не может… А сейчас она лежит в этой холодной темнице… потому, что не хочет вопросов, не хочет ответов, не хочет улыбаться и надевать маску, не хочет никому помогать, и тем более не хочет, чтобы помогали ей… потому что сейчас она не могла помочь даже себе. И даже не могла ответить себе на вопрос, сколько еще нужно времени, чтобы взять себя в руки и вытащить себя из этого атрофированного состояния?
Она лежала и думала над тем, что же такое боль… Какая она? Скорее всего, у нее нет характеристик – она не негативна, не позитивна – она просто боль. Наверное, боль заложена в нас как крайнее средство заставить позаботиться о себе. И мы не дожили бы до сегодняшнего дня, если бы не было боли. Если бы не было боли, то мы бы не чувствовали разрушения зуба, и потом потеряли бы все зубы. Если бы не было боли, то никому не пришло бы в голову лечить ушибы и переломы. А это значит, что мы бы доживали только до первой серьёзной болезни. Мы бы, не чувствуя боли, не поняли, что с нашим организмом что-то не в порядке, не шли бы за помощью к врачу. Боль предупреждает худшие последствия, обращая наше внимание на то, что что-то у нас не в порядке и требует, чтобы мы их исправили.
Если набрать в поисковике «боль», получаешь 10 300 000 результатов. В основном – лечение зубной, головной боли… И никто до сих пор не дал совет и панацеи от душевной боли… От той боли, о которой не хочется рассказывать никому, потому что она не проходит, потому что воспоминания о ней словно душат и убивают всё живое в тебе - медленно, но целенаправленно…
Известно только одно - её просто нужно пережить… Конечно, можно и по-другому - избегать, сопротивляться ей - но в этом случае она лишь глубоко засядет в подсознание, и потом, спустя время, будет напоминать о себе, как осколок из прошлого. Поэтому, всё, что с нами случается, что бы ни произошло, необходимо пережить. Как пережить? Просто принять эту боль... Всю и без остатка! Не подавлять, не вступать в борьбу с происходящим, не утешать себя, а просто пережить всё так, как есть. Если болит - болеть, если подступает слеза - плакать, но пережить от начала до конца, чтобы эта мерзость не пустила корни в подсознание.
Можно, конечно, и с юмором к этому отнестись… Помните, как раньше шутили… если голова болит – значит, она есть. О душе можно сказать то же самое. Значит, надо радоваться, девочка моя, что у тебя есть душа… а ведь это такой дефицит в наше время…А существует ли она, душа? Или это просто воображаемая, совершенно эфемерная субстанция? Но как же тогда то, чего нет, может испытывать такие явные болезненные ощущения и причинять сильные страдания!?.
Болит… все еще болит... Тяжело даются мысли, шаги, и даже пережёвывание пищи... Хотя она уже не помнит, что в последний раз ела, и когда это было... Кофе, сигареты, и просто тупое внутреннее молчание...
Можно, конечно, одеть маску, нацепить улыбку, можно даже смеяться, можно забыться в алкоголе, можно сублимировать, настроившись на полный уход в работу, и переместив центр тяжести в нужное русло, но ведь это всего лишь средство загнать боль в подсознание, способ уйти от нее…
И, размышляя обо всех этих способах, она поняла, что ни один из них ей не подходит... И она приняла решение - принять эту боль… Наверное, это самый тяжелый способ из всех имеющихся, но как ей, показалось, самый честный перед самой собою и самый верный. Таким ей увиделся путь к исцелению души: насквозь! через саму боль! к свету! К новому миру и к новой себе! Ведь не зря говорят – «что не убъёт, то сделает нас сильнее»…
Ей удалось внушить себе, что пройдет время и окажется, что именно это жизненное испытание открыло ей понимание и двери к чему-то большему и лучшему… ведь когда закрываются одни двери, - непременно открываются другие, и они непременно откроются перед ней... И за тьмою всегда приходит рассвет! Возможно, в напоминание об этой боли на душе останется глубокий шрам. Ну что ж, пусть так... и пусть он станет напоминанием о способности выжить и символом силы.
Она еще многого не знала, что её ждет в уже совсем недалёком будущем… Что двери действительно вот-вот откроются, что внутри ее заполнит совершенно ослепительный свет, что она просто будет лететь вперёд, не оглядываясь в прошлое... Что в ней поселится любовь ко всему окружающему миру, ко всем людям - та самая любовь, которую называют «божественной»... И что эту любовь она будет генерировать сама, без какого-либо влияния с чьей бы то ни было стороны, без особой причины... Просто любить весь мир и чувствовать себя частичкой мира, и в то же время вмещать в себе этот потрясающе красивый мир - в такой маленькой, хрупкой девочке... Она и не знала, что, согласившись с этой болью полностью как с приговором, пережив и приняв эту боль, пронеся себя через эти адские муки мазохизма - она соприкоснется с неведомыми ей до этого ощущениями…
Сама того не подозревая, она и представить не могла, что приняв эту беспощадную боль внутри, она переживет ни что иное, как катарсис... Сложное слово... Но не сложнее, чем сама боль... Что же такое катарсис? Да, это, безусловно, боль… Но не только… это и откровение, и очищение. Это процесс трансформации, когда тёмные, трудные и больные эмоции и ощущения превращаются в чистые, светлые переживания. Иными словами – когда боль превращается в свет… Но превратиться в свет может боль только под очень острым углом… А острый угол здесь - как раз не отрыв от реальности, а именно погружение, полное погружение в самый центр боли, согласие принять ее, и глубокое, очень глубокое переживание вплоть до крайней точки, некоего пограничного состояния - границы жизни и смерти.
И только после того, как ты дотронулся до самой острой крайней точки, - происходит нечто: очень резко начинает меняться полюс, и весь шквал негатива перерастает в чистый позитивный импульс. Он просто сметает резко всю грязь, очищая каждую клеточку тела и наполняет тебя вспышкой света изнутри… ощущение, что ты светишься изнутри… Словно ты долгое время летел сквозь тёмный и холодный туннель страха, боли, и вот наконец ты попал в пространство света… и он вливается, впивается в тебя мягким теплом, слепит тебе глаза, и ты ощущаешь себя в потрясающе волшебной невесомости… Как говорил один известный немецкий мыслитель, «пережить катарсис – почти что найти Бога».
...Ей все же пришлось заставить своё тело встать на ноги, и отправиться в душ... И она заставила себя проснуться. Проснуться с желанием жить. Конечно, это желание было пока не столько исходящим от души, сколько продиктованное мозгом в виде настойчивого указания - как руководство к дальнейшей жизни. Она долго стояла под струями этого тёплого дождя, настраиваясь на то, что впереди самый лучший день, который принесёт ей всё только самое светлое, и очень резко и бесповоротно поменяет ее жизнь к лучшему... Она и представить не могла, как же она была права в этих мыслях... Не могла представить, потому что действительно не знала, насколько волшебно закончится этот день…
Накинув полотенце, вышла на балкон и, подставив свое лицо навстречу солнечным лучам, она стояла долго и улыбалась, словно пыталась пропитаться насквозь этим манящим согревающим ультрафиолетом, словно пыталась пропитать организм жизненными силами и пробудить в себе желание жить... Помогло...
Решение жить… улыбаться, несмотря ни на что, а если не будет получаться – значит, просто пока заставлять себя улыбаться. Жить сегодняшним днём и смотреть в будущее ясными глазами… Лечить искалеченные глаза, чтобы они снова засияли, как раньше… Растить свои, так жестоко опалённые, нежные крылышки… Растить, чтобы снова свободно летать, чтобы снова дышать полной грудью, танцевать в воздухе…
…Дальше - чашка крепкого кофе, сигарета... Распланировав свой день так, чтобы как можно меньше осталось времени на заглядывание вовнутрь себя с вопросом «ну, как ты там?» и на проверку «болит-не болит», она решила загрузиться делами и устать так, чтобы просто вечером доползти до кровати, и вырубиться... На самом деле, конечно, никаких особенных дел не было - была просто необходимость загрузить себя… Кроме одного - самого важного дела!
Того одного, которое ей пришло в голову совершенно неожиданно, утром, греясь в лучах солнца на балконе... Она размышляла о том, как было бы хорошо, если бы у человека были крылья... Можно было бы взлететь высоко, подальше, и освободиться от этой земной суеты, боли, и людей, которые могли причинить эту боль... Хотя... Ведь у неё были крылья.. Крылья любви, на которых она парила, и считала себя самой счастливой... Ах, да! Они ведь сгорели вчера.. Дотла...
Ну а что? Ведь сейчас 21 век, - можно позволить себе всё, что хочешь... Ведь наращивают ресницы, ногти и даже волосы... А почему все ещё не наращивают крылья? Ведь это так красиво... Внезапно мелькнувшая мысль натолкнула набрать номер знакомого, который смог бы ей помочь сотворить это расчудесное чудо… Пятиминутный разговор со знакомым татуировщиком закончился тем, что сегодня вечером была назначена встреча, после которой она «вылетит» уже с крыльями... И снова её не подвела ее интуиция! Она и не предполагала, что именно так всё и будет....
Это должны быть крылья - на спине... Крылья как знак свободы, полёта... Но теперь они должны быть неуязвимы, чтобы с лёгкостью пройти даже пламя огня... Ну, что ж... Значит, напишем слово «flameproof», что в переводе с английского означает «пламеустойчивые». И пусть это будет своеобразным предупреждением для неё самой в трудные минуты, и, безусловно, для всего внешнего мира.
Лёжа на кушетке, когда ей делали татуировку, она сначала чувствовала боль, а потом, к своему удивлению, поняла, что ей приятно от этой физической боли, рассекающей верхний эпителий кожи... Когда чувствовалось острое жжение от прикосновения иглы, она мысленно представляла, что боль, которая чуть ли не разорвала её на части вчера, сейчас выходит наружу с капельками крови, которые остаются на поверхности ее нежной, бархатной кожи... И когда татуировщик закончит своё творчество, - вся боль выйдет наружу и останется на острие иглы... И будет значительно легче!
Она закрыла глаза... Было темно... И вдруг, при полностью закрытых глазах, её ослепила яркая вспышка света... Это был ярко-синий цвет... Цвет индиго! Но это был не просто свет - это было светящееся пламя, которое то приближалось огромным облаком, то удалялось, превращаясь в маленькую синюю точку... Она не понимала, что это - но это было настолько завораживающе, настолько потрясающе красиво, что она не могла даже вымолвить и слова, не могла открыть глаза... Было ощущение, что ты летишь вместе с этим синим светом... Тело было полностью расслаблено, и лишь откуда-то издали слышался звук инструмента татуировщика... Чувствовалось прикосновение инструмента... Но вот что было странно - она не чувствовала боль! Совершенно не чувствовала... Провалившись словно в транс, она испытывала неимоверное блаженство... Казалось, этот свет заполнил все её тело, каждая клетка наполнилась синим светом и согревающим теплом...
«Готово!.. Ты что, уснула?» - голос творца словно вырвал её из того состояния блаженства, в котором она пребывала, как оказалось, в течение полутора часов... Она открыла глаза, и наткнулась на ошарашенные глаза… оказалось, что за все время своего творчества он ни разу не видел, чтобы человек под воздействием иглы смог так отключиться и погрузиться в сон... Неизвестно, кто был в большем шоке - он или она... Потому что это был не сон! Потому что она не осознавала, что же сейчас, за эти полтора часа, с ней произошло... Что это было? Откуда это? У кого спросить? Не у кого...
Она в оцепенении доехала до дома, всё ещё не понимая, что же с ней произошло… Открыла дверь…. Сварила крепкий кофе, закурила сигарету… Взяла в руки планшет и стала писать…. Переполненная светом, она выливала его «на бумагу» и не могла остановиться… откуда-то перед глазами вставали картинки, на ум приходили интересные фразы, слова... это было похоже на вспышку… она не могла остановиться… Она писала про вчерашний полёт мотылька, который и привел её к сегодняшнему состоянию… Она писала, и становилось значительно легче – словно туда, на бумагу она выливала как из кувшина свою запёкшуюся боль, словно этим живительным лазером вдохновения залечивалась ее рана… Слышала, как уже не один раз звенел телефон, но она просто не могла оторваться, и продолжала писать... Это было просто чудо… Откуда это всё выливалось? Ведь ещё с утра в её теле разливалась чёрная боль, а сейчас ее переполнял чистый струящийся свет... Как такое могло произойти? Словно прорвало плотину, и хлынул мощный поток… мыслей, чувств, ощущений, которые поразительно легко и гладко складывались в красивые фразы, предложения, абзацы… Прошло наверное часа два, когда, прочитав с самого начала написанное, она с трудом могла поверить, что это написала она сама…
Она сидела, задумавшись… Как всё-таки странно устроен мир… Ведь совсем недавно, несколько дней назад, она как мотылёк летела на свет, и потом резко почувствовала боль, которая была сродни смертельному удару – от света к боли… А здесь было совершенно противоположное состояние – она летела от боли к свету…
Это было настолько внезапное и настолько яркое и светлое вдохновение, которое пришло словно ниоткуда… Оно просто открыло двери и пронизало её этим состоянием полностью. Была лёгкость, радость, чувство как будто насквозь льётся мощный поток, и ты растворяешься в нём. Состояние внутренней гармонии… душа словно пела и ничто не могло остановить эти восторженные ноты музыки...
Было ощущение окрылённости, невесомости, лёгкого парения в воздухе на крыльях… ощущение яркого внутреннего солнца, которое прорывалось наружу мягкими, тёплыми солнечными лучами и озаряло всё вокруг.... Неужели это волшебство подействовало? Это было нереально…
И с ней случилось вот такое замечательное чудо! Ей словно вручили дар, подарили волшебную палочку, с помощью которой можно творить свет!
Так она стала писать... Писать так глубоко, искренне, словно прямиком из её души на бумагу выливалась стрела этого ослепительного света... И она сама, войдя в этот потрясающий творческий транс, осознавала, что это волшебство уже не остановить...

ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ.
     ПОВТОРЯТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.


Рецензии
"Тромбы сгоревшей любви", как позыв к творчеству. Оправдано.
Терапия творчеством. Выход за рамки. Любовь бесстрастная. Бог.
Небесная лествица.

Олег Клопотовский   15.12.2014 21:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.