Тайна старого аптекаря, ч. 6

Я шла домой, не зная как оценить происшедшее. С одной стороны - поиск информации о туймонской печати в интернете ничего не дал. Запрос в архив края вообще  не приняли, с ходу определив, что такой информации у них нет. Оказывается, им поставили свой внутренний поисковик документов, находящихся на хранении. Девушка за одну минуту отсканировала весь, имеющийся запас архивных данных на буквы Т и П. По официальным данным выходило, что такой вещи, как туймонская печать, не существовало.
С другой стороны получается, что Иоганн Штаубмах все же был одним из фармацевтов-лекарей в нашем городе. Судя по датам на документах, он первым стал жить в том же доме, где и аптека. Достроил в доме мансарду и расширил подвалы, приспособив их под хранилище аптечного сырья. Литература же, написанная историками о южной Сибири, была немногословна. Меня интересовали, прежде всего, купцы. Если седой не брезговал грабить проезжих купцов, то и сбывать товар он должен был где-то у себя в лавке. Во второй половине  XIХ века юг западной Сибири процветал как перекресток торговых путей из Азии в Европу. По Большому тракту осуществлялась торговая связь с Монголией, Китаем, районами Восточного Туркестана. В то время за один сезон на здесь можно было удесятерить свой капитал! И это несмотря на то, что Большой тракт был тогда чем-то вроде козьей тропы.
Купечество было духовным лицом общества. На свои деньги они строили церкви, часовни, заводы, занимались благотворительностью. Купец Ассанов уже в то время построил себе трехэтажный дом с центральным отоплением. Причем, сам котел  стоял в подвале, а горячая вода поднималась по трубам, проложенным в стенах дома. А бельгийские кружева своей дочурки отправлял стирать в Париж. И не потому, что денег куры не клевали. А потому, что так было дешевле, чем покупать новые после стирки в местной прачечной.
 Хорошо жили купцы, фамилии все известные, да только с инициалами А.Е.П. никого не нашлось. Может это и не купец был? Я же опиралась на сон. А это материя эфемерная в какой-то степени. Так как сны больше меня не преследовали, я начала размышлять логически. Допустим, была печать, но кому она принадлежала? И если принимать во внимание переживания героев моих сновидений, чем она была так примечательна?  Ничего путного в голову не приходило. Может быть, Маша что-нибудь отыщет в запасниках музея. Интересно только, что же искал хлыщ в штиблетах и нашел ли он это?
Вечером я разложила перед собой те четыре открытки и  непрочитанный листок. Честно говоря, фрагменты рисунков на открытках, которые были нарисованы от руки, напомнили мне контурные школьные карты по географии. На каждой из них нанесена часть какой-то местности. Вот деревья…вот эти штрихи с ветками поменьше вроде как кусты…вот две фигуры, похожи на каменных идолищ, стоящих в степях… вот еще такая же на другой открытке! Погодите, а что на них еще совпадает? Я внимательно рассматривала четыре куска линялого картона, лежавшие передо мной. Во-первых, адрес отправителя везде стоял один и тот же: Тадынгайский аймак, Айару… Обозначения кустов, деревьев, ручей или речушка под названием Урсун…
Мысли роились как пчелы в улье, на столе вертелись четыре открытки, постепенно складываясь в небольшой пазл. Через некоторое время, отвлекшись от напряженных дум и выпив чаю, я снова взглянула на стол и явственно увидела законченную картину! Быстро поменяв левые карточки местами, я получила карту местности. Более того, к своему стыду, я заметила большие четкие буквы С, Ю, З, В, написанные на открытках, каждая в своем углу. Черт возьми! Это была карта! Карта Айару? Нет, Айару  это деревня, а здесь три идола в поле, среди кустов, вон скала, речка. Это капище?! Схватив словарь, я села за перевод текста на листке и к часу ночи у меня вышло примерно следующее:
«В полночь на полную луну встань между тремя идолами. Тени от них сойдутся в назначенный час и укажут путь. Верни на место печать туймона и приложи к губам пахаря слезы Аргыта. Тот, кто имеет смелость барса, ловкость соболя и дух воина получит удачу».
Перечитала еще раз. Полнолуния легко дождаться, идолищ можно найти, печать туймона у меня в руках, но куда ее вернуть? Где взять слезы Аргыта и кто такой пахарь? И что дальше делать – копать? Не особо понятно. Завтра надо будет найти это место на большой карте Тадынгайского района.


Рецензии