Когда твой соперник - ангел

Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
— Быт. 6:2-4

Цилла заплела в косу свои длинные рыжие волосы, которыми заслуженно гордилась, взглянула в медное зеркало, удовлетворённо кивнула и спустилась вниз по грубым каменным ступеням. Во дворе её уже ждал её парень Дов. Он был низким, коренастым и необычайно волосатым, но всё это девушка ему прощала за его детское круглое лицо и оттопыренные уши, которые делали его очень милым.
- Привет, - улыбнулся он, протянув Цилле букет из полевых цветов. – Вот, я для тебя собрал.
- Спасибо, они очень красивые, - она благодарно кивнула и поцеловала его в щёку. – Как твой день прошёл?
- Снова помогал дедушке Ноаху в строительстве его ковчега, - смущённо пожал плечами юноша. – Ты же знаешь, он вбил себе в голову, что скоро вода уничтожит весь мир, поэтому и занялся этим проектом.
- Опять этот бред, - фыркнула девушка. – Почему ты поддерживаешь его в этой безумной затее?
- Он просто не похож на сумасшедшего, - почесал затылок Дов. – И тогда, когда он говорит, будто бы Всевышний говорил с ним, его глаза… Ну, ему сложно не верить.
- Ладно, хватит о твоём деде, идём лучше гулять! - хихикнула Цилла и потащила его за руку в сторону реки.
***
Влюблённые сидели на берегу, обнявшись. Дов погладил Циллу по волосам и поцеловал в лоб.
- Чего ты хочешь? – тихо спросил он, нежно сжав её ладонь своей огромной мозолистой лапищей. – Я могу раздобыть для тебя драгоценности или украшения. Могу пойти в лес и убить для тебя оленя. Только скажи.
- Ой, да ладно тебе, - мягко засмеялась девушка, погладив его по щеке. – Здесь и сейчас мне нужен только ты. И ни оленей, ни золота мне не надо.
- Всё равно я постараюсь найти, чем тебя порадовать, - улыбнулся косматый парень, зарывшись носом в её рыжие волосы. – Мне очень нравится твой запах. Ты – самая красивая женщина в нашем городе. Я не странствовал по миру, но уверен, что если бы я прошёл путь в… Ну, в множество дней, то не нашёл бы никого красивее тебя.
- Эй, мелкие, вы что делаете на нашем месте? – внезапно прозвучал низкий глубокий голос откуда-то сзади. Дов и Цилла обернулись и увидели, что на холме неподалёку стояло четверо нефилим – двое мужчин и две женщины. Исполины были ростом около семи локтей, их прекрасные лица с безупречными чертами были искажены презрением и скукой. У облачённых в кожаные доспехи мускулистых мужчин не росли усы и бороды, женщины же отличались необычайным изяществом и были облачены в роскошные порфирные платья, а их пальцы были унизаны множеством колец.
- Тут нигде не указано, что это ваше место, - сказал Дов, поднявшись на ноги и нахмурившись. – Эта река тут была до вас и до нас, она же будет здесь и тогда, когда мы с вами умрём.
- Наше место там, где мы захотим, - прищурился один из великанов, сжав кулаки. – Мы одарены силой взять то, что пожелаем. Взгляните на себя, дети Шета, сына Адама… Вы малы телом и духом, вы слабы и некрасивы. Небо насмехается над вами, а земля презирает вас.
- Мой парень вовсе не уродлив! - заявила Цилла, вскочив. – Что вы себе позволяете!
Нефилим захохотали, и их смех был подобен грому.
- Ты забавно себя ведёшь, девочка, - отсмеявшись, сказала одна из исполинов. – Взгляни на него. Он зарос волосами, как примитивное животное, он ростом почти вдвое ниже нас, у него короткие толстые пальцы и большие ступни. Говорят, что мужчина должен быть не намного красивее обезьяны, но твоего парня это точно не касается… Вот ты – другое дело. У тебя чудные волосы, что подобны пламени, а глаза твои настолько хороши, что я хотела бы сделать себе серьги из них, если бы это было возможным. Уходите, и мы не причиним вам зла.
- Мы пришли сюда раньше! – заорал уязвлённый и покрасневший от злости Дов. – Проваливайте! Это наша земля, и именно детям Адама заповедано на ней жить!
Один из великанов ухмыльнулся, подошёл к нему, схватил юношу за воротник и бросил в реку. Цилла в ужасе побежала вдоль берега, а оставшиеся позади нефилим разразились очередным приступом хохота.
***
Промокший и хмурый парень на прощание поцеловал проведшую его домой Циллу и молча закрыл за собой входную дверь.
- Милый, что случилось?! – спросила его мать, с удивлением глядя на сына.
- Это опять исполины, - вздохнул Дов, стянув с себя рубаху. – Они почему-то думают, что им всё позволено. И это, сдаётся мне, действительно так! Почему они красивые, сильные, здоровенные, умные, а мы - обычные люди, пасём задних? Почему в том случае, если твой отец – простой человек, а не ангел, то ты уступаешь им во всём?!
- Я не знаю, - мрачно сказала мама, отложив пряжу. – А почему стража за тебя не вступилась?
- Все стражники – продажные трусы, - фыркнул юноша, снимая сандалии. – Тем более, один великан способен голыми руками убить десяток таких, как мы, вот они и не вмешиваются никогда… Чтоб их земля поглотила…
Униженный и печальный Дов ссутулился и отправился к себе в комнату, оставляя на полу мокрые следы.
***
Цилла, погружённая в мрачные думы, поднялась к себе в комнату, открыла дверь и замерла. Её покои были наполнены дивным благоуханием, подобного которому она ранее не чувствовала, а на подоконнике сидел ослепительно красивый юноша, который держал в руках изумительно прекрасный синий цветок. Черты лица гостя были безупречно симметричны, что делало его неестественно, нечеловечески великолепным. Он был настолько же красивее нефилим, насколько те были красивее обычных людей. Облачён юноша был в свободные белые одежды, обуви на нём не было.
- Приветствую тебя, Цилла, дочь Иареда, - произнёс он, соскользнув на пол и поклонившись. Такой голос мог бы быть у звёзд, если бы они могли говорить на человеческом наречии. Казалось, что по сравнению с гостем всё вокруг стало блеклым и ненастоящим. Рыжеволосая девушка рухнула на пол и закрыла голову руками.
- Пожалуйста, кто бы ты ни был, умерь своё величие, иначе я погибну, - прошептала она, с трудом понимая, что происходит.
- Я не хотел напугать тебя. Открой глаза, я преобразовал своё тело в более приемлемую для твоих глаз форму.
Цилла с трепетом раскрыла веки и взглянула на говорящего. Теперь на него уже не было больно смотреть, но он по-прежнему был самым прекрасным из того, что она когда-либо видела.
- Это роза Эдема, - мягко произнёс юноша, протягивая ей лазурный цветок. – Прошу тебя принять её в дар от меня.
- Кто ты? – робко спросила девушка, поднявшись и взяв подарок. Она уже знала ответ, но не могла не спросить.
- Я – ангел, имя мне – Акразиэль, - подтвердил её мысль гость. – Позволишь ли ты мне быть в твоих покоях?
- К-к-конечно, - пролепетала Цилла. – Кто я, чтобы воле Божьей перечить?
- Я здесь не как вестник Небес, но по собственному желанию, - улыбнулся ангел. – У нас тоже есть свобода воли.
- Чего же ты тогда хочешь? – спросила ошарашенная девушка.
- Я просто желал увидеть тебя и услышать твой голос, - ответил гость, глядя на неё с таким выражением лица, подобного которому Цилла ещё не видела. Будто бы в его взоре смешались и голод, и жажда, и тоска, и преклонение, и восхищение. Быть может, так художник смотрит на картину другого гениального творца, завидуя, что её написал не он, но признавая её великолепие. Глаза у ангела были голубыми, как ледяные звёзды, только они не были холодными – наоборот, они будто бы лучились жаром лазурного пламени далёких светил. Девушка отвела взгляд и уставилась на пол.
- Почему ты пришёл именно ко мне?
- Женщины – последнее и самое прекрасное творение Создателя, а ты – самая прекрасная из ныне живущих женщин, - прошептал юноша, на мгновение прикоснувшись к её щеке. Цилла в страхе отпрянула – его прикосновение обжигало, как раскалённое железо, но ей тут же захотелось, чтобы он притронулся к ней ещё и ещё.
- Извини, быть может, я чересчур искренен, но ложь – это не для нас, - вздохнул ангел. – Я уйду, если же ты пожелаешь вновь увидеть меня – просто назови моё имя.
За его спиной возникли во вспышке серебристого пламени два ослепительно белых крыла, а затем гость исчез.
Растерянная и в то же время польщённая девушка села на кровать, вдохнула аромат синего цветка и задумчиво уставилась на звёздное небо за окном.
***
- Что с тобой? Что-то случилось? – обеспокоенно спросил Дов, когда они вдвоём на следующий день шли по рынку, выискивая продукты для дедушки Ноаха.
- Нет-нет, всё в порядке, медвежонок, - солгала Цилла. «По сравнению с Акразиэлем он выглядит ещё более лопоухим и приземистым, чем прежде», - подумала она.
- Это из-за вчерашнего, да? – огорчённо вздохнул юноша. – Я бы так хотел им вломить, как следует, но они такие большие и сильные… Я мощнее большинства парней - не рожей, так силой вышел - но их было четверо, а даже их женщины способны сломать мой хребет об колено.
- Нет, не в этом дело, - отмахнулась девушка. – Кстати, вот если бы твои дети могли бы быть такими же крупными и могучими, как нефилим, ты бы на это согласился?
- Не знаю, - печально опустил взгляд Дов. – Я бы хотел, чтобы мои дети были сильнее, умнее и красивее меня, но я не в силах на это повлиять. Бог даёт нам потомков, мы их не выбираем.
- А вот если бы у тебя всё-таки был выбор?
- Тогда да, я хотел бы, чтобы они были, как исполины. Только добрыми.
- Кстати, а они уже рождаются очень крупными, ты не знаешь?
- Наши женщины не смогли бы родить таких больших младенцев, - покачал головой парень. – Дедушка говорит, что они рождаются обычного размера, просто потом очень много едят и быстро растут.
- Как любопытно… - прищурилась Цилла. – О, а вот и инжир, который мы искали!
***
- Скажи мне, Шеалтиэль: почему этим краем правят дети Адама, а не вы, нефилим? – спросила гостья у лежащего на львиной шкуре возле огромного очага исполина.
- Потому что смертных больше, да и власть традиционно у них, - пророкотал в ответ великан, недовольно ткнув кочергой в угли.
- Вы во всём лучше потомков первых людей, - хитро усмехнулась сидящая в тени женщина. – Вы великолепны и сильны, мудры и живучи. В ваших жилах течёт кровь небожителей, лучшие воины и чародеи под Луной – из вашего рода. Так сколько же можно позволять этим недомеркам править вами? Ты можешь собрать войско и отобрать престол у нынешнего владыки по праву сильного.
- Ты права, - подумав, кивнул исполин. – Мы давно думали об этом, а я пользуюсь достаточным авторитетом, чтобы за мной пошли другие полуангелы. Кстати, вчера возле реки я с друзьями видел одну симпатичную девушку, у которой были почти такие же рыжие волосы, как у тебя. Мне хотелось повеселиться, поэтому я закинул её парня в воду. Жаль, что девица такая крохотная, я бы хотел с ней позабавиться, но она тогда подохнет. Уж больно красива, шельма… Как ты думаешь, это плохо – хотеть обычную человеческую женщину?
- Я не знаю, что такое хорошо и что такое плохо, - засмеялась его собеседница, выходя на свет. Она была намного прекраснее, чем даже ангелы, но её красота не была красотой совершенной мраморной статуи – она была блистательна, как сама жизнь. В ней не было рафинированного изящества нефилимских женщин. Наоборот, она была похожей на ожившее древнее каменное изваяние – полные губы, хищный взгляд, широкие бёдра, сильные руки и водопад огненно-рыжих волос, которые окутывали её, как пламенеющий плащ.
- Ах да, я вечно забываю, что ты не вкушала плод Древа Познания, Лилит, - хмыкнул Шеалтиэль. – Кстати, а почему ты помогаешь мне и учишь меня тайнам, если ты – тоже человек, как и те, кем я буду править?
- Мальчик мой, я на несколько тысяч лет старше тебя, - с улыбкой погладила по голове великана рыжеволосая гостья. – Я вечно юна и бессмертна, мне ведомы секреты трав и языки животных. Я знаю, какими именами называют себя звёзды и, в отличие от любого из ныне живущих, я видела Господа своими глазами. Истинный человек – это я, а все те, кого ты называешь «людьми» - это жалкое, искажённое подобие изначального замысла. А ваш вид мне нравится больше, так что пусть уж лучше Землю наследуете вы.
***
Цилла уставилась в потолок, нервно кусая губы. «Дов, конечно замечательный парень, но он грубоват порой, не особо умён, да и вся его семья – редкостные зануды. Они только и знают, что вести философские беседы, молиться, да за скотом присматривать. Я пыталась вытянуть его на петушиные бои, на танцы, на представления ткачей иллюзий, но он всегда мнётся и говорит, что дедушка Ноах этого не одобрит. А вот Акразиэль… Ему петушиные бои тоже наверняка не будут интересны, но он умнее и старше любого человека, с ним всегда будет о чём поговорить… Может, хотя бы разок его призвать? Я просто хочу с ним побеседовать о чудесах… Когда ещё такая возможность представится, верно? Это же не измена, я верна Дову, а с ангелом просто разок увижусь, и всё».
- Акразиэль, - прошептала она, поднявшись с постели и взглянув в окно. В тот же миг из сумрака соткался вчерашний юноша со слепяще-белыми крыльями за спиной, которые сразу же исчезли. Он поклонился и с улыбкой сел прямо на пол.
- Мой дух ликует по той причине, что ты призвала меня вновь, - сказал гость, протягивая ей маленькую золотую шкатулку.
- Как это – вновь? – удивлённо спросила девушка, принимая подарок.
- Ночью ты шептала моё имя во сне, но я не стал тебя будить, - ответил ангел, глядя ей в глаза.
Цилла густо покраснела и открыла шкатулку. Внутри было великолепное кольцо из неизвестного ей серебристого металла с необычайно красивым звёздчатым сапфиром.
- Я добыл и огранил этот камень на далёкой планете, а кольцо выковал в огне голубой звезды, вон той, - ангел показал на сияющее в небе светило, которое через тысячи лет назовут Ригелем.
- Я не могу его принять, - в благоговейном ужасе сказала девушка. – Оно… оно чересчур… красивое… и дорогое… И вообще…
- Ты достойна самого лучшего, дочь Евы, - сказал Акразиэль, склонив голову. – Если другие будут говорить тебе о том, что они подарят тебе звезду с неба, то я действительно могу это сделать. Но пока что я прошу тебя принять только это кольцо. По сравнению со звездой это ведь всего лишь невинная безделушка, не так ли?
- Да… Наверное, - Цилла надела украшение на палец и ощутила, как спирает дыхание. – Спасибо, ничего более… более, чем это, мне никогда не дарили.
- Я рад, что тебе понравилось, - тихо сказал юноша. – Хочешь, я покажу тебе, как видят землю птицы?
- Да, - кивнула девушка, всё более и более сомневаясь в реальности происходящего.
Ангел раскрыл крылья, подошёл к ней, обнял и выпорхнул вместе с Циллой в окно, а затем плавно взмыл ввысь. Рыжеволосая ощутила, что её сердце начало бешено колотиться – то ли от высоты, то ли от красоты блистающего тысячами огней города под ней, то ли от того, что у Акразиэля были необычайно сильные руки.
- А нас не увидят люди внизу? – спросила девушка, облизнув пересохшие губы.
- Мало кто из людей смотрит наверх, - с лёгкой печалью в голосе ответил ангел. – Кроме того, я скрыл нас от человеческих взоров. Сейчас честь видеть тебя есть только у меня и Создателя.
- А ты Его видел? Какой Он? – полюбопытствовала Цилла, обернув голову к собеседнику.
- Я не видел, - вздохнул тот. – Это привилегия серафимов, херувимов, престолов и архангелов, а также Адама и Евы в былые дни. Я же – обычный ангел, мне просто отдают распоряжения.
- Обидно, наверное, - прошептала девушка, сочувственно погладив спутника по плечу.
- Не особо, - улыбнулся Акразиэль. – У тебя бывает такое, что ты видишь Луну, или облака, или горы, и всё это настолько красиво, что ещё чуть-чуть – и сердце разорвётся?
- Да, - подумав, кивнула она. – Очень редко, но бывает.
- Ну вот, Он настолько прекрасен, что я погибну, если увижу Его, - подтвердил ангел. – А у меня-то бессмертной души нет, только дух. Так что если я умру, то это насовсем.
- А чем ты обычно занимаешься? – спросила Цилла, завороженно глядя на облака, которые были совсем близко.
- Это сложно объяснить, - пожал плечами юноша. – Если бы ты была чародеем или учёным, тебе было бы проще понять… Представь себе, что где-то там, наверху, есть чёрные звёзды, которые не дают свет, но поглощают его. И вот эти звёзды находятся как бы в скорлупе, которая отделяет их от остального мира. Вот я и занимаюсь поддержанием целостности таких скорлупок.
- Да уж, это наверняка интереснее, чем пасти овец, - засмеялась рыжеволосая, вспоминая свои детские годы. – А откуда у тебя тогда свободное время? Такая сложная работа должна ведь занимать тебя полностью, верно?
- У вас, людей, время одномерно, как стрела. Я же со своими братьями живу в нескольких измерениях времени, поэтому и могу посетить тебя.
- Это чересчур умно даже для меня, - смутилась девушка. – А сколько тебе лет?
- По человеческому исчислению – немного больше тринадцати миллиардов.
- Ой, а сколько это?
- Тринадцать тысяч тысяч тысяч оборотов Земли вокруг Солнца.
- Ого, - округлила глаза Цилла. – А мне всего семнадцать. Зачем я тебе, если ты такой древний?
- Я видел, как рождаются и умирают звёзды. Я видел леса Третьего Дня Творения, в которых не было не зверей, ни птиц, ни солнечного света, а лишь первобытное великолепие исполинских деревьев и трав. Но за всё это время я не видел ничего красивее тебя, - прошептал ангел ей на ухо.
- Я… У меня есть парень, - ляпнула красная, как рак, девушка первое, что пришло ей в голову.
- Я знаю, - кивнул Акразиэль. – Но ты свободна выбирать, кого хочешь.
- А разве вы, ангелы, испытываете вожделение, как обычные мужчины? – попыталась сменить тему собеседница, смущённо уставившись на далёкие горы на горизонте.
- Нет, мы испытываем к вам то же самое, что вы ощущаете по отношению к прекрасному. Это высшее эстетическое чувство, желание обладания и слияния. Вот что ты чувствуешь, когда видишь в ювелирной лавке невероятно красивое ожерелье?
- «Хочу», - мгновенно ответила Цилла.
- Так же и мы. Если тебе неприятно продолжать полёт и беседу, я могу вернуть тебя назад.
- Я не знаю. Я хочу ещё побыть с тобой, но мне немного неловко и страшно, и столько всего сразу… Отнеси меня домой, мне нужно подумать.
- Как пожелаешь, - кивнул юноша. Он скользнул вниз, влетел в окно и посадил её на кровать.
- Я надеюсь, что ты захочешь увидеть меня вновь, - мягко прошептал Акразиэль, прикоснувшись на прощание к её руке. Затем он бесшумно растворился в воздухе.
Цилла свернулась калачиком под одеялом и поняла, что ей просто нужно немного поспать, чтобы все переживания этого вечера как-то уложились в голове. Сон к ней, конечно, не шёл, поэтому она до рассвета смотрела на подаренное кольцо, розу Эдема на столе и увядающий букет полевых цветов от Дова и думала.
***
- Девочки, я не знаю, что мне делать, - вздохнула рыжеволосая, отложив шитьё. Её подруги – сочная роковая красавица Гила и бледная и стройная, как тростник, русоволосая Ирит с любопытством уставились на неё.
- Дело в том, что Дов – отличный парень: честный, работящий, добрый…
- Но? – с хитрым прищуром спросила Гила.
- Ко мне недавно приходил ангел и я, судя по всему, ему нравлюсь, - отчаянно сказала Цилла, вытягивая из шкатулки кольцо со звёздчатым сапфиром. – Вот, он мне его подарил.
- С ума сойти! – хором сказали подруги, восторженно рассматривая кольцо. – Оно просто невероятно!
- Дов, конечно, неплох, но до ангела он точно не дотягивает, - сказала первая подруга, подскочив и проверив, никто ли не подслушивает под дверью.
- Кольцо, конечно, красивое, но если ты выберешь не Дова, то тебе придётся растить ребёнка самой, - подумав, сказала Ирит. – А все нефилимские дети в подростковом возрасте начинают презирать и ненавидеть своих матерей, потому что те – обычные люди.
- Но, может, у меня будет не так, - вздохнула терзаемая сомнениями девушка. – Тем более, Акразиэль наверняка не оставит меня. И просто теперь на Дова мне даже немного тошно смотреть, потому что…
- Он не особо красивый? – перебила Гила.
- Да ну, внешность не особо важна, - смутилась Цилла.
- Ага, за смуглого лысого безносого карлика ты бы вышла замуж, лишь бы человек был хороший, да? – скептично хмыкнула первая подруга, тряхнув гривой своих роскошных тёмных волос. – Сестричка, если бы ко мне явился ангел, я бы его тут же охмурила, и пусть таскает мне подарки и делит со мной ложе, и меня не волнует, что это не навсегда.
- Но Дова очень жалко, потому что он тебя по-настоящему любит, хоть и очень неуклюже порой это проявляет, - вмешалась Ирит. – Но ведь у него было на несколько тысяч лет меньше времени, чтобы научиться обращаться с женщинами, верно? А вдруг ты у этого своего крылатого не первая и не последняя?
- Ааа, я не знаю, что делать! – раздосадованная избранница ангела бросила в угол подушечку с иголками и обхватила голову.
- Может, не спеши и постарайся разобраться в себе? – предложила вторая подруга, сделав глоток воды из кубка.
- Или поспеши, потому что твоя молодость и красота не вечны, а такого мужика попробуй найди, - фыркнула Гила.
В этот момент в дверь внизу постучали.
- Девочки, а Цилла с вами? – донёсся с улицы голос Дова.
- Спрячьте меня, я ещё не готова! – в ужасе пробормотала рыжеволосая, залезая под стол.
- Нет, она уже ушла! – проорала Гила. – Ищи её на собачьих боях в восточной части города!
- Эм… Ладно, пока! – крикнул в ответ парень и удалился.
- Он не любит собачьи бои, - сказала Цилла, потерев виски. – Ладно, я соберусь с духом и поговорю с ним. Ближе к вечеру.
***
Девушка пробиралась сквозь толпу оживлённо галдящих людей, которые делали ставки и обменивались новостями, всюду выискивая коренастую фигуру Дова. Возле самой арены она заметила одного из нефилим, которого видела возле реки два дня назад. Пробившись к нему, она прокричала:
- Эй, здоровяк! Не видел моего парня, которого ты недавно в реку закинул? Он должен быть где-то здесь!
- Ах, кого я вижу! – расплылся в похотливой усмешке Шеалтиэль, окинув взглядом Циллу. – Ты по-прежнему возишься с этим своим мохнатым уродцем? Оставь его, он тебя недостоин. То ли дело я?
- Исполины и люди не смешивают свою кровь! – нахмурилась рыжеволосая. – Прекрати паясничать и скажи, видел ли его!
- Так я тебе не нравлюсь? – хмыкнул великан. – Жаль, что такая красотка пропадает зря. Между твоим любимчиком и псами разницы нет, так порадуй их!
Внезапно он схватил её за косу и швырнул на арену, где три здоровенных взбешённых бойцовских пса увлечённо терзали друг друга. Девушка при падении сильно ушиблась и взвыла от боли. Собаки обратили на неё внимание, обернулись к ней и зарычали. Толпа радостно зашумела – такого развлечения народ не видывал уже давно.
- Цилла! – донёсся отчаянный крик с другой стороны. Дов перепрыгнул ограждение и с голыми руками и криками кинулся на псов, пытаясь их отвлечь. Одна из собак бросилась на него, но две побежали в сторону девушки, предвкушая вкус её плоти.
- Акразиэль! – заорала рыжая, свернувшись комочком и зажмурившись.
Толпа охнула, а затем Цилла открыла глаза и уставилась на возникшего из воздуха ангела. Собаки вспыхнули серебристым пламенем и мгновенно обратились в пепел.
- С тобой всё в порядке? – спросил появившийся юноша, подойдя к ней и протягивая ей руку.
- Кто ты? – спросил ошарашенный Дов, медленно приближаясь к ним. – Если ты ангел, то почему просто не усыпил псов? Они же не виноваты, зачем их сразу убивать?
- У животных нет бессмертной души, они – не более, чем декорации в театре, - холодно ответил Акразиэль, оборачиваясь к косматому парню. – Оставь жалость для людей, не трать её зря.
- Благодарю тебя, - сказала девушка, смущённо глядя на перепалку юношей. – Дов, это мой ангел-хранитель, так сказать.
- Почему ты не носишь кольцо, которое я подарил тебе? Оно недостаточно красивое? – огорчённо спросил ангел, взглянув на Циллу.
- Ты даришь ей подарки? Моей девушке?! – взревел от бешенства Дов, бросившись с кулаками на облачённого в белые одежды вестника Неба. Тот, с ничего не выражающим лицом, жестом отбросил парня к противоположному краю арены, из-за чего тот ударился головой об стену и потерял сознание.
- Нет-нет-нет! – крикнула рыжеволосая, похромав к лежащему на песку Дову. – Акразиэль, исцели его! И меня! Что ты вообще творишь?!
- Люди… - тоскливо вздохнул ангел, подойдя к ним. Он прикосновением излечил ушибы Циллы и вернул парня в сознание, зарастив начавшую кровоточить рану у него на затылке. Дов с гневом, обидой и ненавистью уставился на соперника, но уже хотя бы не лез драться.
- Она не достанется тебе! – прошипел он, прищурившись.
- Это ей решать, - с холодной улыбкой парировал ангел. – Отведи её домой, я должен возвращаться на Небеса.
Он исчез, а взбешённый Дов поднялся на ноги, взвалил девушку на плечо и по сброшенной одним из его товарищей верёвке залез наверх.
Стоявший на другом краю арены Шеалтиэль широко улыбнулся и подмигнул усыпанному звёздами небу.
***
Нефилим, как и положено немногочисленным представителям другой расы, собирались в закрытых клубах «только для своих». В одном из таких клубов, называвшемся «Кровь Небес», в тот же вечер Шеалтиэль и несколько десятков других исполинов собрались вокруг огромного круглого стола, на котором лежала подробная карта земли Нод.
- Братья и сёстры, хватит нам терпеть деспотию этих примитивных низших созданий, - пророкотал великан, ткнув пальцем в столицу на карте. Один из нас способен в бою положить дюжину смертных, а наши чародеи способны даже на большее. Верно я говорю, Сигалит?
Одна из самых старших по возрасту нефилим, седая и облачённая в величественные пурпурные одежды с роскошным золотым шитьём, согласно кивнула:
- Да, наше колдовское пламя способно уничтожать целые армии. Я обнаружила, что если в волшебный огонь вдохнуть жизнь при помощи чар, то он обретает разум и становится полностью подвластным заклинателю.
- Великолепно! – довольно усмехнулся предводитель. – Шмуэль, ты уже проверил, надёжно ли работают твои летательные устройства?
- Да, мой друг, - сидящий в дальнем углу бритый налысо великан в чёрном одеянии, усеянном шитыми серебром созвездиями, встал и поклонился. – Дирижабли готовы к использованию, для магов они будут идеальны в бою, так как те смогут обрушить пламя с небес на наших врагов.
- В таком случае мы через три дня завершим приготовления и прежний мир падёт, - радостно оскалился Шеалтиэль. – И пусть наши отцы на небесах гордятся нами!
***
- Так вот чём было дело, - горько вздохнул Дов, идя с Циллой по пустеющим улицам. Редкие прохожие кланялись ей и с почтением называли «избранницей небес». Слухи разносятся быстро.
- Я хотела тебе сказать, именно поэтому отправилась тебя искать, - ответила девушка, теребя край шали. – Просто я так запуталась…
- Ты его любишь? – с видимым усилием спросил парень, пнув лежащий на мостовой камень.
- Нет, мы же знакомы только пару дней. Просто…
- А меня ты любишь? – перебил Дов, робко прикоснувшись к её руке. Цилла посмотрела ему в глаза и увидела там столько отчаяния, что инстинктивно сжалась.
- Да, конечно, и говорила тебе об этом не раз, - девушка ощутила, что она вот-вот заплачет.
- Тогда скажи ему, что ты выбираешь меня. Ведь всё просто, правда? Его ты не любишь, меня любишь. Значит, лучше быть со мной.
- Это не арифметика, - покачала головой рыжеволосая. – Тут всё сложнее.
- Я тебе уже не раз предлагал выйти за меня замуж! – взъярился юноша, сжав кулаки. – А ты всё время говоришь, что не готова! И всё на самом деле из-за того, что твои родители считают моего деда и его семью чудаками-отшельниками, и не хотят отдать тебя мне!
- Медвежонок, успокойся, - Цилла в смущении погладила его по плечу. – Это…
- Он уже входил к тебе, да? – подозрительно прищурился парень. – Ты просто решила, что он лучше, потому что я ещё ни разу не делил с тобой ложе, ожидая женитьбы, а у него на тысячи лет больше опыта в таких делах, да и в устроении человеческого тела он разбирается больше, чем лучшие людские лекари, да?
- Нет, как ты мог такое подумать! – возмутилась девушка. – Я верна только тебе!
- Извини, но вот что-то не верится, - прошипел юноша. – Я ещё ни разу не был с женщиной, потому что дедушка Ноах считает, что разврат и свобода нравов погубят человечество, да и просто не желал никого, кроме тебя. Месяц за месяцем я сгорал от этой жажды, а ты… Тьфу! – Дов сплюнул на землю и остановился. – Прости, я сам не свой. Я не хотел тебя обидеть. Решать тебе, конечно – я не могу заставить тебя силой, да и этот ангел, пожалуй, тоже. Я могу тебе дать любовь, поддержку и защиту. Когда ты будешь старой и беззубой, я буду рядом и не оставлю тебя, пока Бог не заберёт меня. Я готов нянчить наших детей и внуков, стирать пелёнки и читать им сказки. Я буду возделывать поля, чтобы накормить тебя и семью, я буду убивать оленей и резать овец, чтобы у нас на столе было мясо. Да, я не такой могучий, древний и красивый, как этот посланник Неба, но у меня хотя бы душа есть. А как можно любить без души? Ладно, думай, а потом дай мне знать.
Он хотел поцеловать её в лоб, но в последний момент передумал и, ссутулившись, быстрым шагом отправился домой. Цилла посмотрела ему вслед, а затем поднялась к себе в комнату, легла на кровать и заплакала.
***
Дов, сидя у очага вместе с дедом, меланхолично чистил рыбу. Ноах увлечённо рылся в чертежах и делал какие-то пометки углём.
- Дед, а почему Бог позволяет ангелам нисходить к женщинам и зачинать с ними детей? – спросил юноша, взглянув в мудрые и немного безумные глаза дедушки.
- Я не знаю, милый, - вздохнул Ноах. – Он мне об этом не говорит. Думаю, тут всё дело в том, что Бог – тоже мужчина.
- Но у Него же нет… ничего такого, - смущённо улыбнулся Дов и густо покраснел. – Как у Него может быть пол?
- Тут дело не в половых признаках, а в сущности, - покачал головой дедушка. – Мужчины излучают, а женщины поглощают. Бог – это Свет мира, Он излучает из Себя всё сущее и Небытие рождает Ему Вселенную, как ребёнка. У ангелов тоже нет пола, но по роду их сущности они принимают мужской облик. А женщины – действительно венец Творения, в них невозможно не влюбиться.
- Но как мне тягаться с ангелом, если тот решил отбить у меня Циллу? – отчаянно спросил внук, отложив рыбу и нож.
- Конечно же, это тебе не по силам, - сочувственно улыбнулся Ноах. – Тебе нужно бороться не с соперником, а за девушку. Нельзя заставить любить силой. Она должна сделать свой выбор. Ты никогда не думал, что это ей нужно бороться за тебя?
- Нет, - покачал головой Дов. – Ведь это мы всегда дарим женщинам подарки и ухаживаем за ними, чтобы они согласились выйти за нас замуж и родить детей.
- Вроде бы и да, но это только грань правды. Ты – завидный жених, потому что ты, в отличие от всех за этими стенами, добрый, честный, порядочный и способен искренне любить и заботиться. Да, в этом мире такие качества уже не ценятся, поэтому мир и на грани гибели. Сейчас людям нужны богатство, слава, сила и красота… Ты веришь, что потоп наступит?
Юноша поколебался и кивнул.
- Да, дедушка. Я верю тебе, а уж если ты говоришь, что мир затопит водой, то так оно и будет.
- Так вот. Спасутся лишь те, кто являются членами моей семьи – так сказал Бог. Если Цилла выберет тебя, она будет жить. Если же она выберет другого – она умрёт. Каждый человек сам волен выбирать, погибнуть ему или спастись. И ты не сможешь сделать выбор за неё.
Дов похолодел и со страхом посмотрел на деда. Затем он резко вскочил и выбежал из дому, хлопнув дверью.
***
- Ты знаешь, купание в крови нефилим действительно омолаживает! – довольно произнесла Далия, поднимаясь из наполненной до краёв ванны и глядя на своё отражение в зеркале.
- Я рад, что это так, - улыбнулся лорд Дорон, владыка земли Нод, отложив в сторону таблички с отчётами земледельцев. – Хоть какая-то польза от этих ублюдков. Нынче развелось столько ангельских подстилок, что крови их деток хватит нам и на ванны, и на кушанья. Кстати, у меня для тебя есть подарок!
По его жесту слуга с поклоном принёс подушечку, на которой лежал изящный костяной гребень.
- Думаю, украшения из костей исполинов скоро будут в моде, - Дорон взял гребень и протянул его Далии. – Нравится?
- Ой, дорогой, ты меня балуешь! – захлопала в ладоши наложница и побежала к нему, оставляя на полу кровавые отпечатки ног.
***
Ангел материализовал из воздуха странный музыкальный инструмент, подобного которому Цилла ещё не видела.
- Говорят, что всё в мире можно пережить, если подобрать нужную песню, - улыбнулся Акразиэль. – Хочешь, я сыграю для тебя?
Девушка кивнула и с заинтригованным выражением лица откинулась на спинку кресла.
Гость провёл рукой по струнам, а затем запел. Люди на улице замерли и начали медленно идти в сторону окон дома, где жила избранница ангела. Само собой, такой музыки они не слышали ни до, ни после. Казалось, будто бы звёздный ветер перебирает хрустальные струны, а небо и горы поют, выражая в песне восхищение красотой Циллы, её женственностью и очарованием. Пока лилась музыка, девушка была центром Вселенной, осью, вокруг которой вращалось всё, что было и будет, она была объектом поклонения и самым желанным сокровищем Мироздания. Подбежавший к дому Дов застыл и в отчаянии зарыдал. Если бы, если бы он умел петь так! Он сказал бы тоже самое, но, увы, такого дара у него нет. Когда отзвуки музыки растворились в ночной тишине, он вытер слёзы и закричал:
- Цилла! Если ты выберешь его, то умрёшь! Скоро весь мир погибнет от воды! Только Ноах и его семья спасутся!
Собравшаяся толпа начала смеяться – про безумные пророчества строителя знали все, и даже уличная детвора любила потешаться над стариком.
- Дов, да ты тоже тронулся! – захохотала Гила, выглянув из окна напротив.
- Если ты решил бороться за меня, то так у тебя ничего не выйдет, - надменно произнесла Цилла, подойдя к окну и глядя вниз на толпу и косматого парня, который с отчаянием смотрел на неё. – Постарайся придумать что-то более оригинальное… и менее сумасшедшее.
- Почему ты не веришь мне? – прокричал юноша.
- Потому что всего объёма воды под небесами не хватит, чтобы покрыть сушу ровным слоем высотой с гору. Уж я-то знаю, - холодно сказал ангел, приблизившись к Цилле и обняв её за плечи. Толпа восхищённо замерла и рухнула на колени. Остался стоять только Дов.
- Ты не можешь лгать! – произнёс он, ткнув пальцем в вестника Неба. – Скажи мне: будет ли потоп?
- Я не знаю, - пожал плечами ангел. – Моё дело – это судьбы звёзд, а не рек и океанов. Даже нам неведомы все замыслы Господа. Он открывает нам то, что мы должны понимать для исполнения нашего предназначения. Не более.
Дов, прорычав что-то невнятное, развернулся и убежал. Цилла улыбнулась, обернулась к Акразиэлю и поцеловала его.
***
Ровные когорты пехотинцев нефилим в блистающих доспехах и парящие в воздухе дирижабли медленно двинулись на столицу Нод. Шеалтиэль, стоявший на носу самого помпезного и большого из летательных аппаратов, довольно улыбнулся и кивнул стоящей радом с ним седовласой Сигалит:
- Сестра, подавай сигнал своим чародеям. Сожжём этот город дотла – всё равно их дома для нас чересчур маленькие, а улицы – чересчур узкие. Мы возродим столицу из пепла, и она будет столь прекрасна, что наши небесные отцы будут спускаться на землю, чтобы полюбоваться ею!
Колдунья кивнула, достала из складок ало-золотой мантии ритуальный кинжал и рассекла себе ладонь - вся магия исполинов строилась на их полуангельской крови. Затем Сигалит вытянула руку вперёд, и капли её крови вспыхнули слепящим огнём. По знаку все волшебники сделали то же самое, и на стены города, на которые выбежали не ожидавшие нападения стражники и воины, хлынул поток всепожирающего разумного пламени.
***
Последняя чета зверей (само собой, это были черепахи) переступила порог Ковчега. Дов, с надеждой глядя наружу, стиснул зубы и молился, чтобы Цилла передумала.
- Время пришло, - мрачно сказал Ноах, глядя на сгущающиеся тучи. – Пора запечатать корабль, потому что скоро с неба хлынет вода.
- Дедушка, но вдруг она ещё успеет? – с мольбой уставился на старца парень.
- Во время вашей последней встречи что-то указывало на то, что она может выбрать тебя? – нахмурился Ноах.
- Нет, но вдруг всё-таки… - всхлипнул юноша.
- Извини, но уж кто-кто, а мы не можем заставлять Бога ждать, - вздохнул дед, взявшись за канат. – Давай, помоги мне.
***
- У тебя есть дети? – спросила закутанная в одеяло Цилла, глядя на задумчиво смотревшего на свинцово-серые облака Акразиэля.
- Да, - нехотя кивнул не умевший лгать ангел. – Одного из моих сыновей зовут Шеалтиэль, он сейчас возглавляет поход на столицу этой земли. Ты с ним познакомилась, когда он бросил Дова в реку. Малыш всегда вёл себя не лучшим образом…
- Но почему ты его не приструнишь? – спросила девушка, которой внезапно стало очень гадко.
- В этом нет необходимости. Как Бог дал вам свободу поступать, как вы желаете, так и мы не опекаем наших детей. Мы не созданы быть отцами.
- Стой… - внезапно в голове у Циллы мелькнуло одно подозрение. – Твой сын специально бросил меня к собакам, чтобы ты меня спас и показал, какой Дов слабый?
- Да, - скрипнул зубами юноша. – Я был готов на любые методы, лишь бы обрести тебя. Ведь это и есть любовь – та губительная, всепоглощающая жажда единства, когда ничто, кроме объекта любви, тебя более не интересует, верно?
- Нет! – похолодела рыжеволосая. – Это не так!
- А что тогда такое любовь? – спросил ангел, посмотрев на девушку. В его холодных голубых глазах не было ничего человеческого – и как она раньше этого не замечала?
- Ты никогда не поймёшь, потому что у тебя нет души, - всхлипнула Цилла, вскакивая с постели и нервно одевая платье. С плачем она сбежала вниз по грубым каменным ступеням и бросилась в сторону жилища Ноаха и его семьи.
Сидящий на подоконнике Акразиэль посмотрел ей вслед и вздохнул. И тут на его лоб упала первая капля дождя.
***
С небес хлынула вода, гася колдовское пламя и разнося по улицам столицы обгоревшие трупы и куски тлеющей древесины. Сигалит внезапно вздрогнула и со страхом посмотрела на Шеалтиэля.
- Что это с природой? – ошарашено спросил военачальник нефилим, не глядя на колдунью.
- Это мелочи, - дрожащим голосом прошипела ведьма. – Магия перестала работать!
- Что?! – собеседник уставился на капающую с рук советницы на пол кровь, которая более не воспламенялась.
- Кажется, Он таки вмешался, - зарыдала великанша, внезапно утратив своё величие и став просто огромной разбитой старухой.
А затем молнии начали уничтожать дирижабли один за другим.
***
- Дов! Дов! – донеслось откуда-то снаружи. Юноша подумал, что ему мерещится, но затем выбежал на палубу. Внизу, уже по щиколотку в воде, стояла промокшая насквозь Цилла и протягивала к нему руки. Не веря, что это происходит на самом деле, парень закрепил верёвку и бросился вниз. Обняв девушку, он полез вместе с ней наверх.
- Прости, прости меня, - всхлипывала она, крепко вцепившись в косматого возлюбленного и ощущая, насколько он живой и тёплый. – Я очень ошибалась. Прости, умоляю.
- Да ладно, - улыбнулся Дов. – Главное – что ты успела. Выйдешь за меня?
- Да, - прошептала Цилла.
- Ты слышал, - произнёс парень, глядя на небо. – Она – моя жена и имеет право на место в Ковчеге.
В ответ согласно загрохотал гром. Забравшись на палубу, они оба рухнули от усталости у ног дедушки Ноаха, который смотрел куда-то вперёд. Среди потоков дождя во вспышке холодного белого пламени явился Акразиэль и приблизился к ковчегу. Его крылья сияли, а капли воды рядом с ним вспыхивали и сгорали в голубоватом огне.
- Жаль, что так вышло, - вздохнул он, глядя на смертных. – Но мне пора возвращаться к звёздам.
- Ну уж нет, - властно сказал старец, ткнув пальцем в ангела. – Я у Бога в милости, поэтому попрошу Его об одном подарке на свадьбу моего внука. Отец Небесный, обрати ангела по имени Акразиэль в животное, дабы он познал всю полноту смирения, и пусть никогда более ангелы не входят к дочерям человеческим до скончания веков.
Сверкнула молния, и спустя мгновение на месте, где был сияющий ангел, очутился дельфин, который рухнул в воду у ковчега. Он тоскливо закричал, а улыбающийся Ноах загнал молодожёнов внутрь и на прощание пригрозил пальцем бывшему вестнику Неба.
***
Лилит, смеясь, прыгала по плавающим на поверхности воды раздувшимся трупам и смотрела вдаль уплывающему ковчегу.
- А Ты никогда не перестаёшь меня удивлять! – улыбнулась она затянутому тучами небу. – Я-то думала, что люди безнадёжны, но не зря Ты их любишь. Надеюсь, что после Потопа люди образумятся и начнут всё сначала, не повторяя прежних ошибок… Хотя лично мне в это не верится. Уж больно быстро они всё забывают.

Картинка: Angel of Rain by Noldofinve.


Рецензии
История понравилась, но с персонажами вы не дожали немного - не очень натуральными они у вас получились. А их рассуждения о жизни и любви - логичные, правильные, но без страсти.

Кастуш Смарода   23.11.2016 17:18     Заявить о нарушении