Папа, добавь меня в друзья

Доведённый до отчаяния сын популярного блогера ру-нета - решает не убить своего отца. Он решает - уничтожить и унизить его так же сильно, как и отец сделал это с ним, прилюдно. Глупая, бездумная выходка сына - запускает действие чудовищных жерновов "взрослого мира", мира, в котором Добро побеждает - когда это будет выгодно Злу...




"Папа, добавь меня в друзья"
Оригинальный сценарий.




ИНТ. КУХНЯ - ДЕНЬ

В квартире на кухне за столом обедают мать ЕЛЕНА (33) и сын АРТЁМ (9). Сын сильно расстроен, вертит в руках айфон.

АРТЁМ
Ну вот, я ему написал Вконтакте - "Папа, добавь меня в друзья". Он прочитал - я же вижу, и всё равно не добавил.

ЕЛЕНА
Артём, ну какие ещё "друзья"?!

АРТЁМ
(растерянно)
Меня в друзья!

ЕЛЕНА
(перебивает)
Брось ты эти глупости. У него ж тысячи этих запросов в друзья. Это вообще наверное кто-то другой на его странице сидел, и подумал что кто-то пошутил...

АРТЁМ
Как "кто-то другой"?! Это же его страница...

ЕЛЕНА
(раздражённо)
О-о-о-й! Так всё, иди в комнату!

АРТЁМ
Ну почему он меня не взял?

ЕЛЕНА
Артём, ну что ты глупости говоришь?! Папа ж туда не веселиться ездил. Он вообще ненавидит летать. Просто это была реклама нового авиаклуба. Ты ещё маленький, ничего не понимаешь.

АРТЁМ
А когда папа будет с нами?

ЕЛЕНА
Артём, папа работает. Он всегда так будет, пойми ты уже.

Сын начинает всхлипывать, наворачиваются слезы. Мать утешает.

ЕЛЕНА
Артём, перестань. Ну что ты... Может ты тоже потом будешь, как папа... Может..., может, вы вместе будете канал вести, видео записывать... Всё успокаивайся, иди уроки делай.

АРТЁМ уходит в комнату.

ИНТ. КОМНАТА АРТЁМА - ДЕНЬ

На стене висит рекламный плакат - отец держит в руках ноутбук известной марки, улыбается и держит большой палец вверх. АРТЁМ за Mac-буком смотрит на Ютубе - рекламные ролики товаров с участием отца, повторяет реплики, подражает.

ИНТ. БИЗНЕС-ЦЕНТ - ДЕНЬ

ЕЛЕНА и АРТЁМ идут по коридору. ЕЛЕНА смотрит на номера на дверях, ищёт нужную. Сын взволнован, радуется.

АРТЁМ
А папа надолго приехал?

ЕЛЕНА
Не знаю. Так, успокойся. Не шуми. Сейчас зайдём - веди себя тихо.

ЕЛЕНА находит нужную дверь, заходят внутрь.

ИНТ. НЕБОЛЬШОЙ ПАВИЛЬОН - ДЕНЬ

ЕЛЕАН и АРТЁМ тихо заходят, присаживаются у входа. В помещении - 6-8 человек: гримёры, редакторы, заняты подготовкой съёмок. У одной из стен - натянут синий фон, стоит камера на штативе. Раздаются звуки ссоры. В павильон в ходит МИХАИЛ (33) и его помощница.

МИХАИЛ
А ты мне тогда на хрена тут, если ты не знаешь кто ушёл, кто остался?! Ты понимаешь, что я не спал два дня? На меня смотри! Завтра - мне нужно давать интервью. Я думал - хоть в поезде посплю. Кто будет монтировать ролик?! Ты можешь? Придётся мне!

ПОМОЩНИЦА
Я завтра же найду нового...

МИХАИЛ
Какой на хрен завтра? Ты вообще слушаешь... Всё, ты уволена! Уйди отсюда, овца!

Двое парней отводят помощницу в сторону, успокаивают. К МИХАИЛУ подходит мужчина в бейсболке.

МУЖЧИНА
Миша, поезд - через три часа...

МИХАИЛ
Я помню! Всё! Успеем!

МИХАИЛ встаёт к синему фону, успокаивается, кивает помощнику за камерой, начинает говорить.

МИХАИЛ
Всем привет. С вами - "Обозри всех!" - обзор на самых новых и самых интересных блогеров рунета и всего мира! Но сначала - минутка нашей любимой рекламы! Недавно мне подарили отличный смартфон...

АРТЁМ
(вбегает в кадр)
Это классный телефон, и папе он очень...

МИХАИЛ
Да куда ты лезешь, баран!!! Пошёл вон! Лена, убери его отсюда!

МИХАИЛ берёт АРТЁМА за воротник и с силой толкает. АРТЁМ плачет, ЕЛЕНА выводит его из павильона. За этим внимательно смотрит уволенная помощница.

ЗТМ.

ИНТ. КОМНАТА АРТЁМА - ДЕНЬ

Тёмный экран. Играет вступление ремикса "Барбара Стрейзанд". Экран проясняется - появляется рекламный ролик с участием МИХАИЛА, его слова звучат на фоне музыки. В такт музыки - видео с рекламой прерывают отрывки записи где МИХАИЛ кричит на АРТЁМА "Куда ты лезешь, баран!". Артём сидит перед Mac-буком смотрит это видео, плачет. На стене комнаты висит обрывок рекламного плаката. Стук в дверь. В комнату заходит ПЕТЯ (9).

ПЕТЯ
Привет. Давай погуляем?

АРТЁМ
В школе все смеются?

ПЕТЯ
Да только дураки какие-нибудь, как Славка. Да забей ты уже. Никто и не смотрел это ролик. Дядя Миша, он же классный. Он не хотел...

АРТЁМ
(смотрит на плакат)
Ненавижу его! Что б он сдох!

ПЕТЯ
(садится рядом)
Вот у нас Светка. У неё родители алкаши были. Били её. А как привези её к нам, она плачет всё время. Ей вообще повезло - во Францию уедет жить. А она плачет, к папе с мамой хочет...

АРТЁМ
А как она во Францию?

ПЕТЯ
Ну у неё теперь новые родители будут, вместо тех алкашей. Мы ей говорим, как ей повезло. Вот меня, Кольку, других - даже никогда не звали посмотреть. А её - прям сразу.

АРТЁМ
(думает о чём-то)
Да, ей повезло.

ИНТ. САЛОН ПРЕСТИЖНОГО АВТОМОБИЛЯ - ДЕНЬ

За рулём машины - водитель. АНДРЕЙ (38) на заднем сидении, разглядывает фотографию на экране компьютера. На фото крупным планом - женщина в мантии судьи - лежит в откровенной позе на трибуне судьи в пустом зале. У АНДРЕЯ звонит мобильный.

АНДРЕЙ
Да, Рудольф Викторович, вхожу в курс дела. Да, буду с вами на связи.

ИНТ. КАБИНЕТ СУДЬИ - ДЕНЬ

В кабинете за столом - судья НАДЕЖНА (55) и двое подчинённых. Стук в дверь, в кабинет входит АНДРЕЙ.

НАДЕЖДА
(игриво)
Андрей Николаевич! Проходите, присаживайтесь. Ну, как там Москва, на месте?

АНДРЕЙ
(смущен)
Москва... на месте не стоит. Приятно видеть вас в таком приподнятом настроении, Надежда Константиновна... Если не возражаете, приступим? Эти фотографии сделал ваш молодой человек? Где он сейчас?

НАДЕЖДА
(своему помощнику)
Вводите в курс дела.

ПОМОЩНИК 1
Про фотографии скоро можно забыть. С местной прессой мы уже вопрос закрыли. А остальные - теперь сами же поработают на нас. На днях в местный детский дом - обратился ребёнок с жалобами на домогательства со стороны своего отца. Такой повод упускать нельзя. Отец мальчика - очень известен. Органы опеки, милиция - уже работают. Чистосердечное - будет уже сегодня вечером. Если Вячеслав Николаевич не подведёт.

НАДЕЖДА
(чуть улыбается)
Не подведёт!

ПОМОЩНИК 1
(кивает на судью)
Надежда Константиновна, в первую очередь - Судья, и служит закону, спасает беззащитных. А уже потом - человек, который мог где-то немного оступиться...

АНДРЕЙ
А мать есть? Как с ней?

ПОМОЩНИК 2
Ну Андрей Николаевич... А что мать?! Либо Свидетель", либо - "Соучастник". Уже с адвокатами имущество делит.

АНДРЕЙ
(после паузы)
Ну что ж, я рад что вы и сами всё решили. Но, Надежда Константиновна, поймите меня правильно, Рудольф Викторович попросил меня лично..., и отвечать за решение проблемы перед ним буду тоже - я. Так что, если вы не возражаете...

НАДЕЖДА
Андрей Николаевич, ну какие разговоры. Уж вам-то здесь - все двери открыты.

АНДРЕЙ встаёт из-за стола. Уходит из кабинета.

ИНТ. НЕБОЛЬШАЯ КОМНАТА - ДЕНЬ

За кадром звучит напряжённая музыка. Андрей сидит за столом, читает материалы уголовного дела.

ИНТ. КОРРИДОР ДЕТСКОГО ДОМА - ДЕНЬ

Продолжает звучать музыка. АНДРЕЙ показывает удостоверение сотрудникам детского дома. Его отводят к нужной комнате.

ИНТ. КОМНАТА ДЕТСКОГО ДОМА - ДЕНЬ

Продолжает звучать музыка. АНДРЕЙ сидит в комнате с АРТЁМОМ, молча слушает, прерывает мальчика, наклоняется вплотную, смотрит прямо в глаза, начинает что-то говорить.

НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ

АНДРЕЙ идёт по тротуару к своей машине. Водитель стоит неподалёку от машины, бросает окурок, идёт сесть за руль.

АНДРЕЙ
Кури-кури, Валер. Ещё минут 20 покури.

Водитель отходит обратно. АНДРЕЙ достаёт мобильный телефон, набирает номер.

АНДРЕЙ
Значит, слушай внимательно. Сейчас я назову имя и номер телефона. Это - приёмная. Там сидит такая же дура, вроде тебя. Говори что хочешь, но что бы через 5 минут ты меня с Ним соединила. И язык за зубами держи, о моём звонке - никому.

ИНТ. КАМЕРА ДЛЯ ДОПРОСОВ - ДЕНЬ

В камере за столом сидит АНДРЕЙ. Открывается дверь, дежурный заводит в камеру МИХАИЛА - отца мальчика. Дверь закрывается.

МИХАИЛ
А где мой адвокат?

АНДРЕЙ
(едва слышно)
Сбежал с твоей женой.

МИХАИЛ
Кто вы? Что вы ещё хотите от меня?

АНДРЕЙ
(резко)
Сядь!

МИХАИЛ садится за стол. АНДРЕЙ достаёт своё удостоверение, протягивает МИХАИЛУ прочитать.

АНДРЕЙ
Два раза повторять не буду. Сейчас берёшь ручку, бумагу - пишешь как всё было на самом деле. Шевелись. Надеюсь, ты не из тех мудаков, из которых "чистосердечное" выбить проще, чем - правду.

МИХАИЛ берёт ручку, у него трясутся руки. Следующий кадр - МИХАИЛ дописывает страницу, ставит подпись. АНДРЕЙ кладёт бумагу в портфель, говорит чуть слышно.

АНДРЕЙ
Через день-два - выйдешь. Об этой бумаге - ни слова.

АНДРЕЙ идёт к выходу камеры. МИХАИЛ говорит вслед.

МИХАИЛ
А мне теперь что делать?

НАТ. ПУСТОЙ ДВОР ДЕТСКОГО ДОМА - ДЕНЬ

АРТЁМ сидит один на лавочке. К нему подходит ПЕТЯ, пытается скрыть радость.

АРТЁМ
Что? Ты теперь со мной разговариваешь? Чё ты?

ПЕТЯ
Да так, ничего... А ты где был утром?

АРТЁМ
Спал. А что там за шум был внизу?

ПЕТЯ
Да так, ничего... Там пришёл кое-кто кое к кому... Но сначала, тебе сюрприз от меня - хочешь к себе на страницу зайти?

ПЕТЯ протягивает АРТЁМУ айфон.

АРТЁМ
Так у меня ж его забрали. Ты украл его?

ПЕТЯ
Ды нет... Заходи тебе говорят.

АРТЁМ берет телефон. Делает несколько движений пальцем по экрану. Глаза мальчика округляются от удивления.

ИНТ. КАМЕРА ДЛЯ ДОПРОСОВ - ДЕНЬ - ОТСЫЛКА К ПРЕРВАНОЙ СЦЕНЕ

МИХАИЛ
А мне теперь что делать?

АНДРЕЙ
(не оборачиваясь)
Сына - в друзья добавь. Я смотрю, вы - не в контакте...

ИНТ. КОМНАТА КВАРТИРЫ - ДЕНЬ

Экран компьютера - крупным планом, и постепенно отдаляется. На экране ролик на Ютубе - женщина за столом в невзрачной студии ведёт выпуск провинциальных новостей.

ВЕДУЩАЯ НОВОСТЕЙ
Не успел утихнуть один скандал вокруг прославившейся в последнее время Надежды Константиновны Туровой, как тут же разразился новый. И на этот раз, простым молчанием точно не отделаться. Да что уж Турова. Есть подозрения, что следы тянутся - на самый верх, в Москву.

На экране появляется интервью - отрывок брифинга с АНДРЕЕМ, он - в форме следователя генеральной прокуратуры, перед ним несколько микрофонов, вспышки фотоаппаратов.

АНДРЕЙ
Решение о моём назначении ещё не принято. А что касается моего непосредственного действующего начальника - хочу заранее предостеречь средства массовой информации: причастность Рудольфа Викторовича к данной отлаженной преступной схеме изъятия и, фактически, продажи детей за рубеж, на данный момент, не доказана. По данному факту ведётся проверка. Поэтому за любые необоснованные обвинения в его адрес - придётся отвечать по закону, и, не побоюсь этих слов, передо мной - лично.

Камера всё больше отдаляется от экрана, поворачивает в сторону - на стене вист плакат - МИХАИЛ и АРТЁМ в строгих костюмах, солнечных очках - рекламируют магазин мужской одежды.

КОНЕЦ.


Рецензии