Детская неожиданность

    Глава из"Воспоминаний о жизни моей"

          А дальше я, наверное, не вправе раскрывать чужую тайну, но рискну. Может быть, простят мне эту бестактность? Люба приехала со всеми необходимыми справками  на усыновление, вернее, удочерение ребёнка из роддома. Это совпало и с переездом на новое место жительства.
 
Закончились свадебные хлопоты, женили мы братца Сашу.  Позвонила я в первый роддом главному врачу и объяснила ситуацию. Он всё записал и сказал, что в течение трёх месяцев, а может и раньше выпадет шанс, если повезёт, мы сможем взять девочку.

      А мама мне шепчет, что ей кажется, что Люба беременна. Мне тоже так кажется и Гале, но как спросить, когда ей врачи вынесли категорический приговор: детей не будет. Люба после этого страшного вердикта почти оглохла, поэтому, чтобы не дёргать её лишний раз, мы молчим.

      Но все-таки я решаюсь предложить ей  сходить к знакомому гинекологу Вале. Она неожиданно сразу же согласилась, потому что она знает, что у неё киста, да так выросла, что уже шевелится. Надо, говорит, у вас сделать операцию, коль есть столько знакомых медиков.

     Пошли мы к Валентине, я осталась ждать в коридоре. Выходят они обе из кабинета, и Валя говорит, улыбаясь: « Семь», я её перебиваю: «Недель»?  «Нет, месяцев», - говорит она. Шевелится, да не киста.
 
                -Любе надо скорее ехать к мужу (а то вдруг не поверит, что  сама родила)  и  там устраиваться на работу, чтобы получить декретные  отпускные,- настаивает Валя. Люба не хочет делать ни того, ни другого. Это всё мелочи. Главное – сбылась  долгожданная мечта!

      И тут я вспомнила, что весной она звонила и жаловалась, что крошатся зубы (можно ли будет их полечить, вставить у нас), потом у неё разболелся желудок: тошнота, рвота. Ей ставят острый гастрит и отправляют на курорт (их, военный санаторий). Люба говорит, что улетать на курорт она будет  из Павлодара, поэтому просит меня сделать необходимые справки от гинеколога, чтобы специально ей не ехать за ними в Семипалатинск. Я всё сделала, как она просила.
 
     Она улетела на курорт, там бегала, прыгала, вела спортивный образ жизни. И всё прошло, от «гастрита» вылечилась. И никто не придал никакого значения явным признакам беременности и токсикоза. А Любу так убедили врачи, что детей не может быть, что она уже отчаялась мечтать о собственном ребёнке, бедняжка.
 Потом хлопоты с переводом, переездом в Россию.
       
      Вот и мы совсем забыли про заказ, который я сделала в роддом. Звонит восьмого ноября (точно помню), был выходной день, главный врач роддома и говорит, что есть девочка, как вы и заказывали, из приличной семьи. Мать умерла в родах, а отец отказывается брать своего ребёнка(вот вам и приличная семья).

      Я  объясняю ему возникшую теперешнюю ситуацию, и он не советует брать ребёнка, да мы и сами не уверены, что нам нужен теперь другой ребёнок, ведь совсем скоро родится свой.

      И вот, оно, о долго, долго, долгожданное счастье! 14 декабря 1982года днём легко и просто родился долгожданный, красивый и спокойный мальчик Костя, без осложнений. Всё хорошо, слава богу!  Спал он у нас в кресле-кровати, им с Любой мы выделили отдельную комнату. Ночью, когда закряхтит, я его перепеленаю, дам водички, Люба зачастую и не слышала, только утром по мокрым пелёнкам, определяла, что ребёнок ночью просыпался.

      Все мы были рады и счастливы за Бедриных и за себя - у нас ведь появился новый родственник, член семьи. Да ещё и мальчик!
 
      В городе Коврове, Владимирской области, где наконец-то получил Анатолий неотделанную квартиру, спешно идёт ремонт. Наша мама Валя поехала контролировать процесс, пока Толя на работе. Там ещё не было газа, горячей воды, телефонизации. Покупается мебель, обставляется квартира.
Идёт полным ходом подготовка к приезду самого главного теперь в их семье человечка, весом- 3350, а ножка, я как глянула первый раз, сразу сказала, что меньше 45 размера вряд ли будет. Люба  очень удивилась (с чего я взяла), а я как в воду глядела.

      После новогодних праздников Анатолий прилетел, познакомился со своим сыном, как две капли похожим на него (очень трогательная встреча получилась). И через несколько дней они улетели в свой  городок - Ковров, Владимирской области, где с большим нетерпением их ждала бабушка Валентина.

     Года через два мы были у них в городе Коврове в гостях. Ходили в лес (он  был рядом,  через дорогу только перейти), собирали последние осенние грибы, сыроежки на суп. Смотрели с маленьким Костей как  шумят и качаются верхушки огромных деревьев, сосен и елей. Ему очень нравилось это занятие, он изображал нам, как шумят и качаются хвойные деревья-красавцы.  Весной, мама рассказывала, как Костя искупался в луже в шубке, на том и закончилась их прогулка.  А когда наши девочки Лиля и Неля приезжали к ним в гости, Костик по утрам щекотал им пятки, чтобы девочки скорее просыпались и играли с ним. Его по традиции возили летом в Острогожск к бабушке, там он, забияка, собирал окурки и  делал вид, что курит. Сейчас он не курит, как и отец. Как-то девчонки наши и Котька вместе отдыхали у мамы в Острогожске, девчонки стали делить  в шутку  бабушкины вещи, кому, что достанется в наследство, Кот слушал – слушал, вскочил на диван и закричал: « А вот и всё обчее, а не ваше»! Бедный мальчик он всерьёз принял делёж, чем развеселил всех.

      Анатолия опять посылают строить что-то на Байконур на пять лет. Правда, наград у него за  его  тяжкий труд много, но  ведь здоровье за них не купишь. Там летом жара +50+60 градусов, поэтому детей и женщин на лето вывозят, сажают в самолёты, предварительно охлажденные холодной водой из брандспойтов, и отправляют в Москву,  а оттуда все разъезжаются по городам и весям, к родственникам.

     Однажды так получилось, что мы всей семьёй отдыхали в санатории «Белая Русь» близ  озера Нарочь,  под Минском. Неля ездила на экскурсию в Ригу,посетила Домский собор,слушала орган.Как бы я хотела послушать И.С.Баха! Но я там умудрилась  зубочисткой поранить десну.
В результате распухла не только десна, но и щека. Оказывается всё, что во рту может принести очень большие неприятности и надолго. Короче, хорошо, что уже кончался отдых, и мне дали направление в московский госпиталь МВД, чтобы было поближе к дому (а не оставлять меня в Минске). Долетели мы все вместе до Москвы, переночевали в гостинице «Космос», а утром  сдал меня Иван в госпиталь и с Нелей  вдвоём полетели они  (расстроенные таким окончанием отдыха) домой, в Павлодар.

    Через несколько дней  Люба с Котькой летели от бабушки Валентины домой в Ленинск, так называется город, где живут работающие на Байконуре. С пересадкой в Москве. И забегали ко мне  в госпиталь (дольше искали госпиталь, чем были у меня) на минутку, так как  у них было времени в обрез  между самолётами. Задержалась я в госпитале  на целый месяц, так долго меня лечили. Сначала в стоматологическом отделении, потом в кардиологии. Ваня прилетал в командировку в Москву, когда меня выписали и домой мы благополучно полетели вместе.

      Мы  в гостях у Бедриных в Ленинске не были ни разу, а семья Кардашевских - летали. Толик Бедрин  в то время привозил очень много рыбы (там, рядом в песках Кара-Кума протекает река Сыр - Дарья, а в ней очень много рыбы было тогда). Люба рыбу и варила и жарила, но особенно всем понравилось «хе» из этой рыбы. Так они даже привезли баночку приготовленного  нашей Любой блюда – «хе» по-корейски, угостить всех нас.
 
      Затем Бедриных опять переводят в  Россию,  теперь они переезжают в маленький городок - Гагарин, Смоленской области. Они привыкли жить в маленьких городках, хотя была возможность жить в больших городах, ведь Толик был командиром УНРа, а потом УИРа - управления инженерных работ - в него входило несколько  крупных городов. Жить можно было в любом городе, на выбор. Они захотели жить в маленьком Гагарине. По привычке. Я так думаю. Может у них были другие соображения, не знаю.

      Девчонки наши едут к ним летом погостить. Так много зелени, деревьев и кустарников в Павлодаре они никогда не видели – впечатления потрясают. Их везде возят на машине, всё, что можно показывают, (они путешествовали по Золотому кольцу  России) в общем, девочки без ума от природы, погоды, радушного приёма родственниками.          
     Толик обещает и находит для Нели работу в Гагарине, и она решительно переезжает жить и работать в Россию, без нас. Решила начать самостоятельную жизнь.
     На сессии по-прежнему летает на Алтай, в Кемерово и заезжает погостить к нам ненадолго. Как правило, Иван ездил за ней после сессии на машине в Кемерово. А потом она улетала в Москву, погостив немного у нас.  Тогда ещё мы в Россию уезжать и не думали.

    продолжение следует


Рецензии