Глава 20

Глава 19: http://www.proza.ru/2014/08/31/645

                НЕ_МОЙ КРЕСТ

                Глава 20

 Едва мы успели перекусить, как в дверях палаты появились сослуживцы Николая. Впереди, заслоняя своей могучей фигурой идущих позади, шествовал Илья с добродушной улыбкой на лице. За ним вошла и его Рать, как я окрестил про себя ребят. Они и на самом деле были раньше одной боевой группой - воины по духу и по призванию, которых подружили суровые будни армейской службы. Вместе прошли срочную а потом, оставшись на контрактную, в полной мере познали искусство войны.
 По окончании срока службы, Коля уехал на родину. Вскоре и друзья «окунулись» в мирную жизнь. Илья родом отсюда и по возвращении оформился в спецподразделение, и друзей перетянул за собой. Бывшие детдомовцы пошли за командиром не раздумывая. Тут и осели. К гражданской жизни не приспособлены. Хорошо умеют делать лишь то, чему научила война. Как выразился Илья: - « Стрелять, наступать и … ». Недосказав последнее слово, он подсел ко мне и положив свою ладонь на руку, и пристально посмотрев в глаза, сказал:
 - Не довезли Маёра до изолятора... Вскрытие показало смерть от кровоизлияния. Черепушка раскололась, как гнилой орех. Здорово ты его «шандарахнул»! Не жаль? Всё же родня.
 - Если это шутка, то неудачная, - не отводя взгляда, ответил я ему;
 - Какой он мне родственник? Сколько жизней погубил, включая отца?! Из за него и я вернулся на нулевую отметку! По его вине мне придётся мыкаться по инстанциям и унижаться. И сколько это продлится, одному Богу известно. Это ему, хоть и не намеренная, но залуженная расплата. Да простит меня Создатель - собаке собачья смерть! Ты же понимаешь, если бы не вы, на его месте мог оказаться я и меня могли бы попросту не найти. Степь большая! Так почему мне о чём-то жалеть. Если виноват, отвечу. - не задумываясь выплеснул всё, что думал и голос мой не дрогнул.
 - Ну-ну, не кипятись. Я полностью согласен с твоими доводами. А если откровенно, то другого ответа и не ожидал. Но спросить был обязан. Отец, это святое! Тем более я слышал - ты последний мужчина рода. И никто не вправе тебя осудить! Ладно, проехали. Но для информации, чтобы ты не напрягался. В деле это пойдёт по факту, как вооружённое сопротивление при задержании. Я бы сказал, что ему в какой-то степени повезло. В совокупности его делишки тянули на пожизненное. И неизвестно, что для него было бы лучше? А ты чист перед законом. Нужно будет лишь дать письменные показания, как свидетелю. Ха...! Чуть не забыл! Ты и второго приложил неплохо! Прям по.., ну ты понимаешь откуда дети берутся. И что-то там отбил. Теперь хирурги готовят вакансию евнуха в гарем падишаха. - смеясь, словно скинув груз с плеч, завершил свой монолог мой новый, как мне показалось, друг. И добавил;
 - А вообще ты «молоток», наших кровей! Слышь - Коля, «нашего полку прибыло». Шурин-то твой не из робких. Вот только водку не пьёт..! 
 Мужики расхохотались и я понял - экзамен на дружбу с ними сдал. Они всё это время внимательно слушали и видимо анализировали наш с Ильёй диалог. Пропустив по сто с хвостиком, не забыв и третий тост, ребята переключились на свои воспоминания. Я им не мешал, лежал и с интересом слушал. Даже годы разлуки не смогли заглушить дружбу, которая навсегда соединила их в трудные годы испытаний и потерь. Война есть война. Она пропускает людей через себя, как сквозь сито, выявляя кто есть кто. Это самое крепкое, проверенное на прочность огнём, братство!

 После ухода друзей расчувствованный Коля рассказал мне, как контуженный взрывной волной попал в плен. Даже сейчас, годы спустя, иногда прослушивается дрожь в голосе седого, как лунь, человека. Не дрожь страха. Дрожь ненависти к нелюдям и тому, что видел и испытал на себе во вражеском стане! Но друзья не бросили. Выкрали обезображенное тело из вонючей ямы, пахнущей смертью, и вынесли, отбиваясь от озверевших, «обдолбанных наркотой» извергов. И самыми жестокими были наёмники, в руках которых он побывал. Подробности даже в пересказе вызывают невольный ужас.
 У Николая память о пытках осталась шрамами на теле, а в душе незаживающей раной. Выкарабкавшись и залечив раны, он первым оставил службу:
 - Во мне на тот момент не осталось ни холодного разума, ни чувства осторожности и самосохранения. В первом же бою, после пленения, я понял что слепо иду туда, от чего необходимо укрыться. Я был неподвластен себе. «Башню» сорвало напрочь! Ненависть преобладала над холодным расчётом и разумом, - с влажными глазами рассказывал мне молодой ещё мужчина, но хлебнувший тяжести военных невзгод через край;
 - А за что?! Чтобы потом исподтишка получить: « Мы тебя туда не посылали! ». 
 Слушая наполненные надрывным откровением слова, невольно вспомнилась виденная когда-то документальная хроника, от которой даже у зрителя начинали шевелиться волосы на голове. А передо мной был человек, который вживую всё видел и испытал на себе. И он это из своей жизни не сможет убрать никогда. Но при всём этом не потерявший веру в людей и справедливость!
  Мысленно анализируя его изречения, свои беды и проблемы выглядят какими-то безликими, мизерными.

 И вообще - Воин по духу особая каста людей, способных выдержать многое и не сломаться, а победить непобедимое, и при этом с гордостью нести так привычное для уха звание - Человек. Будь-то славянин, да и любая народность, живущая в ладу с Совестью и Богом в сердце. Бог ведь един. Только разные народы по своему трактуют эту Святыню, вера в которую помогает преодолевать трудности, учит любить, прощать. Но главное, нести Святое имя в сердце и не переступать грань, возврата из за которой уже не будет никогда!

 По телевизору случайно поймали программу, в которой обсуждали тему замены звёзд на двуглавых орлов, на башнях Кремля. Двуглавые орлы - наш Исторический герб, в годы лихолетий и атеизма сохранённый сердцами народа и Святой церковью. Он бесспорно обязан украшать своей символикой Русскую землю вкупе со звездой. Возможно обсуждение кому-то просто пощекотало нервы, но Николай с горечью в голосе словно простонал: - « А кто уберёт мою символику...?! Я ведь за неё воевал и ношу вырезанной на себе ваххабитской лапой! »

 Я вдруг почувствовал себя неуютно в светлой палате. Неожиданно ощутил чужим на своей исторической Родине. Помимо воли возник вопрос: « Так кто же я?! » И сам себе стал отвечать; << Русский по происхождению и соответствующей «закваски». В этой земле покоятся мои предки. Но если верить абсурдным высказываниям с экрана телевизора - иной по образу мышления, в отличии от неких особей. В нашей маленькой но гордой стране, наряду со многими недостатками такое даже в мысли не закрадывается! А может это всего лишь моё субъективное мнение, ведь идеального общества не существует и человек слаб перед силой лжи, зла? Но как бы не было, Белоруссия научила меня ценить себя и своё прошлое. Да и в этой стране мои близкие-родные люди, за которых готов идти до конца!
 
 С малых лет символом всего хорошего, патриотического, ассоциируется со звездой. Неужели я чего-то не понимаю? А может не понимают те, кто с серьёзными лицами осмеливаются выносить на открытое обсуждение этот бессмысленный, но далеко идущий вопрос?! И верят в свои бредовые идеи. Но ведь они такого же возраста, как и я. Ведь мы одного поколения! Выросли и воспитаны на идеалах добра и преданности. И неужели всё это можно предать забвению!? Это наша История, наконец!!! И есть народ, у которого - я уверен, никто не спросил. Есть такие, как Коля, носящие эту символику в себе и на себе. Неужели чужая идеология затуманила умы и победила то, что не смогла силой взять гитлеровская Германия. За эту символику, в годы Второй Мировой Войны, отданы миллионы жизней. А потомки Героев хотят одним росчерком пера растоптать то Святое, что не удалось запятнать «коричневой чуме».
  К чему склоняется общество? Куда оно катится? Ведь мы все одной крови, не западной, не американской! Неужели зелёные бумажки затмили всё то, что накапливалось в наших душах и сердцах веками?!

 Что же происходит!? Напрашивается вывод - Я должен растоптать память своих предков только потому, что они жили и думали иначе. А мои потомки обязаны будут предать забвению мою память. Потому, что я учился в советской школе, служил в Советской Армии. Потому что живу идеалами справедливости и не хочу воспринимать прозападную и проамериканскую лживую идеологию.
 Ещё А.С. Пушкин сказал: " Неуважение к предкам, признак дикости и безнравственности. "

 Когда же всё это закончится?! Когда же мы опять будем жить одной семьёй и вместе отстаивать свои идеалы и правоту? Как можно разделить меня, если я русский и белорус - одновременно! И одинаково люблю обе страны. Ведь я повязан кровью с обеими. И таких сотни тысяч, миллионы по обе стороны границы, прочерченной непонятно зачем и почему. А оправдания найти можно всегда. Только народу от этого сытнее и теплее не станет. >>


 Наши размышления прервал телефонный звонок. Женщины везли нотариуса. Уже немолодая женщина объяснила, что как гражданин другого государства, я рискую погрузиться в бюрократические проволочки. Выгоднее переоформить на родственниц. После улаживания формальностей, Алла её увезла а жёны остались с нами.
  Приятно побыть в их обществе, видя радость в глазах и искренние чувства. Во взгляде Веры уже не читалась тревога и страх. Но возможно, где-то в глубине души, у неё всё же появилась лишняя морщинка от произошедшего. Такие потрясения даром не проходят, особенно у ждущих и волнующихся. Зато теперь всё осталось позади и ничто не нарушает спокойствие близких.

 Через несколько дней Коля, ещё прихрамывая, и я уже расхаживали по отделению. Мои синяки постепенно изменили цвет на жёлто-сиреневый. Только рёбра давали о себе знать. Даже смеяться больно. Но ныть некогда. За стенами лечебницы погода отличная и желание только одно - поскорей бы удрать отсюда! Да и дочери беспокоятся. Звонят по несколько раз в день. Им Вера всё же рассказала о происшествии, хотя я просил не тревожить. И теперь постоянно одни и те же вопросы: - « Как, да что...? ». А я им шутя: - « Прижились мы уже здесь. Обзавелись друзьями, а те отпускать не хотят. Да и мы в тёплых краях погостить не против. »
  А в душе и сам скучаю по дому и внучатам. Как гласит народная поговорка: « В гостях хорошо, а дома лучше. » Но дела необходимо довести до конца. Никогда бы не подумал, что и здесь обнаружатся некие обязанности.

 Родственники тоже скучать не позволяют. Наведываются ежедневно, равно как и друзья Николая. Но теперь они и мои друзья. За эти дни мы сблизились с ними. Возможно, поспособствовали этому и в чём-то похожие судьбы. А такие «люди-подранки», как их иногда называют, видимо на подсознательном уровне тянутся друг к другу. Беседуя с ними можно услышать или невольно сказать самому то, чего никогда не поведаешь даже самым дорогим и близким - семье. Видимо это какое-то отдельное, никому непонятное родство душ.

Глава 21: http://www.proza.ru/2014/09/13/495


Рецензии