Укройся

Ответь ему «да». Даже если умираешь от страха,даже если потом раскаешься,
потому что будешь каяться всю жизнь, если сейчас ответишь ему «нет».

                Габриэль Гарсия Маркес. Любовь во время чумы

Всё вокруг серое, куда не приткни свой неприкаянный взгляд. Закрываю глаза. Земля качается подо мною. Пожалуй, я могу утверждать, что ощущаю, как планета вертится в бесконечном пространстве.  Думаю,  в моей голове слишком темно. Пора открывать глаза. Срочно. Или я потеряю равновесие. Мне не перед кем выдавать себя за сверхсильную, просто не очень хочется ощутить своим телом земную поверхность. Поднимаю веки.  Должна признать, я недооценила серый оттенок пространства – он слишком яркий для усталых глаз. На счет поверхности. Я даже не уверена в том, что она существует. Такое ощущение, будто я стою на облаке, или на вате. Даже немного страшно, что сейчас провалюсь. Опускаю взор. Нет. Это не вата. Что же это? Зелень, но не трава. Рискнуть опуститься? Я осознаю, что моих сил не хватит на то, чтобы потом подняться. Но, если подумать, мне это не нужно. Почему? Не знаю. Я знаю другое – мне это не надо. Это аксиома. Тяжело опускаюсь, выпуская из легких весь воздух. Сижу по-турецки. К моему удивлению, я перестаю дышать. Словно бы впитываю воздух сквозь кожу. Так легко мне не было никогда. Хорошо на душе, светло в голове, легко и приятно  чувствовать себя, каждую клеточку моего тела. Холод, который я замечала в этом бесконечном сером просторе, перестал меня беспокоить. Я стянула кофточку, и положила недалеко от себя. Снова закрываю глаза. Хочу ещё раз ощутить верчение Земли подо мною. Словно юла. Только в замедленном действии.  Потрясающее чувство. Я ощущаю пульсирующую кровь в висках. Я слышу тишину. Лёгкий ветерок освежает кожу, даёт мне ещё больше кислорода. Опускаю руки рядом с коленями. Это мох. Открываю глаза. Приятный цвет, не слишком яркий, но и не тусклый. Опускаю голову на кофту. Лежу в позе эмбриона. Ветер поёт мне колыбельную. Я ощущаю, как серая бесконечность просыпается. Она волнуется, словно море.  Оно шепчет мне сказки, на неведомом языке, о неизвестных странах и незнакомых существах.  Мох прорастает сквозь меня. Оставляет во мне свои корни. Я чувствую, как щекочут меня изнутри его ростки.  Я закрываю глаза, и понимаю, что больше никогда их не открою. Холод забирается мне в душу. Но это не заставляет меня переживать. Я покрываюсь инеем. Синеют губы. Мои пальцы на ногах больше никогда не пошевелятся. Иней, словно  дымка уничтоженной, растоптанной мечты, окутывает меня. Голубоватый туман вокруг меня застывает. Как море в стужу. Неподвижность. Тишина вовсю распевает свои гимны. Окоченелыми,  дрожащими руками накрываю себя своей тенью.
Я сказала ему «нет».


Рецензии