Шоколадница - 17

                -  2 -
 Подруга вошла и села за стол, а я забилась в угол комнатки и  чуть дышала, чтобы не обращать на себя внимание. Но она, казалось, не замечала не только меня, но и сидящую напротив нее подругу. Некоторое время она молчала и  глядела в пол, словно там было что-то написано. Потом подняла голову, посмотрела вверх, закрыла газа и вдруг гневно закричала:
-Что стоишь? Беги от него! Ты с ним жить не будешь!
Прокричав это, она открыла глаза и стала смотреть в упор на меня. Я прилипла к стенке, а она добавила, показывая на меня  пальцем:
-Тебя ждет голубоглазый. Иди отсюда!
Я выскочила на улицу и стала возле дерева, потому что дрожала. То, что она сказала,  было для меня страшным и невозможным. Я не хотела расставаться с моим мужем, и сама мысль об этом была ужасна. Но она - мысль появилась и прочно укрепилась в моем сознании, как бы я не пыталась с ней расстаться.


Наша встреча с моим будущим  мужем произошла случайно на улице и его интерес ко мне не вызвал  во мне радость. Прилип  ну и прилип, мало ли их прилипает в кино, на танцах. Прошло несколько дней, мы с подругой шли домой и вдруг она воскликнула:
-Саша, смотри. Это же  Жизнев! Ты что, он мне так нравится! Его друг живет в нашем доме.
Я посмотрела    туда, куда она показала, и это был он. А он, увидев меня, бросился ко мне с такой радостью, как будто мы с ним были сто лет знакомы.
Я из породы привязчивых. Привыкаю долго, но если уж привязалась, расстаюсь  тяжело. Ухаживал он красиво и для меня непривычно, потому что  он был старше меня на десять лет, и его отношение ко мне резко отличалось от отношений с ровесниками. Встречались мы с ним  спокойно, без бурных проявлений страсти. Но с ним мне было интересно, и вскоре  после выпускного вечера  он предлжил мне руку и сердце и я согласилась. Я вышла за него замуж и  из Рысьевой  превратилась в Жизневу.

Прошли годы, я повзрослела, окончила институт  и стала членом партии.
-Жизнева, зайдите ко мне,- сказала мне, проходя мимо, секретарь парторганизации.
 Я была молодым коммунистом, а она секретарь парторганизации и ответить ей, что мне в гору некогда глянуть и зайду попозже, я не посмела. Мои коллеги беленели от ее авторитарности и приказного тона. Меня это тоже коробило, но я послушно пошла за ней.

Она медленно усаживалась за стол  и молча, что-то искала в ворохе бумаг. Наконец, она нашла газету и, протягивая ее мне, сказала:
-Вот, полюбуйся, из-за тебя и нас вскоре узнают. Кооператив  «Универсал» ты проверяла?
-Да, и что?- спросила я  и взяла газету.
-Читай!
Я прочла подчеркнутое:.. «государственная дама, проводя ревизию, думала только о цифрах, а не о людях. А то, что после ее проверки двести инвалидов останутся без работы, потому что  она практически разорила кооператив – это никого не волнует…»
Секретарь внимательно смотрела на меня и ждала ответа. Я спокойно ответила:
-Прочтите мой акт, там указано количество  инвалидов на этом предприятии. Цифра двести не соответствует действительности и, кроме того, инвалиды  являются  прикрытием для него. Но все отражено в акте, если к нему будут замечания, я их выслушаю.
       
Настроение мое было испорчено. Разговор о статье был назначен на завтра. Домой я шла  не спеша. Хотелось развеять  плохие мысли.
 Я вдруг вспомнила, как меня принимали в партию и задали вопрос о капитализме. И я отвечала то, что вызубрила: «последний съезд партии раскрыл нам глаза на истинное положение дел в капиталистическом мире. Он назвал капитализм обществом, лишенным исторической перспективы. Современный капитализм уже не может решить ни одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством», так ли это или нет тогда я не знала, но верила тому, что пишут.
Да, но там нет и парторганизаций,- ответила я себе сейчас,- но там есть партии и они тоже контролируют своих членов.

Дома у меня растет прекрасная китайская роза. Цветок ее состоит из пяти лепестков внутри которых желтый, как свеча стержень. Говорят, что эта роза чувствует настроение и состояние своих хозяев. И даже во сне она может им рассказать о состоянии их здоровья. И если они болеют, она увядает.
Моя роза пока мне ничего не рассказывала. Более того, она цвела буйным цветом, хотя состояние моей души было далеко от цветения.

        Ведическое учение говорит,  что каждый человек имеет определенное число души. И  если эти числа не стыкуются, то эти две души при общении чувствуют себя, мягко говоря, напряженно. Так ли это? Я тоже не знаю, но верю, что в этом что-то есть.
       Мои планеты Венера и Марс. Такие прекрасные и такие разные. Сентиментальная и нежная Венера и небесный главнокомандующий Марс.   Странно как они во мне стыкуются? Но воздействие их на мою судьбу и характер очень велико. Видимо, потому я ранима и могу рыдать над книгой,  из-за судьбы героев фильма, из-за чьей-то судьбы и взрываться при малейшей несправедливости, даже если эта несправедливость по отношению к другим. Марс активен и смел, но я себя таковой не считаю. И главное- я заметила, что в последнее время моя ранимость начала  притупляться.Закаляюсь!
Нагибин сказал, что советского человека  обидеть - дело почти немыслимое.
Но я пока еще обижаюсь.

Мои усилия  прямолинейность и неподкупность при проведении проверок и ревизий и разгромные выводы в актах, если проверяемые имели связи, летели   в мусорные корзины. Куда они летели на самом деле, я не знала, но, то, что меры к нарушениям, порой значительным, не принимались,это я знала точно.
Меня это все приводило  в бешенство, которое я могла проявить только дома.Мое оружие-акт,а размахивать кулаками  и выступать на трибунах-дело моего начальства. Кроме того,я боялась остаться  без работы.
 А дома все я переваривала сама, потому что муж работал в вечернем институте и  был всегда вечером занят.
Редко ко мне забегала моя подруга Тома- партийный деятель. Она приносила  с собой баночку кофе, апельсины и еще какой-нибудь дефицит и мы с ней кайфовали. Она не замужем, но из-за своих проблем, похоже из-за этого не страдает. Она страдает от нехватки времени, от различных конфликтных ситуаций на производстве и от бумажной возни.
 
Мое одиночество ее удивляет:
-Чего киснешь? Ты же не одна у тебя Васька.
Она сыпет соль на рану и у меня появляются слезы.
-Где  он покажи мне? И так каждый день - после десяти.
Она вздыхает, проникаясь ко мне сочувствием:
-Да, я одинока, но я всегда в кругу друзей. Я свободна! А быть одинокой вдвоем - это запереть себя на замок и не видеть жизнь, которая вокруг тебя  бьет ключом. Я прихожу  к тебе, а ты сидишь в темноте одна. Ну что это?- она обнимает меня,- слушай, а заведи-ка ты себе друга?
Я отпрянула от нее:
-Какого еще друга? Мне еще  этого не хватало.
-Ты чего? Друга, не любовника же!(продолжение следует)


Рецензии