C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Мумбаи туристический

Это произошло в марте 2013 г. в Мумбаи (Бомбее).
 Я проводила экскурсии для русскоязычных туристов. Однажды мне заказали экскурсию  для трех туристов. Позвонили, назвали отель, куда нужно подъехать и настоятельно просили начать экскурсию в 5 утра. Просьба более, чем странная, тем более, что добираться пришлось до отеля не менее часа. Я согласилась, но не удосужилась спросить, в каком номере живут туристы.
 Чтобы добраться до отеля, мне надо было выехать в четыре часа утра. Наш водитель даже не поехал домой после работы, а заночевал прямо в машине. Выезжали в 4 утра, только светало. Я сажусь в машину и мне неловко. В глазах водителя немой вопрос: "Куда это «Mэм» намылилась, пока муж в командировке?" Накануне муж улетел в Дели.
  Едем в отель, у меня есть только номер телефона заказчиков и название отеля. Я очень надеялась, что это не розыгрыш.
 Подъезжаем к маленькому отелю (3 звезды), который находился позади известного пятизвездочного отеля "Тадж-Махал". Уже почти пять утра, а на улице еще темно. Прямо перед входом на стульях дремлют охранники.
 Звоню клиентам, номер недоступен. Вот это да! Ругаю себя за доверчивость. Приехали в такую даль, чтобы увидеть сонных охранников. Водитель смотрит на меня с удивлением. Но нельзя же просто так уехать? Иду к входу и стучу в стеклянную дверь. Охранник проснулся и пошел за консьержем на ресепшене. Тот спал на диванчике прямо в костюме. Ситуация неловкая.
 Консьерж спросонья хлопает глазами: «Мест нет, Мэм». Я объясняю, что мне нужны русские туристы. Он лезет в журнал посетителей, поглядывая на часы.
- У нас нет русских туристов!
- Вы уверены?
Индиец раздраженно кивает головой. Я извиняюсь и плетусь к выходу.
Вдруг слышу за спиной: «Доброе утро, извините, что опоздали!»
По лестнице спускаются два молодых человека и девушка.
Обращаюсь к индийцу.
- Вы же сказали, что у вас нет русских туристов?
- Мэм, это украинцы!
Тут я понимаю свою оплошность. Мне и в голову не могло прийти, что мои клиенты - украинцы. Ребята приехали с Винницы.
 Туристам захотелось погулять по центру города пешком, пока город спит. Вокруг еще все еще спали: охранники на стульях, а десятки людей просто штабелями на асфальте. Спали и взрослые и дети, многие укрыты простыней прямо с головой. Ассоциации странные. Я никогда раньше не видела спящих людей, укрытых с головой. Но, почему они спят именно так, я поняла очень скоро. Вокруг было полно крыс. Жирных крыс! Эти чудовища бегали по спящим на полу людям.
Так вот, что такое ночной Бомбей?!
 Мне стало настолько мерзко, что я готова была забыть про туристов и рвануть домой. Но ребят из Винницы эта ситуация развлекала. Они с удовольствием снимали на камеры весь этот треш. Достопримечательности города и великолепная британская архитектура их интересовала по скольку постольку. Я пыталась честно отработать свои деньги и рассказывала им про британцев. "Посмотрите на право, посмотрите налево!", но они меня не слушали.
 В Мумбаи на улицах спят не только бездомные, каких здесь, конечно, очень много, но, и работники местных лавочек, охранники, уборщики мусора, уличные торговцы. Часто они предпочитают ночевать возле своей работы, чтобы не тратить время и деньги на проезд.
 Индийцы неприхотливы и очень экономны. Они экономят даже там, где экономия кажется просто абсурдной.
Уже светает, мы идем по центру Колабы мимо восхитительных зданий, фонтанов, я пытаюсь рассказать историю колонизации Индии, ребята иногда делают вид, что слушают. А я впервые провожу экскурсию в полной тишине. Ведь днем это сплошной шу и хаос. Солнышко взошло. Первыми проснулись дворники и лениво замахали вениками. Крысы попрятались, и индийцы занялись ежедневным утренним туалетом.
 Вот, прямо на тротуаре мужчина в трусах обильно намыливает лицо, руки, и все тело, и поливает себя из бутылки. И ему в голову не приходит, что за ним в этот момент наблюдает турист из Винницы. И не просто наблюдать, а снимать на камеру. Индиец смывает пену, открывает глаза и с ужасом смотри в объектив моего клиента.
 Я в ужасе перебегаю на другую сторону, со стыдом наблюдаю, как парни нависли над намыленным индийцем. Не думаю, что намыленный хотел стать звездой ютьюба. Какая бесцеремонность! Я пыталась их остановить, но тщетно.
По моему плану мы должны были успеть посетить индийские храмы и парки, но ребята все это отмели. «Не будем терять времени. Отвезите нас лучше в трущобы "Дхарави"!
Мой водитель наотрез отказался от этой идеи, потому что он был хинду, а в трущобах живут мусульмане. Это не безопасно. И там своя мафия, которая проводит экскурсии. Здесь уместно вспомнить фильм «Миллионер из трущоб».
Трущобы "Дхарави" одни из самых больших в мире. Там ютятся более миллиона жителей. Это такая же визитная карточка Мумбаи, как "Ворота Индии" или прачечная под открытым небом Дхоби Гхат.
 Экскурсии в трущобы не для  слабонервных. Все время вас будет преследовать запах тухлой рыбы, которую скидывали туда нескольких столетий. "Мы поедем сами" - сказали туристы. Я посмеялась: «Вы не сможете там сделать ни одной фотографии. Местные просто отберут у вас камеры".
Трущобы Мумбаи делятся на верхние и нижние. В нижних трущобах ютятся самые бедные слои населения, занимающие сортировкой мусора. Во время монсуна вода поднимается, и они иногда даже живут по пояс воде, но все равно не уходят со своих мест. Средняя часть трущоб – семьи водителей "тук-туков".
В верхней части трущоб живут владельцы трущоб. За трущобы тоже надо платить.
Еще одна особенность индийского менталитета: иногда они имеют квартиры в центральных районах и сдают их иностранцам, но сами при этом живут в трущобах из экономии.
 Однажды мой знакомый индиец меня спросил: «Почему вашим людям так интересны наши трущобы? Я Всю жизнь я живу в Мумбаи, и мне никогда не приходило в голову посещать такие места. Это же ужасно!". Я не знала, что ему ответить. Могу только догадываться, что движет такими людьми. Наверное, созерцая такую нищету, они самоутверждаются в собственных глазах.
Трущобы «Дхарави» очень популярны среди русскоязычных туристов. И, к сожалению, наши блогеры в основном любят показывать только индийский треш. Обидно за Индию. Она многогранна. Есть прекрасные места. Хотите посмотреть красивую Индию, загляните на наш канал "Вояж Дилетантов" на youtube. Можете посмотреть ролик про Мумбаи https://youtu.be/KAWCkWOKVeU
Каждый из туристов хочет увидеть "свою" Индию.


Рецензии
Мне бы тоже было бы очень неловко, окажись я в такой же ситуации...и за индийцев обидно.

Ольга Клименко 2   04.01.2023 01:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Оля. Ты поняла мой посыл.Я часто испытывала испанский стыд за своих туристов. Снобизм иногда прямо зашкаливает.

Журавлева Елена   04.01.2023 08:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.