Вечная молодость

Был самый конец весны. Ничем не выделяясь из толпы под мрачным небом я семенил домой. Тяжелые капли  ударялись о накаленный асфальт, крича, рассыпались на круглые лужицы. Раздраженный и скверный я заметил за собой легкую неприязнь к дождю.

Вдруг вспомнил ее. Такая хрупкая, тонкая, будто вся состоящая из разноцветных фантиков и неизвестных науке сплавов. Гибкость ее, надавливая на землю, никогда не оставляла следов. Помню, она звонко и радостно врывалась в дождь, смеясь,  говорила с ним, вставала на носки, вытягивала шею, трепыхалась, ластилась, наклоняла голову, замирала, напрягая брови, вонзала взгляд, такой добрый, восхищенный, искренний,  упрекающий. Никогда не мог я справиться  с этим взглядом. Все отворачивал лицо, обращался к ее ножкам. Одежды намокали, и тонкие изгибы тела рождали приветливые округлости. И как, по-вашему, можно было не смотреть? Я любил ее, всем нутром. Жаль, нет ее больше в моей жизни.

Смотри теперь на небо, жадно вгрызайся в неизвестный простому глазу чудесный мир. Сжимай кулаки, мокни.

Ничего не получается. Ветер сочится, отвисают рукава.

Все так прекрасно, я уже и не замечаю этого. За окнами время, струясь перекладывает архивы, помнит. Омут навивает боязнь красоты. Счастье это или нет? Она возвращается иногда ко мне. Белая, спокойная, святая. Это же так близко, так неощутимо красиво.

Звонко припрыгивают за троллейбусом грязевые капли. Совсем смелые, рвутся в убегающую неизвестность. Небо проплакалось и теперь сияет, прямо как она. Я помню, словно это было вчера. Находясь рядом, мы забывали об окружающем, разговаривали, сливались воедино, радовались. Она и теперь в моей памяти. Прикасаться к ней, стало быть, незабываемо, будто сквозь кожу сыпется душа.  Она смущенно отводила руки и раскрывала глаза. Иногда загоралась в ней неистовая. Тогда прижимала меня к себе крепче возможного, вздыхала и плакала.  Так часто плакала, что я боялся за нее. Жаль, нет ее больше.

Не могу терпеть, я же не каменный, тяжесть воспоминаний пробуждает только хорошее, а мне все хуже. Хочу вернуть ее. Возродить в себе былое возможно ли? Я пытаюсь. Пытка. Я буду просто смеяться во имя ее, и любить.

Больше не будут страшны ни крыши ни опущенные веки. Снаружи опасный, внутри мир, каким он был в детстве. Волосы упали на лицо. Я счастлив. Не могу не улыбаться. Что же со мной? Это не важно. Мне хорошо. Боже, хорошо же! Давно еще не было. Тело слушает разум, не совершает безумств, только самые необходимые. Хитро притаилось адекватное  мышление, смеется под кожицей. Знаю, но не скажу, живи, пока можешь быть безмятежным. Понимает меня. Будто ждало когда я наконец смогу из него вырваться. Будь со мной самим собой, самым открытым, приветливым.

Пойду домой. Пускай пасмурно хлюпают под ногами остатки воспоминаний. Люблю их иногда потешить вниманием. Вынимаю руки из карманов и жестикулирую, говорю сам с собою. Что-то не складное, но и не нежное, какое я слышал раньше. Жаль, нет ее.

Уже и завтра, уже и годы летят не отвлекаются. Я все реже, но вхожу в это состояние. Я не я, раз так редко вспоминаю. Вышел бы учебник, брошюра, пособие. Что угодно! Все отдал бы, чтобы снова научиться. Жизнь не течет в обратном направлении. Жаль.


Рецензии