Диалоги. Логорея

     Вадим и Лиза зашли в   кафетерий.  Вадим выглядел усталым и апатичным, в отличие от  пребывавшей  в отличном настроении девушки. 
 
- Что тебе заказать? – спросил он девушку тусклым голосом.
- Так взбудоражена, что не смогу съесть ни кусочка! – ответила  Лиза.
 - Тогда кофе? – предложил Вадим.
- Лучше молочный коктейль. Я  и без кофеина на взводе.
-  В чем причина?
- Как? – поразилась Лиза, - мы же вместе были на лекции профессора Королева.
- И что с того? –  удивился мужчина.
-  Я получила колоссальное впечатление, а ты разве нет?
- А  чем, собственно, тебя поразила лекция? – вместо ответа спросил Вадим.
- Профессор – душка! – с воодушевлением ответила Лиза, предполагая, что Вадим разделит ее восторги. -  Симпатичный, а уж умница какой!
- В красоте мужской ничего не смыслю.
- Я не об этом. Профессор Королев говорил экспромтом, без записи, а как красноречиво! Я наслаждалась каждым словом!
- Я обратил внимание на  высокопарную велеречивость и  водянистость изложения материала.  Королев говорит складно. Фразы гладкие,  словно обкатанные волнами камушки. Именно так  говорят достаточно образованные,  грамотные,  но  бесталанные люди.

Лиза даже руками всплеснула.
- И это все, что ты можешь сказать про его лекцию? 
- Если хочешь, добавлю - пожал плечами Вадим. - Все, что можно отнести к содержанию лекции,  я выписал в блокнот. Получилось ровно две фразы и обе не блещут оригинальностью. Меж тем, на слушание лекции я потратил два часа своего  времени, которое мог провести с гораздо большей пользой.   
- Королев, - продолжил Вадим, - работает со студентами, а современная система гуманитарного образования культивирует привычку к пустословию.  Это цена за приобретение систематических знаний, но, если профессор будет продолжать в том же духе, его ждет бессмысленная  и тяжёлая  для окружающих патология – логорея.   

Лиза отвернулась и, надув губы,  посмотрела в окно.

- Не обижайся, - мягче заметил Вадим, -  мне импонирует лаконизм и я сторонник краткого выражения мыслей. Люблю наполненные смыслом лаконичные тексты и испытываю удовольствие, когда самому получается воспроизводить мысли кратко. Особенно впечатляет, когда  маленькая, частная  тема или  отдельный элемент окружающего мира рассматривается  в стиле макро – на высоком уровне философского или эстетического осмысления. Как говорил Виссарион Белинский, главное – «уменье употреблять слова в их настоящем значении, выражаясь  сжато, высказывать много, быть кратким в  многословии  и  плодовитым  в  краткости, тесно сливать идею с формою  и  на  все  налагать  оригинальную,  самобытную печать своей  личности».

- Не все можно выразить кратко, - обернувшись к Вадиму,  - возразила Лиза, - даже в литературе лаконизм всего лишь одно из направлений.  Разве гениальный Достоевский был лаконичным? Разве переписка гениального Ван-Гога с братом была лаконичной? Приверженность к лаконизму как  принципу - добровольное ограничение свободы вербального выражения. В общении лаконизм также не может быть принципом. Форма - лаконичная или, в той или иной степени, развёрнутая, должна быть адекватна ситуации общения или замыслу текста.
   Лиза  допила коктейль и  встала из-за стола.  На  ее лице опять сияла улыбка:
-   Извини, мне пора идти. Профессор Королев обещал в частной встрече ответить на мои вопросы по теме его лекции.

  Она  упорхнула и  Вадим, посмотрев вслед ее ладной фигурке,  с сожалением вздохнул. Затем достал  томик стихотворений Вячеслава Иванова  и углубился в чтение.


Рецензии
Легко и психологично написано, мне понравилось :)))

Тимофей Ковальков   21.10.2015 11:16     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение)) Я рада, Тимофей!

Марина Лебедь   21.10.2015 11:45   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.