Part II 3 глава 2

4. Счастливого Хэллоуина, Роджер

Хэллоун год за годом проходил у меня примерно по одному и тому же сценарию. Мы с мамой за неделю до торжества украшали наш дом, закупались сладостями и выбирали праздничные костюмы.  Я никогда не любила банальности, вроде ведьминского колпака или медицинского белого халата якобы испачканного кровью жертвы.  Тем более, что эти роли были традиционно заняты моими друзьями, отсутствие фантазии которых поражало меня в самое сердце.
Каждый год Бет облачалась в наряд Сабрины маленькой ведьмы, а Джим становился доктором из преисподней, обливая себя томатным соком с ног до головы, что, честно говоря, выглядело и в правду ужасно. Ужасно банально – как я часто любила шутить.
Я же всегда любила придумывать что-то иное, свое. Каждый год, 31 октября, пропадала Эмили, а на ее мете появлялась Кобра. Я придумала ее в детстве, придумала рассказ о ней. В той истории она была роковой девушкой в длинном черном платье и с алой помадой на губах. Днем Кобра была обыкновенной неприметной студенткой в медицинском университете, а по вечерам принимала свой образ и выходила на охоту. Она носила скальпель в крохотной сумочке. Обычно в таких сумочках хранят разве что маленькое зеркальце, баночку с пудрой, но только Кобра знала, что на самом деле находится внутри.
Она убивала подлецов и обманщиков, которых ей приходилось  встречать каждый день. А на утро никакой Кобры уже не существовало, она вновь превращалась в обыкновенную невзрачную девушку. Именно этот образ и был ее маской, карнавальным костюмом, под которым она прятала свое настоящее лицо. И никто даже подумать не могу о том, кто она на самом деле.
Мне нравилось представлять себя в таком образе, Кобра просыпалась время от времени во мне сколько я себя помню. И это удивительно! Разве могла маленькая Эмили предположить, что однажды она станет настолько близка к выдуманному образу. И это будет уже отнюдь не карнавальный костюм.

Мы с Лэл сидим в машине у бара, где мне была назначена встреча.  На нас обеих черные платья, волосы одинаково собраны на макушке, а губы одинаково выкрашены в алый цвет, с которыми Лалли выглядит вполне повседневно, а вот меня просто не узнать.  А главное – на наших лицах две совершенно идентичные карнавальные маски. Такой уж это праздник – всем положено преображаться.
Это и есть мой план: нас с Лалли практически не отличить, мы одинаковые как две капли воды.
- Ты готова? – спрашиваю я, открывая дверь машины, но Лэл останавливает меня, хватая за руку.
- Что если они узнают тебя?
Я качаю головой и выхожу из машины.
В баре стоит полумрак, здесь шумно и накурено так, что дышать почти невозможно. Пьяный в хлам парень на сцене пытается что-то спеть в караоке не в силах внятно произнести ни одного слова. Я морщусь от отвращения к этому месту и контингенту собравшейся здесь публики.
Наших «клиентов» сложно было бы не заметить. Среди пьяного мусора - двое высоких парней в аккуратненьких костюмах и галстуках. Они стоят у стены напротив нас и сосредоточенно осматриваются по сторонам. Я не предусмотрела того, что и мы с Лалли достаточно сильно выделяемся  из толпы в своих вечерних платьях. Это опасно и совсем не кстати.
- Нам нужно переодеться, - шепчу я ей, хватая за локоть - слишком броско..
Не успеваю договорить, потому что в этот самый момент луч прожектора ударяет мне в глаза ослепляющим светом. Я щурюсь, прикрывая ладонью лицо. Кажется, будто меня совсем ослепили.
- А в нашем баре новые гости! – поизносит громкий голос видимо ведущего данного мероприятия. – Для таких прекрасных дам у нас особенное предложение! Не хотите ли спеть в нашем караоке? Для вас это будет бесплатно, совершенно бесплатно!
Я все еще отчаянно пытаюсь закрыть руками лицо и спрятаться от света, но краем глаза замечаю, что двое парей в костюмах уже переглядываются между собой и решительно направляются  в нашу сторону.
- Что делать? – я в панике прячусь за спину Лалли.
- Я не знаю. Постой, они ведь не убьют тебя у всех на виду? – я качаю головой, не понимая, к чему она клонит, а  Лалли тем временем толкает меня под локоть к сцене.
- Ты с ума сошла? Я не умею петь! – даже не знаю, чего я боюсь больше, тогда что меня сейчас убьют или выступить на сцене перед публикой.
Голос ведущего и крики со всех сторон безжалостно толкают меня вперед к сцене. За нами тащится сквозь давку хвост, парни в костюмах останавливаются в метре от нас, когда мы оказываемся у самой сцены. Лалли права, на виду у всех меня убить не смогут, но что делать потом? Не буду же я петь вечно. Хотя петь я вообще не собираюсь.
- Я не буду петь , Лалли!
- Не будь ребенком, Эмили! – раздраженно отвечает она. – Мы же одинаковые, забыла? На сцену выйду я, уверена, что эти пустоголовые твари ничего не поймут, - я чувствую, как мой мозг постепенно закипает, пытаясь переварить всю информацию и понять, что делать. – Я дам тебе время, - продолжает Лалли, - а ты стой за сценой и жди моего сигнала.
Я осторожно пячусь назад, приседая едва ли не на корточки, чтобы не попасться на глаза ни одному из наших ребят с галстуками. У самой сцены я незаметно ныряю за пыльную штору занавеса, а Лалли ловко и совершенно незаметно подменяет меня и выходит на сцену. Я же тихонько прижимаюсь к стене, пытаясь буквально слиться с ней. Сердце колотится как бешенное, я пытаюсь восстановить дыхание, а бешенный пульс в ушах заглушает громкие аплодисменты, которыми встречает Лалли зал. Сквозь маленькую щелку в занавесе я могу разглядеть, что там происходит.
Парни с галстуками останавливаются и с досадой и отходят в сторону,  перешептываясь о чем-то своем. Разумеется, все могло бы получиться безупречно, почти что в стиле Николаса, но его здесь нет, и я уже начинаю жалеть об этом. 
Те парни видели, что нас двое. Они точно знают, что одна из нас – это я, и только это их действительно интересует. Но кто сейчас стоит перед ним на сцене?
- Как вас зовут, красавица? – спрашивает ведущий.
- Эмили! – уверенно отвечает Лалли.
- Что будете петь?
– Поставьте «Эми Уаинтхауз», пожалуйста, - в приказном тоне произносит моя копия.
Я улыбаюсь, улавливая первые звуки песни «Back to Black». Делаю шаг назад, и моя нога с хрустом наступает на что-то в темноте. С трудом удерживая равновесие, чтобы не упасть, я отступаю назад за кулисы, вглубь коридора, при этом на всякий случай решаю прихватить это что-то с собой. Нащупываю на стене рычаг и включаю свет. К моему изумлению коридор оказывается совсем коротким, а я понимаю, что стою на самом краю крутой лестницы, ведущей куда-то в подвал.
В руках, как оказалось, я держу мешок. Я споткнулась о целый мешок, забитый ношенной униформой официантов. Видимо сюда они складывают грязные вещи, чтобы потом отнести их в химчистку. Я быстро скидываю с себя платье и запрыгиваю в огромную рубашку, которая падает мне почти что до колен. Как же омерзительно от нее несет чужим потом и одеколоном. И все же, преодолевая отвращение, я застегиваю каждую пуговицу и надеваю брюки. Распущенные волосы падают мне на лицо, по-прежнему скрытое маской.
 Шах и мат, ребята, - теперь вам точно меня не узнать!
А тем временем Лалли уже рвет зал своим пением. От ее голоса у меня бегают мурашки по коже. Прокуренный низкий голос, то взлетает к облакам, то срывается на настоящее звериное рычание.
Я осторожно выныриваю в зал, сливаясь с кучкой официантов, которые стоят у барной стойки, забыв о свей работе, и наслаждаются космическим голосом моей подруги.
На правах официанта я сама себе наливаю выпивку из бара и сажусь на высокий стул, рядом со всеми. Должна признаться, что я искренне поражена ее таланту.  Лалли завораживает из всех, превращая в настоящих зомби, повторяя вновь и вновь слова припева.

И на прощание, сказав слова,
С которыми я умирала сотню раз,
Ты возвращаешься к другой…
В перерыве, Лэл достает сигарету, и зажимает ее в зубах, изысканно поправляя микрофон. Выдохнув дым в зал, максимально надменно, она дает указание включить следующую песню.
Я опираюсь на барную стойку и заворожено слушаю.  Слушала бы вечность, если бы дали возможность, но, к сожалению, у меня еще есть здесь кое-какие дела.
- Она шикарна! – с восхищением произносит один из моих «коллег», одетый  точно так же как и я. Это молодой парень, лет двадцати, с забавными взъерошенными волосами.
Я киваю в ответ и выпиваю еще немного из своего стакана.
- А ты давно тут работаешь? Я не видел тебя раньше, - он явно хочет завязать разговор, но я сейчас совсем не в настроении.
- Новенькая, все пару дней работаю - отмахиваюсь я, и осматриваюсь по сторонам в поисках наемников Роджера. Найти их оказывается довольно просто: они стоят всего в паре метров от меня и не спускают глаз с Лалли.
Эти двое пристально следят за каждым ее движением, с нетерпением ожидая лишь того момента, когда она спустится в зал и смешается с толпой.
И это Роджер называет своей охраной? Этим пытается меня уничтожить? Запугать? Два осла, которые даже не сумели разобраться в простом фокусе. 
- И долго она еще будет петь? – спрашивает один из них другого.
Я слышу их вполне отчетливо, но для верности все же подхожу чуть ближе, оказываясь рядом, за их спинами.
- Я откуда знаю? Но не будем стрелять же в нее у всех на глазах.
- Если потребуется, то будем!
- Ты с ума сошел, Джордж?
Не смотря на протест своего напарника, этот Джордж явно настроен более чем серьезно.
- А чего ты хотел? Наш босс совершенно чокнутый. Я уже начинаю думать, что ему вообще нужно ее убивать.  Для него это все просто его игра, в которую он уже заигрался.
- Если так, то есть ли смысл вообще выполнять его приказы?
- Лично я хочу покончить с этой девчонкой раз и навсегда. Ты же не забыл о том, как всех наших убил ее друг в том заброшенном доме. В то время, как мы так и не смогли убить его, хотя именно за ним нас послали туда. Знаешь, я горд, что стрелял в него тогда, и я счастлив, что не промазал, хоть и не убил, думаю, ему все равно не долго осталось. И вот что - сегодня я тоже не промажу!
Внезапно он резко разворачивается в мою строну, и я машинально отпрыгиваю в толпу,  испуганно пряча свое лицо. К счастью он не обратил на меня никакого внимания, приняв за официантку.
- Ты куда? – спрашивает его напарник.
- За второй!
Отвечает тот.
А этот Джордж оказался не таким уж ослом.

 Голос  Лалли пульсирует в моих висках, как и постепенно нарастающая ярость. «Я горд, что стрелял в него», «в того парня, за которым нас послали..», « я не промазал!»
Фразы вихрем проносятся в моей голове сова и снова, по кругу. То ли от алкоголя, то ли от собственной злости, у меня в глазах все плывет, а все мысли смешиваются в одну единственную - ненависть.
______________________

В коридоре стоит нагнетающий полумрак. Зеленоватый свет старых ламп дребезжит, издавая противный гудящий звук. Джордж с предельной осторожностью делает каждый свой шаг, не снимая пальца с курка своего пистолета. Доходя до лестницы, ведущей в подвал, он сперва проверяет, все ли чисто, а затем все так же осторожно ступает вниз.
Ступенька за ступенькой, и вот он уже в подземелье. Тут снова коридор, более длинный и темный. Джордж проходит вдоль одной стены, до самого конца, затем вдоль другой, проверяя каждую дверь. Все они оказываются закрытыми на ключ, кроме одной, дверь которой слегка приоткрыта.
Эта комната похожа на гримерку. Грязные зеркала с подсветкой, на маленькой софе у стены разбросаны какие-то вещи, похожие на костюмы для выступлений. Джордж ступает внутрь, оглядывая помещение на триста шестьдесят градусов.
Тишину прерывает внезапный резкий грохот – дверь с шумом захлопывается, заставляя парня подпрыгнуть на месте от неожиданности и выронить пистолет из рук.
- Кто здесь? – спрашивает он в пустоту, дергая ручку двери, но та не поддается.
- Только мы вдвоем, - с улыбкой произношу я.
На мне больше нет маски. В вытянутых руках пистолет, готовый совершить выстрел, а внутри меня тем временем разгорается дикая радость, когда я вижу его напуганную до смерти физиономию.
- Твои последние слова?
- Он все равно тебя поймает, Эмили, - со слабой улыбкой обреченно произносит он.
- Но раньше, я уничтожу всех, кого он посылает делать грязную работу за себя, и тех, кто вредит моей семье.
Не дав ему вновь улыбнуться мне в ответ, я спускаю курок. Всего одно маленькое движение моего пальца - и его больше нет.
- Это тебе за Джима, Джордж.
Я не не успеваю даже осознать это, как в комнату влетает его напарник с пистолетом и криками "ты нашел ее?".
Два выстрела подряд.

Я устало падаю на софу, разглядывая потолок. В нос ударяет сигаретный дым: Лалли курит рядом со мной,скинув с себя маску.
- И что будем делать? - спрашивает она меня.
- О чем ты?
- У нас тут два трупа, Эмми.
- Ты права, надо убрать за собой, - произношу я, нехотя поднимаясь на ноги.
Как же я чертовски устала за этом вечер.
Убила двоих и ничего не чувствую, кроме этой усталости. Когда минуту назад, вслед за вторым наемником Роджера, в комнату ворвалась Лалли, меня всю трясло. Она отобрала у меня дымящийся пистолет и спросила, зачем я убила обоих, ведь мы собирались узнать у них о самом Роджере и его месте нахождения.
Но я лишь дрожала, повторяя про себя: "Он стрелял в Джима! Он в него стрелял!".
Это был просто шок, а сейчас...
- Счастливого Хэллоуна, Роджер! - произношу я, толкая ногой руку мертвого Джорджа. - кажется, в этом году у тебя праздник вышел не таким, как ты хотел, да?

 


Рецензии