Как я и друг с немыслимой скоростью летали. Ч. 2

  - Вот именно! - засмеялся я. - Вырастет сын без тебя, не придётся его кормить, недосыпать!
  - Это вообще-то неплохо, но вот жена... Не подумает ли она, что жизнь её пропадает?.. Будет ли она мне верна десять лет?..
  - А, думать ещё и об этом! Не забывай о главном: в то время как на земле пройдёт десять лет, ты вернёшься молодым, практически таким же, каким являешься сейчас, постаревшим всего на полтора года, а не на десять! Что, слабо?
  - Погоди-погоди... У меня есть младший брат Митя, которому сейчас пятьдесят пять... Значит, в 2024 году ему будет шестьдесят пять лет, а мне шестьдесят один с половиной?.. То есть я буду младше своего младшего брата на три с половиной года?..
  - Стало быть, так. Ничего удивительного.
  - Нда! - Мой друг от волнения забегал по песку на берегу. И, наконец, произнёс: - Но если всё это правда, то моей молодой жене, которой сейчас сорок лет, будет целых пятьдесят?..
  - Да, снисходительно кивнув, подтвердил я. - Радуйся! Тебе будет всего шестьдесят один год с половиной, а ей уже пятьдесят. Почти сравняетесь в возрасте!
Не будет изменять...
  - Так она мне и сейчас не изменяет,- обиделся мой друг Вася. - Я мужик сильный и в силе. Такие, как я и семьдесят не теряют свою мужскую силу. Наоборот, моя жена будет старой для меня в свои пятьдесят лет, потому что я люблю молоденьких, вкус у меня такой. И сейчас нашёл бы себе двадцатилетнюю, да детей жалко, в том числе и этого младенца...
  Вася долго молчал, явно шокированный... Заговорил, наконец:
  - Вообще-то не так важно, изменит жена или нет,- всё же десять лет - не десять дней...
  - А ты через десять земных лет женишься на молодой,двадцатилетней, ну, в крайнем случае, на тридцатилетней,- подзадорил его я друга. Но тут же добавил, чтобы не обидеть: - А, может, жена как раз и не изменит тебе. Ведь ждала же Пенелопа Одиссея целых двадцать лет?
  - Сейчас таких нет... Детей больше жалко.
  - Что дети! - продолжал я игру. - Даже твоему младшему сынишке, сейчас младенцу, к тому времени, когда ты вернёшься со звезды Проксима Центавра, будет более десяти лет! И зарплата астронавта - будь-будь, не то что у тебя, простого инженеришки...
  Друг понимал - шучу, полёт-то был воображаемый, и улыбался в ответ:
  - Погоди-погоди... Но моей матери в 2014 году будет девяносто три... Она может и не дожить до моего возвращения. Выходит, я, вернувшись со звёзд молодым, почти таким же, как сейчас, уже могу не застать её в живых?..
  - Стало быть, так. Увы! Ничего не достаётся задаром!
  И тогда мой друг сказал:
  - Знаешь, я отказываюсь лететь. Не полетел бы, даже если бы была возможность...
 Отец умер в семьдесят пять лет, и его как-то не было жалко, а мать я всю жизнь жалел и продолжаю жалеть. Вот я такой, и всё.
  - Знаю, есть такие люди: всю жизнь как с пуповиной связаны с матерью, жалеют, советуются,- согласился я доброжелательно.
  - Тем более - баста, "не лечу" я ни на какие звёзды,- сказал друг Вася решительно. - Увидеть младшего брата старше себя, а мать скорее всего не увидеть больше вообще - это не для меня. И дочки за это время наверняка выйдут замуж, родят мне внуков, и всё это - тоже без меня... "Лети" уж сам, Максим.
  - И "полечу",- упрямо сказал я. - И твоего младшего брата уговорю "полететь" со мной.
  - Это ещё зачем?
  - А чтобы он стал ещё младше тебя! - засмеялся я. - Ведь сейчас ему пятьдесят пять, он на пять лет моложе тебя, так? А когда он в 2024 году по земному времени возвратится из путешествия к звезде Проксима Центавра на Землю, то ему будет всего пятьдесят шесть лет с половиной, а тебе - уже семьдесят! Сейчас ты всего на пять лет старше него, а будешь старше на тринадцать лет с половиной! Что, слабо?..Ты уже будешь семидесятилетним стариком, начнёшь задумываться о вечности, а твой младший брат будет пятидесятишестилетним мужчиной чуть ли не в расцвете лет! И именно он женится на молодой женщине, а не ты! Опять слабо?..
  - Всё равно не "полечу".  Мать жалко,- решительно ответил друг. Сколько бы она ещё ни протянула, даже всего два-три года, я здесь, на Земле, могу её видеть каждый день, помогу ей материально, если что, а из твоего звездолёта как я ей помогу? Да и не отпустит меня она. Она на Север меня не отпустила, когда мне было двадцать пять лет, а тут - здрасте, "полёт" к звёздам...
  - А я "полечу"! - упрямо воскликнул я.
  - Тебе-то что?.. У тебя жена всего на два года тебя моложе, не то что моя - на целых двадцать...
  - Тем более "полечу!" - засмеялся я. - Сейчас моя жена моложе меня на два года, ей пятьдесят восемь, а мне - шестьдесят, а через десять земных лет, в 2014 году, моей жене будет шестьдесят восемь, а мне всего шестьдесят один год с половиной! Что, слабо?.. - И я размечтался: - Сейчас я на два года старше своей жены, а через десять лет "буду" на семь лет с половиной моложе... Это ж надо!.. Утру ей нос во всех отношениях...
  Друг вздохнул:
  - Тебе хорошо, ты рано женился, у тебя внуки уже бегают.
  - А я и своего младшего внука возьму с собой в "полёт",- вдруг хитро сказал я.
  - Это зачем же? - не понял друг Вася.
  - А вот почему! Возьму его в "полёт" для его же пользы!

  (Иные слова, "полёт", например, не зря закавычиваю: ведь полёт-то к ближайшей звезде, да ещё и со световой скоростью, сами понимаете, во-об-ра-жа-е-мый! Рассказ-то пишется для любознательных людей, особенно молодых, - понимать надо).   

  Продолжение следует. Карагачин, как Мюнхгаузен, неистощим, и если разойдётся выдумывать...
 
   
   
 
   
   
   


Рецензии