Глава 31. Опасения Гильдии
«Дорогой Гестиль! Как твои дела? Ты, вероятно уже слышал, что был арестован известный торговец по имени Тенборг Ливиссард? Я лично участвовал в его аресте. Это было то еще дельце. Хотя, после было еще интереснее. Долгие споры с отцом не прошли даром: я своего добился. Торговец уже вот-вот начнет говорить. Впереди еще немало работы. Надеюсь, к твоему приезду со всем будет покончено. Поцелуй от меня свою мать, пожми руку отцу.
Лоран»
После ареста торговца, принц на несколько дней вернулся в Белый замок. Как он и ожидал, император не был в восторге от произошедшего. Особенно, его возмущало то, как именно был произведен арест, и то, что принц действовал без одобрения императора. Но, улик против Тенборга Ливиссарда было предостаточно, поэтому, впоследствии, возмущение и ярость Уильяма Ралла переключилась на арестованного торговца и на всю Гильдию в целом. Первые два дня, раненого торговца не беспокоили: в своем состоянии, он все равно не сказал бы ничего путного. Памятуя о «принципе ящерицы», Лоран, тем не менее, планировал выжать из торговца хоть что-нибудь ценное о банде, и связанном с ними Мор-Гране.
2.
Утром, принца ждал небольшой сюрприз: разбудивший его слуга сообщил, что в одном из кабинетов отца, ожидает представитель Гильдии торговцев, который просит уделить ему внимание.
«Любопытно. Попытаются вымолить прощение? В таком случае, почему хотят видеть меня, а не отца, от которого все и зависит?»
Лоран неторопливо оделся, умылся, привел в порядок волосы, чуток постоял у окна, и только потом отправился на встречу.
«Хорошо хоть мои молчаливые стражи остались в Старом Розервуте. Очевидно, в замке есть кому за мной присматривать и без них»
Еще в первом же коридоре, его нагнал Аарон Крифт.
- Куда путь держишь, в такой ранний час? – спросил военный советник, пожимая руку принца. – Возвращаешься в Старый Розервут?
- Пока нет, - улыбнулся Лоран, - у меня встреча, с каким-то представителем от Гильдии торговцев.
- Долго же они тянули, - усмехнулся Аарон. – Я думал, пришлют представителя еще в день ареста.
Принц, молча пожал плечами.
- Тебе следует быть осторожным, - сказал Аарон, понижая голос. – Взяв Тенборга Ливиссарда, ты наступил на ногу всей Гильдии.
Они вместе двинулись по пустынному коридору, стук трости военного советника громко отдавался надоедливым: «клац!».
- В таком случае, это они должны быть крайне осторожны, - произнес принц. – Против их торговца выдвинуты серьезные обвинения, причем, улики весьма и весьма веские.
- В том-то и дело, - произнес советник, - что как-то все очень гладко. Такой матерый торгаш как Тенборг Ливиссард, допускает почти детские промахи, практически не прячась, держит на своих складах тонны незаконного оружия и наркотик, за продажу которого легко расстаться с головой. Зачем, такому богатому и влиятельному человеку этот риск? Он и без этого всего способен заработать столько золота, сколько не сможет потратить. Не подумай, я не в восторге от этого человека, он, конечно, та еще сволочь, но…есть вероятность того, что его кто-то сильно подставил. Либо, кто-то пытается таким образом насолить Гильдии торговцев. А эти ребятки крайне опасны, так как обладают мощнейшим оружием – огромным количеством золота. По богатству, с ними способны сравниться, пожалуй, только братья Брекреты…
- Опасны? – Лоран начал сердиться, - для кого? Для меня? Насколько мне помнится, я вроде как принц, прямой наследник императора. Да, того самого императора, который и соизволил выдать все лицензии этому сборищу жадных до золота идиотов. И пусть каждый знает свое место! Каждый, кто кланяется императору.
- В том числе и я? – вскинув бровь, спросил Аарон.
- При чем здесь ты? – вопросом на вопрос ответил Лоран. – Ты прекрасно знаешь, как я к тебе отношусь.
- Как ты сумел выйти на Тенборга? – спросил военный советник. – Как связал его с бандой?
- Это было легко, - ответил Лоран, - как оказалось, к торговцу давно тянулся этот след.
Он и сам себе не мог ответить, почему скрыл правду от друга. Однако, что-то подсказывало принцу, что о ночном визите агента «Надзора», не стоит знать никому.
- Да, пожалуй, - с сомнением произнес Аарон. – Просто обдумай мои слова, и будь крайне осторожен. Мне пора, - Его величество ожидает меня с докладом, так что…еще увидимся.
- Конечно, - сказал принц, и на прощание хлопнул советника по плечу.
Лорану было немного стыдно, за свою гневную вспышку, ведь Аарон просто беспокоится, и вполне вероятно, что он прав. Поэтому, он с сожалением провожал взглядом удаляющегося друга, который хромая, заворачивал за поворот.
- Браво, Ваше высочество, - раздался голос сзади, - какие слова!
Лоран подпрыгнул от неожиданности, и затем резко развернулся. Перед ним стояла та самая шпионка. Ее лица, как и при первой встрече нельзя было разглядеть под капюшоном, видны были только усмехающиеся губы.
- Проклятье! – прошипел он, выдохнув. – Вы меня до смерти напугали!
- Простите, мой принц, я не хотела, - смущенно сказала девушка. – Постараюсь больше так не делать.
- Уж постарайтесь, - сказал Лоран. – И вообще, откуда вы взялись? Коридор был пуст, да и шагов я сзади не слышал.
- Я могу быть совсем незаметной, Ваше высочество, - с легким поклоном ответила шпионка. – Это второе правило хорошего шпиона.
- А какое же первое? – поинтересовался Лоран.
- Первое правило хорошего шпиона – умение врать, - сказала девушка. – Только из хороших лжецов получаются первоклассные шпионы.
- Интересная информация, - сказал Лоран. – Зачем вы здесь? Помнится, кто-то говорил, что в Белом замке встречаться опасно…
- А я быстро, Ваше высочество, - беззаботно ответила шпионка. – Заметила вас, решила поздороваться…
- Многое вы услышали?
- Достаточно, - уклончиво ответила девушка.
- В таком случае, что можете сказать по поводу предположений Аарона Крифта?
- Опасения господина советника вполне логичны, - сказала шпионка. – Однако, «Надзор» уверен, что Тенборг Ливиссард виновен.
- В чем именно? – спросил принц.
Девушка хитро улыбнулась.
- Как это в чем, Ваше высочество? На складах, принадлежащих торговцу, обнаружилось оружие. С этих же складов двигалась целая колонна, перевозящая помимо оружия опасный наркотик. Если бы не ваше вмешательство, то груженные нелегальными товарами телеги покинули бы город…
- Зачем ему это все? – перебил Лоран. – Аарон прав: Ливиссард мог заработать и условно честным трудом.
- А кто его разберет? – пожала плечами девушка, - уверена, у него имелись причины. Мой принц, ведь вы еще до моего первого визита подозревали в чем-то подобном именно Тенборга Ливиссарда. И потом, простите конечно, но не поздновато ли для сомнений и вопросов? Думаю, я не ошибусь, предположив, что император в ярости от торговца, и Гильдия познает на себе его гнев.
- Не поздновато, - грубо ответил принц, прекрасно понимая, как это глупо звучит.
Тенборга Ливиссарда нельзя просто взять и отпустить, после такого ареста, и предъявленных обвинений.
- Ваше высочество, - девушка отвлекла Лорана от досадных рассуждений, - Давайте отталкиваться от фактов, а не от беспочвенных предположений господина Аарона Крифта.
- Не такие они уж и беспочвенные… - негромко пробурчал принц.
За разговором, Лоран и не заметил, как они дошли до нужного коридора, - отсюда была видна дверь, за которой его ожидал представитель Гильдии торговцев.
- Вас ждут, мой принц, - девушка мотнула головой в сторону двери. – А я тут занимаю ваше драгоценное время…
- В таком случае, вам лучше сказать, с чем именно вы подошли ко мне поздороваться.
- Я бы хотела, чтобы перед встречей с представителем от Гильдии торговцев, вы были избавлены от всех сомнений, относительно правильности сделанного выбора. А конкретно, относительно правильности ареста. Не уступайте Гильдии, помните о фактах, мой принц. В конце концов, бандитов вы накрыли, взяли с поличным. На их телегах был герб гильдии…
- Я избавлюсь от сомнений, когда переговорю с Тенборгом Ливиссардом, - сказал Лоран. – И займусь этим завтра же утром, после его перевода из лазарета в клетку.
- Как вам будет угодно, Ваше высочество, - девушка склонила голову. – Кстати, имейте ввиду, что в кабинете, помимо представителя Гильдии, находится лорд Мор-Гран.
3.
Перед тем как толкнуть дверь кабинета, Лоран раздумывал, стоит ли деланно удивляться при виде Мор-Грана, но потом решил, что не стоит.
«Пусть ублюдок думает, что я знаю гораздо больше, чем он может представить»
- Доброе утро, Мор-Гран, - сказал Лоран, решительным шагом входя в кабинет. – И вам, доброе утро.
Оба, - и Мор-Гран, и молодой человек в богато расшитой пурпурной мантии, поклонились со словами приветствия. Просторный кабинет был как и остальные, обставлен роскошно, и по мнению Лорана абсолютно безвкусно. На длинном столе, принц увидел початую бутылку вина, и поднос с голубым сыром.
- Ваше высочество, надеюсь, не откажетесь выпить с нами вина? – Мор-Гран помахал бокалом в руке.
- С удовольствием, - улыбнулся Лоран. – Угощайте.
Сенешаль тут же наполнил бокал темно-красным напитком, и с поклоном подал принцу.
- Благодарю, - Лоран принял бокал из рук Мор-Грана, гадая, а рискнул бы интересно сенешаль отравить принца?
- Ваше высочество, позвольте представиться, - молодой человек шагнул к принцу. – Мое имя – Арманд Лоргиль, я имею честь говорить от имени всей Гильдии торговцев.
- Я вас внимательно слушаю, Арманд, - сказал Лоран, усаживаясь в самое большое и самое удобное кресло.
- Как вы должно быть поняли, Ваше высочество, я здесь по поводу произведенного вами ареста одного из наших купцов, господина Тенборга Ливиссарда.
Лоран кивнул.
- Я прибыл заверить императора, и вас, мой принц, в том, что в Гильдии ничего не знали о позорной деятельности Ливиссарда. Мы надеемся, что этот инцидент никоим образом не повлияет на наши отношения с Домом Раллов.
- Не могу этого обещать, - неожиданно, даже для самого себя ответил Лоран. – Дело в том, что Тенборг Ливиссард не рядовой торговец, состоящий в Гильдии торговцев. Нет, он, - внимательно, - главный управляющий по делам Гильдии в Бельгории. Вы должны понимать, как все выглядит.
- Конечно, Ваше высочество, - закивал Арманд. – Мы в недоумении. У Тенборга Ливиссарда была безупречная репутация, и его арест просто шокировал нас…
- Может, вы хотите сказать, - нахмурился принц, - что Ливиссарда арестовали не по делу? Может, это я ошибся, а?
- Нет-нет, - представитель Гильдии покачал головой. – Мы не сомневаемся, что Ливиссард виновен. Лорд Мор-Гран мне изложил суть произошедшего. Я хотел сказать другое. А конкретно: Гильдия не имеет отношения к тому, чем занимался Тенборг Ливиссард.
Мор-Гран, по обыкновению почти не участвовал в разговоре. Он стоял у камина, потягивая вино, и переводя взгляды с принца на Арманда Лоргиля. Лоран все же ожидал вмешательства со стороны сенешаля, - все-таки, Ливиссард был его приятелем.
- Боюсь, не мне выносить решение по этому вопросу, - сказал Лоран.
- Понимаю, Ваше высочество, - произнес представитель Гильдии.
- Тогда почему вы разговариваете со мной?
- Я прошу вас повлиять на того, кто будет выносить это самое решение, - ответил Арманд.
Лоран улыбнулся, представив, как будет вымаливать у отца прощение за Гильдию торговцев.
- Если на минуту представить, что я смогу убедить отца не стирать с лица земли всю вашу Гильдию, - задумчиво произнес принц, - то скажите мне, Арманд, зачем мне это нужно делать?
- Потому что вы, можете, взвесив все, трезво оценить ситуацию, - ответил представитель. – Боюсь, Его величество, ослепленный гневом, сейчас на это не способен.
- Вы очень смело высказываетесь, - опередив Лорана, подал голос Мор-Гран.
- Прошу прощения, милорды, - Арманд склонил голову, - я лишь передаю то, что мне велено.
- И тем самым, нисколько не способствуете тому, чтобы добиться успеха, - холодно произнес сенешаль.
- Я все еще не вижу причин, для того чтобы согласиться с вами, - Лоран не обратил внимания на резкость в адрес императора.
- Это очевидно, Ваше высочество, - развел руками Арманд. – На Гильдии торговцев держится практически вся торговля Гильдерлэнда. Упраздните Гильдию, и экономика империи сильно пошатнется. Рассудите, мой принц, ну зачем Гильдии торговцев содержать какую-то банду, терроризировать город, нападать на ремесленников, которые и без того уже состоят в Гильдии и платят налог. Против нас играет то, что Тенборг Ливиссард занимал высокое положение в наших рядах, и, разумеется, вам сложно поверить, что действовал он самостоятельно, или что никто в Гильдии ни о чем не догадывался.
Лоран призадумался. Ему все меньше нравилось затеянное «Надзором» дело.
«А если этот Арманд прав? А если Тенборг не виноват? А как тогда объяснить телеги с гербом Гильдии торговцев? Склады Ливиссарда, набитые оружием? Не может же «Надзор» моими руками подставлять Гильдию торговцев под пинок императора? Надо бы хорошенько расспросить эту загадочную леди. После самого Ливиссарда, разумеется»
- Сейчас, я ничего не могу обещать вам, - наконец, сказал Лоран. – Завтра, после разговора с Тенборгом Ливиссардом, будет виднее. Можете пока остаться в замке, вам выделят покои.
- Премного благодарен, Ваше высочество, - Арманд заметно расслабился. – Очень надеюсь на понимание с вашей стороны.
«Завтра будет ясно, не напрасно ли ты ждал моего понимания»
4.
Ночью пошел дождь. Гремел гром, сверкали молнии, разгоняя с улиц запозднившихся горожан. Тенборг резко очнулся от особенно громкого раската грома. Последовавшая за громом вспышка молнии на миг осветила заставленное мягкими койками помещение замкового лазарета. Кроме самого Ливиссарда, больных больше не было. И, если всего день назад торговцу было наплевать, то нынешней ночью, отсутствие соседей печалило. Тенборг не отказался бы от собеседников. Он наконец-то смог лежать на спине, и радости его не было предела. Стараясь не думать о том, что его ждет дальше, Тенборг попытался устроиться поудобнее, и ягодицу прострелила волна боли, ставшей такой знакомой с тех пор, как эта проклятая сука швырнула свой нож.
«Такого не должно было произойти» - все время повторял себе Тенборг, хотя и понимал, что это не совсем искренне. Еще один раскат грома, казалось, потряс весь замок. Ливиссард зажмурил глаза, и потому, при свете молнии не разглядел высокую фигуру, внезапно появившуюся у его кровати. Фигура эта была совсем рядом, когда торговец, наконец понял, что у него посетитель. В одной руке, ночной гость держал подушку, позаимствованную с соседней кровати, а во второй сжимал длинный кинжал, с широким лезвием. Перед смертью, Тенборг Ливиссард успел лишь расширить глаза от удивления. Затем, посетитель набросил на голову торговца подушку, и ударил ножом в лицо. Раз, другой. Кровь быстро окрасила подушку в алый цвет, ноги Ливиссарда судорожно дернулись, руки приподнялись на пару дюймов, но упали после третьего удара. Спустя минуту раздался грохот грома, и молния позволила увидеть пустое помещение, с истекающим кровью трупом на дальней от входа кровати…
Свидетельство о публикации №214090700713