Сказка для взрослых

1. Начало

Корабль приближался к берегу, как вдруг, остров оказался не с левой, а с правой стороны.

- Чудеса, - прошептал капитан.

- Пустяки, трап у нас с правого борта, а ящики уложены вдоль левого. Или кто-то хотел заставить команду перетаскивать груз? - улыбнулась юная волшебница. Если пассажирам не наскучила вода, сразу за мысом расположен Магический пляж. Никакая не магия, пляж назвали так потому, что море около него всегда теплое и спокойное, даже в сезон дождей. Впрочем, в нынешнее время это неважно, но Магический пляж остается Магическим пляжем. Говорят, кто хоть раз побывал на нем, обязательно вернется, даже если загадал другое желание.

Так мы оказались на Синем острове, легенды о котором были неизвестны в этих краях разве что младенцу. Магический пляж утром представлял собой полоску песка необычно-оранжевого цвета.

- Обычные чайки топчут обычный берег, обычные волны лижут обычные лапки, - нараспев прокричала Карен, забежав чуть вперед и развернувшись к нам лицом.

Чайки, как по мановению волшебной палочки, поднялись и скрылись высоко в небе.

 - Вот свиристелка, всех волшебных чаек распугала, - засмеялся капитан, но в голосе его звучала тревожность. Не в сторону острова и не в сторону моря, а вверх - странные птицы. Лилит, ты не находишь? – он обратился к юной волшебнице.

- Все в этом мире одинаково странно, просто некоторые вещи и явления мы воспринимаем как обычные. Вы же слышали слова песенки Карен, вот чайки и обиделись.

Остров покачнулся под ногами.

- Или не чайки, - встревожено пролепетала Карен. Похоже, что этот остров и этот пляж живые, чайки это знают, потому и улетели...

- Это меня и беспокоит, - таким задумчивым, капитана мы не видели за все время нашего путешествия. Кто знает, какие вкусы у этого пляжа.

- Я знаю, - воскликнула Лилит. Он добрый, оранжево-приятный на вид и прекрасно-теплый на ощупь.

Она наклонилась, чтоб погладить песок, но когда поднималась, струйка песка потянулась за ее рукой. Перед нами выросла точная копия Лилит, только кожа была оранжево-песчаного цвета.

- Это… Зачем ты нас пугаешь, Лилит? – глаза Карен были расширены чуть не в пол-лица от удивления, - могу представить свои глаза в тот момент.

- Лилит не пугает вас, но она знает свое предназначение, - голос песчаной незнакомки был наполнен спокойной радостью. Сама Судьба привела ее на Синий остров и Лилит останется здесь.

- Мы пришли вместе и уйдем… - начал было капитан, но девушка прервала его на полуслове.

- Сама Судьба, – она говорила уверенно и спокойно, не переставая улыбаться, - это значит, что противиться ни вы, ни Лилит, ни даже я, не сможем. Но вы сможете навещать нас.

 Рука юной волшебницы легла на руку капитана:

- Капитан, друзья, - взглядом Лилит обвела нас всех, улыбнувшись каждому, казалось, согрев душу, - я действительно видела этот остров раньше, и я действительно должна остаться – таково мое предназначение. Внешне, я человек, как и вы, но наши пути отличаются. Отдохните на острове, он не причинит вам зла. Он оранжево-приятный на вид и прекрасно-теплый на ощупь… - чудесные близнецы переглянулись и обнялись.

- Мы будем оберегать вас и ваших детей до тех пор, пока жива память о Лилит и Синем острове, - говорила уже вторая из близняшек. А сейчас нам пора, я должна показать сестре весь остров. Человеку, чтобы увидеть все не хватит жизни, волшебнице, – она, улыбнувшись, посмотрела каждому в глаза так же, как только что улыбалась Лилит, - нужно всего тысячу лет. Удачи вам всем и приятно провести время на острове!

В мгновение девушки растворились, осыпавшись оранжевыми песчинками. Мы стояли в недоумении, и только капитан, достав из кармана платок, наклонился и положил в него горстку песка. Голос капитана звучал как всегда твердо:

– Мы будем помнить.

2. Тысячу лет спустя

- Магия, - услышали мы слова Карен. Перегнувшись через борт, она наблюдала игру двух серебристых рыб, внешне напоминающих дельфинов.

- В нынешнее время еще не такое можно увидеть в этих краях, - сказал старпом. Мой отец рассказывал, что в пещере на синем острове спит одинокая волшебница. Раз в тысячу лет она просыпается и наполняет море невиданными чудесами.

Вдруг, небо затянулось лиловыми тучами, прямо перед носом корабля на море опустилась стена дождя. Вместо воды с неба падали огненные капли и растворялись, шипя, оставляя на поверхности радужные следы.

- Право руля! – раздался громовой голос капитана, но было уже поздно.

Корабль вошел в эту ужасающую, грозящую смертью стену огня и… ничего не произошло. Капли оказались приятными, теплыми, казалось даже живыми. Они так же шипели, ударяясь о палубу и людей, растекались радугой.

- Какие вы все… - Карен заливисто смеялась. Вас будто облили из нескольких ведер с краской одновременно и добавили щекотки. Вы все так улыбаетесь!!!

И действительно, все мы, попав под этот дождь, стали какими-то… наверно даже счастливыми. Не было страха перед морем, перед одинокой волшебницей с синего острова, даже огонь с неба казался обычным явлением. Таким же обычным, как игра двух серебристых рыб, внешне напоминающих дельфинов.

3. Синий остров

Волны, перекатываясь, переливаясь всеми цветами радуги и оттенками радости, играли, ласково бились, казалось, неся наш корабль. Все были на палубе, выполз даже ленивый пес Джек, обычно пролеживающий бока около камбуза и вечно путающийся под ногами во время обеда. Капитан отпустил штурвал, показывая, что управляет уже не он, а само море, а может быть, и сама Магия. Две серебристые рыбы, внешне напоминающие дельфинов, плескались, сопровождая нас.

- Остров! Синий остров!!! – Карен радостно кричала и подпрыгивала, указывая вперед.

Никто, кроме нее, ничего не видел. Но вот, словно по волшебству, в нескольких сотнях метров от того места, где мы находились, возник остров, казалось, что прямо из воздуха. Он действительно был синим – листья деревьев, трава… все напоминало дом, Москву, голубые ели у стен Кремля.

- Так вот они откуда, - заворожено произнес капитан, и все поняли, о чем он. Мысли были нацелены только на одно – волшебный Синий остров существует, легенды о нем – правда. Мы жили, даже не осознавая, что вокруг нас чудеса… Нынешнее время, те самые голубые ели – это часть тысячелетней истории, отделяющей нас от затаившегося в океане первозданного уголка природы.

- А помните… - Карен запнулась. Я как будто была здесь, - ее слова звучали удивленно, растерянно, она останавливалась через слово, медленно произнося, растягивая каждый звук. Что это, я как будто была здесь…

- Мы все были здесь тысячу, а может быть несколько тысяч лет назад, - мы оглянулись на старшего помощника капитана. Кто-то удивлен, как и я? – он рассмеялся. Сразу за мысом, Магический пляж, приглашаю всех прогуляться туда. Если верить легендам, там нас ждет много чего интересного, в том числе и наш давнишний друг Лилит – юная волшебница.

4. Магический пляж

- Привет, Карен! Привет, друзья! – из воды выходили, счастливо улыбаясь, две загорелые русалки с серебряными волосами и человеческими ногами вместо хвостов. Кожа одной из них отливала золотым блеском, только этим отличалась она от своей сестры.

- Лилит!!! Карен радостно взвизгнув, побежала навстречу второй волшебнице. Какая ты красивая!

- А моя сестренка разве нет? – Лилит играла в строгую барышню, отчитывающую подругу за столь некорректный по отношению к незнакомке комплимент…

- Вы… Вы близнецы, - смущенно улыбнулась девочка. Вы обе - само совершенство!

- Ты нам льстишь, но «Сама прелесть» - я согласна. Зовите меня Мэг, - улыбка и протянутая рука свидетельствовали о благосклонности и готовности стать другом.

- Не дам я тебе руки, - рассержено фыркнула, надув губы, Карен. Одним прыжком она оказалась около Мэг и крепко обняла ее. Разве так здороваются подруги, которые не виделись тысячу лет? – посмотрела в глаза девушки и чмокнула в щечку. В нынешнее время это делают вот так!

Мэг будто остолбенела от неожиданности, остальные после секундной паузы огласили окрестности таким хохотом, какого Синий остров еще не слышал. Тем временем, Лилит развернулась лицом к морю, и… нырнула.

- Смотрите, она все-таки русалка, и у нее хвост! – кроме маленькой Карен, никто не удивлялся, а точнее, не успевал подумать, потому что Магия тут же творила следующее, не менее удивительное чудо.

- Это тебе, - Лилит коснулась плеча Карен, появившись со спины. Кто русалка? Да не у меня же, у Мэг…

Мэг, ставшая вдруг мокрой, как будто только что ныряла не Лилит, а она, протянула девочке жемчужину, величиной с кулак, переливающуюся радугой:

- Она и в темноте светится, но не ярче, чем ты, подруга. Видела наш дождик?

- Мы так испугались!!!

- А чего мы стоим? – весело воскликнул капитан. Или мы не русалы?

Он скинул с себя одежду и побежал к морю. Дружной ватагой мы последовали его примеру. Теплое, ласковое, спокойное даже в сезон дождей море встретило нас как старых друзей. Две серебристые рыбы, внешне похожие на дельфинов, плескались с нами.

5. На берегу

Выйдя на берег, мы увидели небольшой шалаш, которого раньше не было.

- Это неправда, будто на Синем острове только одна волшебница, которая тысячелетиями спит, да еще в пещере, - Мэг улыбалась, чувствовалось, что улыбка – это ее Душа. Шалаша из веток нам с Лилит вполне достаточно – здесь тепло, да и Магия защищает наше пристанище. А сейчас…

Лилит продолжила речь сестры:

- Никто не боится небольшого ветра? Наш остров ими славится, – с этими словами они встали, взявшись за руки, повернувшись лицом к лесу.

Мы все непроизвольно пригнулись, потому что прямо над нашими головами разразилась настоящая буря, кружились страшные вихри, летали ветки, даже стволы деревьев… Ближе к лесу буря опускалась до самой земли, и мы не видели, что же там происходит, за стеной стихии, вызванной нашими подругами. А там из стволов и веток, принесенных ураганом, возводился настоящий дворец!

- Да, в нынешнее время строят другими методами, - удивленно произнес капитан, когда все стихло и мы увидели очередное чудо.

- Это для нас? Мы будем в нем жить? – Карен и не собиралась бояться, все время, пока мы с ужасом смотрели вверх, она вверх подпрыгивала, ловя среди хаоса… ЦВЕТЫ! Их у нее был целый букет!

- А цветы ты поставишь в вазу в гостиной, и жить мы будем с вами все время, пока вы будете на острове, - чуть устало произнесла Лилит.

- А сейчас к столу! – волшебницы расхохотались, произнеся это хором, и побежали в сторону чуда, увлекая нас за собой.

6. Наш дом

Заливистым лаем встретил нас дворец. Нет, лаял не он, просто волшебница решила, что Карен, да и остальным, будет приятно общество щенка лабрадора, радостно повизгивающего и прыгающего – пытавшегося лизнуть каждого из нас, очень желательно в нос.

- Кто это? – Карен наклонилась к нему, взяла на руки, безуспешно пытаясь отвернуть лицо от навязчивого умывания и хохоча.

- Разве ты не видишь, это щенок. Ты можешь назвать его как пожелаешь, но учти, что это девочка.

- Кто угадал мою мечту? – веселилась Карен, - именно лабрадорка… Никто не обидится, если я назову ее Магия?

- Магия уж точно не обидится, - Лилит погладила девочку по волосам, за что получила горячим языком по руке. Не шали!

- Держи ее крепче, а то с ее хвостом – того и гляди, взлетит, - старпому явно нравилось здесь, а капитан предложил назвать щенка Вертолетом.

Синий остров был замечательным, да что остров… Дворец Синего острова был неописуемо прекрасен! В нынешнее время таких не сыскать, даже в собственных снах. То, что издалека казалось обычной древесиной, при приближении оказалось действительно древесиной - обычной, только отшлифованной морем и практически закаменевшей, расцвеченной таким же дождем, под какой попали мы при приближении к острову. Стены внутри пестрели морскими пейзажами, жемчуг, составляющий мозаики на стенах, был настолько мелким, что изображения воспринимались как картины, написанные маслом. Авторство этих картин не вызывало сомнений – их написал Величайший Мастер, который был и будет на этой планете – Магия!

7. Мэг, где ты?

«Магия! Магия!» – остров полнили крики неугомонной Карен, разбудившей не только нас, но даже глухого краба где-то на Аляске. Вообще-то эта шутка заимствована мной у капитана, - это он так отозвался о малышке в день, когда мы проходили экватор. Тогда… впрочем, сейчас Карен гонялась за значительно выросшей со вчерашнего вечера лабрадоркой.

- Карен, ты ее так совсем загоняешь, просто сядь на нее, и идите купаться, - смеялась где-то под окнами юная волшебница Лилит.

У каждого из нас во дворце были отдельные комнаты, только сестры ютились в огромной «каморке», значительно большей, чем моя трехкомнатная квартира в старой Москве.

- Ты просто чудо, что подарила ей щенка, а нам первые лучи солнца на все время пребывания рядом с этими двумя…

- Тише, нас тоже двое, и мы можем обидеться, - притворно надула губки Мэг.

- Да, в нынешнее время и не такое встречается: две волшебницы дарят почти ребенку собаку, которая растет на два десятка сантиметров и столько же килограммов за ночь, а утром двое оголтелых подростков бегают по двору, как будто у них весна, – это уже ворчал старший помощник капитана. Проходя мимо Лилит, он обнял ее за талию и чмокнул в щечку: Спасибо, милая, - у этого ребенка было море, сейчас у нее есть еще и друг.

- У этого ребенка были и есть друзья, поправила его девушка тысячелетнего возраста, но они так небриты, что стоит ли отвечать им взаимностью? - Казалось, что остатки сна улетели вдаль со всего острова от громоподобного, но доброго вместе с тем, мужского хохота.

- Ради такого, Лилит, ради волшебницы… - хохотал старпом…

- Только волшебницы?? – хохот смолк, и даже мне из окна было видно, как смущен взрослый мужчина. У волшебницы есть маленький недостаток, она видит правду, поэтому можно не краснеть, а всего лишь побриться, хотя… для дружбы достаточно будет оставить все как есть, подмигнула юная, нет, просто проказница. В этой кокетке чувствовалась женственность, она, похоже, собиралась укротить нашего «старичка».

- Завтрак во дворе! – вдруг раздался ее веселый крик, и мы стали выбираться – кто из мягких постелей, а кто и из воды.

- А где сестренка? Мэг, где ты? – слова капитана ничуть не встревожили Лилит, казалось, ей было незнакомо это чувство. Действительно, чего можно было опасаться на собственном, понимающем тебя острове…

- Странно, но за последний десяток столетий Мэг так никогда не шутила... - все, что услышали мы от нее.

Поиски волшебницы было решено отложить до «после завтрака».

8. Легенда о Туманном острове

- Здравствуй, Мэг! Где ты пропадала все утро? - звонкий голос Карен оповестил нас о появлении юной волшебницы.
- Вам нужно срочно уплывать с Синего острова, похоже, что Предание сбывается.
- Что случилось, Мэг? - тревожно спросил капитан.
Жестом Мэг пригласила за стол...

- Есть старинное Предание о Туманном острове. Когда-то его называли Остров добра, Остров волшебства, Остров чудес... со временем люди все меньше верили в добро, в волшебство, в чудеса, и остров менял название. Сейчас это просто Синий остров, но по преданию он станет Туманным островом, как только Тайна сделает недоступной для людей веру в синий цвет. Ваш корабль стоит со стороны Магического пляжа, а утром я была с другой стороны острова - другой стороны Синего острова не осталось, есть только Туман, в который не могу войти даже я.

- Мэг, мы можем как-то спасти наш Остров? - вопрос, заданный Карен, волновал всех нас и все мы ждали ответа.

- Синий остров не нужно спасать, милая. Он всего-лишь отражение представления людей о добре, волшебстве, чудесах...

- Но неужели люди перестанут когда-нибудь верить в синий цвет?

- Тайна может все, ведь смогла же она скрыть от людей добро, волшебство, чудеса.

- Но ведь в добро люди верят!

- Именно поэтому на Острове осталось добро. Верят в волшебство, в чудеса - и они есть на Синем острове, но их все меньше и меньше. Все меньше и меньше синих берез, синих тополей и синих елей.

- Послушай, Мэг, - вмешался капитан - что мы должны сделать, чтоб Синий остров остался Островом добра, волшебства и чудес?

Улыбка осветила лица близнецов и Лилит продолжила вместо сестры:
- Мы должны срочно уплыть с Синего острова. Сейчас от нас с вами зависит, будет ли Тайна скрывать Синий остров в Тумане или оставит его людям.

- Ты плывешь с нами? - радости Карен, казалось, не было предела.

- Да, и надеюсь, что через тысячу лет мы сможем вернуться на Остров к моей сестре.

- Надеюсь, встретить вас на Острове дружбы или Острове любви, Острове счастья... а пока предлагаю называть его Островом надежды, ведь синий - это не только цвет неба и моря, но и цвет надежды.

- Мэг, я могу оставить у тебя на острове Магию? Мне будет приятно знать следующую тысячу лет, что двое моих друзей заботятся друг о друге и помнить, что ты не одна на Острове нашей встречи.

- Спасибо, Карен!

Мы будем помнить.


Рецензии