Ангел-хранитель

     С первого сентября мои соседи пошли в отпуск. Их дочке, Тане 22 года. Она удачно вышла замуж за бизнесмена, имеющего в Питере сеть магазинов. Молодая жена, получившая диплом инженера-конструктора сидела дома и ей это нравилось. Когда муж поехал в Вологду расширять свой бизнес, стало скучновато и решила она вместе со своими родителями провести отпуск. Собирались посетить Финляндию, Швецию, Норвегию, а дальше, как "карта ляжет". Прицеп - дом на колёсах, "арендовали" в гараже Таниного мужа.
     Накануне отъезда у неё заболел живот, врачи скорой сказали:"Воспаление аппендикса, ничего страшного, через пять дней дома будет". Родители решили, что не стоит терять дни отпуска, нужно ехать пока погода позволяет. Да и свекровь Таню как родную дочку любит. Подумаешь аппендицит, да самый простой, катаральный. Скоро муж вернётся - обеспечит должный уход. И соседи, чтобы не было скучно, или по каким-то другим соображениям, вместо дочки пригласили меня в путешествие.
     Выехали в среду, часов в 11 утра. Погода супер, бабье лето как по заказу. Остановились в Выборге. Решили тщательно осмотреть город, а то в Финляндию ездим, а свои города толком не знаем. Выборгский замок впечатлил, даже пристроились к экскурсии получили новые знания. Проехав таможню, ходили в основном по магазинам. Ехали не торопясь, только в светлое время дня, единственный наш Сан.Саныч имеющий права, ночью должен был отдыхать и мы с Людой берегли его силы. Добрались до Хельсинки, устроили грандиозный шопинг, накупили всяких нужных и ненужных вещей. В субботу были в Турку. Впереди была паромная переправа на Стокгольм.
     Накануне, Люда, моя соседка, купила у какого-то финского деда грибы, ночь они лежали в холодильнике. Утром Людмила их пожарила, но её муж Саша отказался есть, сказав в шутку, что если он отравится, кто же за руль сядет? А я вообще сыроедка, ем только овощи-фрукты в сыром виде. Люда с удовольствием съела всю сковородку грибов одна, за два приёма. Результат проявился часа через три-четыре. Она побледнела, свалилась на кроватную полку, температура тридцать девять, черты лица заострились, синюшность, стали закатываться глаза... Саша схватил разговорник, побежал к полицейскому, пытаясь объяснить ситуацию. Никто из нас финского не знает, но скорая приехала минут через десять. Люда была без сознания. Я поехала вместе с ней, а Сан.Саныч отогнав машину с прицепом на стоянку вскоре переместился в госпиталь.
     В реанимации Люда находилась восемь часов. Её там промывали как только можно, в обе руки поставили капельницы и сделали три внутривенных инъекции. К вечеру она уже могла разговаривать и её перевели в общее отделение. Но платное лечение в финском стационаре нам было не по карману и Саша забрал жену "под расписку" возложив всю ответственность за её здоровье на себя. При выписке ему дали маленькие белые таблетки, видимо антибиотики и схему приёма. Конечно, Люда была очень слаба. Руки-ноги дрожали, она еле передвигалась, а сквозь загар были видны следы отравления.
     До конца дня и всю ночь я заставляла Люду пить слабый раствор марганцовки, еду она видеть не могла. После неоднократной чистки, запив очередную таблетку марганцовкой, к утру воскресенья она стала приходить в себя. Сан.Саныч понял, что жизнь жены вне опасности развернулся и мы тронулись в обратный путь.
     Вечером, в воскресенье, Людмиле на телефон пришла смс-ка от сватьи, что у Тани был не аппендицит, а внематочная беременность, но теперь всё позади и можно рассказать не опасаясь за её жизнь. Люда разразилась рыданиями, обвиняя себя. От этого её опять стало тошнить, давление подскочило, сердце бешено колотилось. От тахикардии она начала задыхаться. На счастье, в аптечке я нашла просроченный Анаприлин, насильно запихав его в рот Людмиле. Подержав под языком таблетку, она потихонечку успокоилась и легла. А мы с Сашей, проезжая мимо интернет-кафе, сразу по скайпу связались с Таниной свекровью. Она стабильно была в сети. Домой решили ехать ночью. Чего уж там, не до комфорта.
     Увидев по пути бензозаправку, Саша решил заправить машину, а я решила сходить в магазинчик при заправке. Я и Сан.Саныч всё же не можем совсем не есть, у нас-то не было отвращения к еде. Когда я вернулась, то обнаружила, что оставила в магазине банковскую карту, сказала, что нужно вернуться. Саша сказал:" Ну хорошо, я машину поставлю вон на ту площадку, чтобы не мешать на заправке другим машинам." Кивнув, я ушла. Продавец, увидев меня сразу же протянула мне карту, сказав:"Китос" я вышла. На заправке, на том месте, где только что стояла наша "Ауди" с прицепом, стоял серебристый "Ситроен", а ему в задок со всей силы въехал здоровенный "Джип", с усиленным бампером. Хорошо, что обе машины ещё не успели заправиться и водители сразу выключили зажигание. Я подошла к Сан.Санычу, а он бледный, как Люда после грибочков, сказал:" Минуты две прошло, как я отъехал". К счастью Люда думала только о дочери и действительность её волновала мало, так что очередной стресс она пропустила, господь её миловал.
     Около двух часов ночи мы пересекли границу, немного проехали без приключений, но в какой-то момент у нас спустило правое переднее колесо. Саше было лень его менять ночью, в темноте и он надеялся хоть сколько-нибудь протянуть "на ободах", но машина стала сильно вилять. А я сказала: "Тебе приключений мало, что ли? Ещё машину гробишь из-за лени. Доставай запаску, я тебе фонариком посвечу и ключ подам". Он согласился со мной и минут за сорок, с моим чёрненьким юмором поменяли колесо. Проехав около километра, увидели на шоссе страшную аварию. На полосу, по которой мы ехали, со встречки в иномарку, теперь уже не узнать какую, врезался КАМАЗ. Водитель КАМАЗа сидел на обочине в шоковом состоянии, а иномарка догорала после взрыва бензобака. Полиция и скорая были уже на месте. Саша спросил, когда авария случилась. Капитан ответил:" Да минут сорок назад". До Питера оставалось меньше ста километров. Сан.Саныч нашёл свёртку на лесную дорогу, съехал с шоссе, не испытывая очередной раз судьбу. До рассвета ночевали в прицепе, а в девять утра были дома. После пережитого Люда уснула крепким сном выздоравливающего, а мы с Сан.Санычем, отдохнув, часа через два пошли в церковь, благодарить Господа и Ангела-хранителя.


               


Рецензии
Уважаемая Мария! Я смотрю Вам сил и упорства хватило пережить перестройку в Петрозаводске и даже заниматься подлёдным ловом рыбы. Однако, ваше путешествие с соседями по Финляндии действительно прошло под патронажен Ангела-хранителя. Другими словами, нет такой плохой ситуации, которая не могла бы стать ещё хуже. Но самое главное, вам всем повезло. Где-то году в 1995 или около этого (уже не помню) в январе месяце мы шли центром Ионического моря на Мессинский пролив в условиях штормовой погоды. Когда ночью у одного матроса появились боли напоминающие аппендицит, то, помню, пришлось очень тяжко - помощи оказать никто не может, ибо в море пустота, под тобой 4 км глубины и ни клочка суши. Глухой ночью вышли на связь с радиостанцией Петрозаводска и они разыскали главврача нашей бассейновой больницы, который по радио нас консультировал в создавшейся обстановке. Тогда обошлось почечными коликами, но случай запомнился всему экипажу. Но всё хорошо, что , соответственно, хорошо кончается. Истасканное выражение, но верное. С уважением.

Стас Литвинов   08.09.2014 22:09     Заявить о нарушении