Бенгальский обед. Хумаюн Ахмед

«Химу и русская фея». Хумаюн Ахмед
Часть пятая. Бенгальский обед
Рецензия (краткий пересказ)

Тут у Химу зазвонил мобильный телефон, данный ему на время приезда Аэлиты Маджедом. Звонил Маджед. Он спрашивал, как себя чувствует Аэлита после перелета. Химу сказал, что она уснула, поскольку ему удается видеть, как быстро движутся ее глазные яблоки под закрытыми веками, это называется «Быстрые сны» и означает, что Аэлита видит какой-то сон. Вот небольшой отрывок из их разговора:
Маджед: «Смотри, когда она проснется и поймет, что спала на твоем плече, это ее сильно смутит. А от смущения до любви – один шаг».
Химу думает: «Маджед уже говорил, из привязанности приходит любовь, из ненависти приходит любовь, из унижения приходит любовь, а теперь еще и из смущения приходит любовь!»
Далее он сказал: «Из твоих слов можно понять, что любовь появляется практически из всего!»
Когда Маджед узнал, что Аэлита спит, склонив голову на мое плечо, он произнес: «Очень хорошо! Сможешь ее сфотографировать?»
Химу спрашивает, как это сделать, и Маджед объясняет, что в телефоне есть камера.
Но я не стал фотографировать Аэлиту. Боялся разбудить…
В дороге Химу позвонил Аламу и попросил его поскорее прийти к нему домой и приготовить еду. Алам – очень хороший повар (как и любой бенгалец), и он должен будет приготовить для Аэлиты традиционный бенгальский обед.
«Аэлита проснулась где-то около восьми часов вечера. Возле ее дивана мы не зажигали никаких светильников. Но на столе горели две настольные лампы. Вот она безмолвно села, покрытая москитной сеткой. По стенам играли отсветы ламп. Аэлита с удивлением произнесла: «Где я?»
Химу сказал: «Ты у меня в гостях!»
 «Почему у меня на голове эта штука?»
Химу: «Сетка от комаров. Это для того, чтобы во время сна тебя не доставали комары и мухи!»
Аэлита: «А я думала, что уже умерла! И меня накрыли простынею! Как я испугалась!»
«Сильно испугалась?»
«Да, очень!»
Химу: «Через десять минут тебе принесут обед. Сегодня поешь у меня. А после обеда я отвезу тебя в гостиницу. Потому что здесь уборная не в очень хорошем состоянии. Если захочешь туда пойти, возьми лампу и ступай за мной. Я тебе покажу».
Аэлита: «Я тебе уже говорила, меня посетил страх, будто я умерла, и мне стало казаться, что с тобой общается уже моя душа».
Химу: «Скоро ты окажешься в хорошем отеле, и там перестанешь ощущать себя мертвой».
Сев за стол, Аэлита спросила: «А где ложка? Я не могу есть руками!»
Химу: «В Бангладеш все едят руками, берут пищу и отправляют в рот. Таков обычай. Смотри, как я ем».
Аэлита после обеда стала очень серьезной. По ее лицу нельзя было понять, понравилась ей еда, или нет.   И нам показалось, что еда ей все-таки не понравилась.
После обеда Аэлита зажгла сигарету и сказала: «Так хорошо я не ела за всю свою жизнь! Теперь под словом «пища» у меня будут ассоциироваться ваши блюда. Горячий рис, испускающий ароматный пар. И к этому рису кто-то прикасается рукой. Как вы это готовите?
Я сказал: «Потом дам рецепт». Тут Аэлита с удивлением спросила (Алама): «Почему у тебя из глаз текут слезы?»
Алам сказал: «Во время еды ты говорила так много хорошего, поэтому у меня текут слезы. Поэтому я хочу называть тебя сестрой!»
Аэлита: «Увидев у тебя слезы, я сильно удивилась. Ты что, шеф-повар? В каком ресторане?»
У Алама еще больше потекли слезы. Я заранее знал, что так случится. Поэтому сказал: «Алам не работает поваром. Он просто всегда сам готовит себе пищу. И его очень увлекает это занятие».

Затем я повел Аэлиту из дома, чтобы отвезти ее в хороший отель. При этом Алам говорил: «Сестра уже уходит?» В его голосе слышались слезы. Аэлита с удивлением произнесла: « О боже! Что за странный человек!»


Рецензии