Трудное счастье 9 глава

В больнице, куда Валентина пришла на второй день, было по-праздничному красиво. Окна были украшены снежинками, а в углу, в холле стояла  наряженная ёлка. Женщина  узнала, в какой палате лежит Аркадий и направилась туда, мимоходом взглянув на себя в зеркало. Поправила выбившуюся из-под шапочки прядь волос,  и осталась  довольна  своим видом.
   В палате было тихо. Двое мужчин лежали и читали книги, а Аркадий, похоже, спал. Валентина поздоровалась  со всеми и подошла к кровати больного.
- А Вы его разбудите, он уже давно спит, – сказал  его сосед, молодой парень, лет двадцати пяти.
Но будить не пришлось,  Аркадий открыл глаза, и его брови удивлённо поднялись.
- Вы? Как узнали, что я в больнице?
- Женщина позвонила. Наверное, Жулия?
- Кто? – спросил мужчина, улыбаясь.
Он с минуту разглядывал гостью, потом весело произнёс:
- А я и не знал, что она на это способна! И каким образом она это сделала, позвольте узнать?
Сбитая с толку Валентина  посмотрела на мужчину, потом, поддавшись его настроению, засмеялась.
- Я что-то не то сказала?
- Не то!  К сожалению, у моей собачки  нет таких способностей!
- Так Жулия - это всего лишь  собачка?
- Да! Вообще-то  она - Жулька. Но мне больше нравится – Жуля  или Жулия.
- Да-а, я могла бы и сама догадаться! - и Валентина облегчённо вздохнула, обескураженная своей тупостью.
   Они проговорили целый час  и, только когда в палату зашла медсестра делать уколы, Валентина быстро  попрощалась, пообещав прийти ещё раз.
Возвращаясь домой, женщина всю дорогу думала о том, что Аркадий очень хороший человек и в него невозможно не влюбиться! Но она ничего не знала о его жизни. Была ли у него семья? Есть ли дети? Надеялась, что когда-нибудь они познакомятся  поближе  и  лучше узнают друг друга!  Аркадий  иногда бывал у них дома и помогал Валентине по хозяйству, но никогда не рассказывал о себе. Да она и сама молчала о своём прошлом. Но вот  почему-то в последнее время Аркадий перестал заходить к ним в гости. Женщина терялась в догадках, но даже и подумать не могла о том, чтобы зайти к нему по соседству и узнать, что случилось. Сейчас ей представилась такая возможность. Она задала Аркадию интересующий её вопрос, и он  уклончиво ответил:
- Валя, не всё в жизни складывается так, как хочешь ты. Судьба распоряжается по-своему! Мне нравилось бывать у вас дома, но теперь я предпочитаю одиночество.
   Хотя Валентина и не совсем  поняла что он хотел этим сказать, всё же   рискнула задать ещё один вопрос, но ответ получить не успела, пришла медсестра. А ведь женщина ждала признания, пусть не в любви, но хотя бы  в желании видеть её.
   А Аркадий, после ухода Валентины задумался. Почему  она пришла? Из чувства долга? По-соседски? Скорее всего! "Нечего голову ломать! Не для меня эта женщина!" - решил мужчина и взял газету, желая  отвлечься от своих мыслей. Но они навязчиво  крутились у него в голове. Вспомнилось время, когда у него было всё: семья, хорошая работа, друзья. Потерял он всё разом. Вот уже без малого десять лет, как он живёт один, никому не доверяя и никого не впуская в свой мирок. Пережив однажды предательство, он дал себе слово, что отныне не позволит никому вторгаться в его личную жизнь. Как-то само собой сложилось, что друзья отпали сами, наверное, потому, что он стал  неинтересен для них, а может, они для него.
   Женщины были, но только на одну ночь. Аркадий не хотел ни к кому привязываться, поэтому охотно с ними расставался. Валентина ему понравилась, но он  боялся  ошибиться. А когда увидел у неё мужчину в доме, понял, что опоздал, решил не мешать их счастью.
   
   Валентина вернулась домой, быстренько приготовила  ужин и позвала детей к столу.
- Мама Валя, можно сегодня ко мне друг придёт? Мы с ним будем учиться играть на гитаре, – спросил Женя, и женщина обрадовалась, что мальчик так её назвал. Чаще он говорил: тётя Валя!
- Пусть приходит! – коротко ответила та и поставила тарелки с едой  на стол.
Верочка трещала, не  умолкая, и матери пришлось сделать ей замечание:
- "Когда я ем – я глух и нем!" Знаешь такую поговорку? – спросила  Валентина и ласково посмотрела на девочку. – Сейчас мы покушаем, а потом будем с тобой разговаривать. Согласна?
   Вера в ответ кивнула головой и энергично заработала ложкой. Ей очень нравилось, когда они с мамой забирались на диван с ногами и сидели, укутавшись в плед. Мама Валя рассказывала разные истории, а девочка слушала их с замиранием сердца. Это были трогательные минуты и для самой Валентины. С Женей было сложнее, ему  для общения нужен  был мужчина, отец. Но  пока и эту роль приходилось выполнять маме Вале.
   Пока мама с дочкой мирно беседовали, Женя учил друга играть на гитаре. Из комнаты доносился их  весёлый смех.
- Какое счастье видеть детей здоровыми и радостными! – в который раз  думала Валентина, укрывая  спящую  девочку.

   Праздники закончились. Женя время от времени ездил с группой выступать, и один раз Валентина и Верочка тоже побывали на их концерте. Ребята очень хорошо пели! Но,  конечно же, гвоздём программы был Евгений! Его пение никого  не оставляло  равнодушным! У мальчика легко получались и весёлые песни, и грустные. Руководитель группы, Владимир, не давал никаких прогнозов на будущее.
- Всё будет зависеть от него самого!  - сказал он Валентине, когда они ехали с концерта домой.
- Может,  зайдёте к нам на ужин? – предложила хозяйка и тут же услышала ответ.
- В другой раз,  непременно! Сейчас не могу – дела!

   Владимир спешил на встречу к своей бывшей жене. Они не виделись  пять  лет, но накануне, когда мужчина остановился на светофоре, увидел женщину с  маленькой  девочкой. Они переходили дорогу. Володя сразу же узнал Вику и очень удивился, что она с ребёнком. Дело в том, что когда они жили вместе,  врачи утверждали, что у неё  не может  быть  детей. Высунув голову из окна машины, мужчина крикнул:
- Вика, подожди меня, пожалуйста!
Женщина взглянула на него и кивнула головой.
   Когда Владимир подошёл  к ней, девочка прижалась к матери, недоверчиво глядя на дядю. Что-то в этой девчушке было знакомое и, только приглядевшись, понял, что  она – копия его в детстве.
От неожиданной догадки он потерял дар речи. Глядя на девочку, спросил:
- Это наша дочь?
- Это моя дочь! Что ещё ты хочешь узнать? – спросила Вика.
Она смотрела на своего бывшего мужа, не в силах побороть  своё волнение. Столько лет она ждала этой встречи! Пять долгих и трудных лет  она надеялась на то, что он вернётся.
- Я хочу знать правду! – сказал  он.
- Правда заключается в том, что ты не захотел меня выслушать, просто вышвырнул  на улицу. Я тогда дала себе слово, что ты  никогда не узнаешь  о своём ребёнке.
- Так это моя дочь?! Как это могло случиться? А вердикт врачей?!
- Врачи тоже ошибаются! Не думай, я не собираюсь тебе  это доказывать! Можешь и дальше спокойно жить в своё удовольствие!
   Владимир чувствовал, что хотя Вика и старалась  казаться холодной, её взгляд красноречиво говорил, что она рада встрече. Он вспомнил тот вечер, когда сам разрушил их семейную жизнь, и из-за чего? Это была такая мелочь по сравнению с тем, что в тот момент делал он сам! А может,  таким способом  хотел оправдать себя? Может быть! Но закончился разговор тем, что униженная им  женщина ушла из дома среди ночи.
- Вика! Прости меня, пожалуйста! Я подлец! Но  хочу всё исправить! Давай встретимся и поговорим спокойно! У дочери должен быть отец!
- А  может, он уже есть?! Ты об этом не подумал?
- Я родной отец и другого  не может быть! – сказал Владимир и взглянул на девочку, спокойно сидевшую на скамейке.
- Хорошо, поговорим, - медленно произнесла женщина и позвала дочку.
- Если не возражаешь, то прямо сейчас поедем ко мне домой. Зачем откладывать разговор в долгий ящик, - предложил Владимир.
   Вика согласилась, потому что до сих пор любила своего бывшего мужа, надеялась на то, что он тоже её любит.
Дочка смотрела мультфильмы, а родители выясняли отношения.
- Почему ты тогда ушла? – задал он вопрос.
- Потому что поняла – я не нужна!
- Но ведь ты была беременная, почему мне об этом  не сказала?
- Тогда я не знала точно.
- Это правда?
- Я когда-нибудь тебя обманывала? – ответила вопросом на вопрос Вика.
- Нет!
- А ты меня?
   Владимир замолчал. Ему было что скрывать. Его командировки  всегда сопровождались новыми знакомствами. Ничего серьёзного, просто мимолётные увлечения.
- Ты можешь не отвечать! Я всегда это чувствовала!
- И молчала?
- А что бы изменилось?  Перестал  бы ездить по командировкам? Так я тебя об этом просила не один раз! Ты всегда отвечал:  нам нужны деньги! Сейчас они тебе так же нужны? Если да, то оставим всё, как есть.
- Ты мне ставишь условие?
- Да, если хочешь! В тот единственный раз, когда ко мне в гости пришёл мой одноклассник, ты выставил меня перед ним чуть ли не гулящей девкой. Думаешь, мне было не больно? Я терпела твои  интрижки  только  потому, что любила! А ты втоптал в грязь мои чувства к тебе!   
   Владимир слушал эту, некогда покорную женщину, и удивлялся тому, как она изменилась! Странно, но такой она нравилась ему больше!
- Ты всё это время была одна?
- Почему же одна – с дочкой! Или тебя интересует, были ли у меня мужчины?
- Вика, прости меня! За всё прости! Давай попробуем жить сначала!
- Нет! Пробовать я не хочу! Если ты уверен, что мы тебе нужны обе, тогда  стоит подумать о совместной жизни! Но если ты сомневаешься во мне, то не нужно ничего пробовать! Мы справимся и без тебя!
   Владимир даже не догадывался, как ранил сердце женщины своим недоверием.
Вика набралась мужества и твёрдо сказала:
- Когда разберёшься в себе, тогда и поговорим! А сейчас мы уходим! Дочка, попрощайся с папой! – сказала женщина и заметила, с какой нежностью  Владимир посмотрел  на девочку и на неё.
   После их ухода  мужчина долго сидел неподвижно в кресле. Последние слова бывшей  жены не давали ему покоя. Она сказала дочери: "попрощайся с папой!" Значит, девочка не знала другого отца! Это были слова надежды! Он понял, что ему вновь придётся завоёвывать сердце Вики! Он был к этому готов! Ему захотелось  с кем-то поделиться этой радостью! Он набрал номер телефона Валентины.
- Алло! Валентина, ты не возражаешь, если я подъеду к вам домой! Мне нужно поговорить с тобой!
- Да, конечно, приезжай! – ответила та и задумалась.
"Интересно, о чём он хочет поговорить? Может, что-то насчёт Жени, или…? Если так, то придётся ему сказать всю правду! Нельзя его обнадёживать! Стоп! А почему я так решила? Он не давал никакого повода! У нас просто дружеские отношения!"
Валентина успокоилась и стала ожидать гостя, но он не пришёл ни в этот день, ни  в следующий.

-      Продолжение следует...
-


Рецензии