Страхи московского метро

Я редко пользуюсь метро, в основном перемещаюсь на машине. Но недавно прокатился в подземке и увидел много интересного. Представляю одно из наблюдений, от которого я оттолкнулся, и написал миниатюру, клиповый сценарий. 


Вагон метро. Народу немного.
Сидит, слегка развалясь, парень лет двадцати пяти.
Он внимательно смотрит в окно напротив. Стекло искажает его отражение до неузнаваемого, до комического безобразия.
Вот он перемещает голову чуть-чуть вверх и сразу у него становится огромным лоб, а нижняя часть лица сжимается и становится маленькой, какой-то детской. Он поворачивает голову чуть вправо, и нос вытягивается до карикатурных размеров. А вот влево, получается еще смешнее - лицо становится каким-то несимметричным, один глаз больше, другой меньше, а физиономия в целом напоминает скукоженную гуттаперчевую маску. Каждое видение вызывает у него улыбку, он увлечен этими метаморфозами и не обращает ни на кого внимания. Пассажиры наблюдают за ним.
Поезд останавливается. Станция. Открываются двери, входит девушка, она стройна и привлекательна. Садится на свободное место рядом с парнем. Поезд тронулся и вошел в тоннель.
Парень бросает взгляд в окно на отражение девушки, голова у нее сплющена и вытянута вширь. Взгляд перемещается немного в сторону, и лицо девушки мгновенно вытягивается по вертикали, нос становится тонким и длиннющим, а глаза узкими, длинными щелями. Парень меняет положения, пытается найти настоящее отражение девушки, но нет его, все время выплывают, сменяя друг друга, какие-то уродливые образы.
Он оборачивается к ней, смотрит изучающе, говорит с улыбкой:
- Такая вы мне больше нравитесь
- Да я и сама себе нравлюсь - бойко парирует девушка
- А, правда забавно и смешно смотреть в эти окна. Это же надо умудриться такие стекла делать. Просто королевство кривых зеркал - пытается наладить разговор парень.
- А что, мне нравится. - Говорит девушка, рассматривая отражения в окне. - Вот у вас сейчас огромный лоб, можно подумать, что вы умный, а вот сейчас лобик с полоску и теперь уже для ума и места нет. – Она смеется. 
Следующая станция, открываются двери, входит небритый, опухший, оборванный бомж. В руках у него грязная холщовая сумка, чем-то заполненная. Он плюхается напротив нашей парочки, какое-то время роется в своей сумке, что-то перебирая в ней. Наконец, он отваливается на спинку сидения и смотрит на парня и девушку, а потом направляет свой взгляд на стекло и видит свое отражение. Глаза его округляются и наполняются удивлением и тревогой. На него смотрит жуткая, сдеформированная образина. Чтобы удостовериться в том, что это его, а не чье-нибудь отражение, он поднимает руку и машет ей. В стекле рядом с огромной, бородатой грушей появляется маленькая кривая рука, вот она прикоснулась к разбухшей, шерстяной щеке и сразу же увеличилась, вот прикоснулась к огромному лбу. Бомж в панике, он снова полез в сумку и достал оттуда початую бутылку водки. Бросив еще раз взгляд в стекло, он пьет из бутылки. После этого отваливается на спинку и закрывает глаза.
Парень с девушкой переглядываются, затем некоторое время смотрят на уродливое, распухшее лицо бомжа и переводят взгляды вверх, на оконное стекла. Оттуда на них смотрят две раздувшиеся физиономии со сросшимися щеками, этакое двуглавое чудище. Девушка отодвигается в сторону и двуглавость разрушается.
Поезд вырывается из тоннеля и на свету исчезают безобразные отражения. Встает девушка, следом за ней встает парень. Они улыбаются друг другу и  выходят из вагона.


Рецензии