Марамой

                Никогда не ругайтесь с официантом,
                пока он не принесёт ваш заказ!


"Очки, портфель и с бородой - это значит марамой."

Официантская присказка.  А марамой, это этакий интеллигентик, который приходил в ресторан, заказывал водку и селёдку и сидел весь вечер, "испортив" официанту столик.

Я был в ту пору учеником официанта в одном из Ленинградских ресторанов, находящихся в центре города. В нашей смене был один очень пожилой официант, который отдал этой профессии всю свою сознательную жизнь.

- Василий Дмитриевич и что этот марамойчик опять хочет? Чего он вас туда-сюда гоняет. То ему салфетка с пятнышком-вы ему поменяли. То ему вилка не блестит- вы ему поменяли.

- Ну, во-первых Мишенька - он не марамойчик, а очень симпатичный, интеллигентный мужчина. Во-вторых, он хочет просто уважения к себе за свои, как ему кажется, очень большие деньги. На работе его гнут, дома гнут, в транспорте гнут, в поликлинике гнут. Так он хочет хотя бы здесь почувствовать себя человеком. И в третьих, кто же тебе сказал, что я поменял ему салфетку и вилку? Я просто их унёс и принёс вновь, поскольку они и были идеально чистыми.
А то, что я ему уже третий раз меняю бифштекс - так какая в том беда? Ну показалось ему, что сыроват, ну дожарили. Ну показалось, что очень жилистый, так поменяли.

- Вы так спокойно Василий Дмитриевич к этому относитесь. Неужели совершенно это вас не достаёт? Такое впечатление, что Вы сейчас смотрите на то, как он ест этот бифштекс и даже радуетесь за него.

- За кого, за него, Мишенька? За гостя или за бифштекс? Ну во-первых, Мишенька, почему же я не должен радоваться? Я просто мысленно плюнул ему под бифштекс. Теперь мы с ним оба довольны. Он получил наслаждение от того, что поиздевался немножко надо мной, почувствовал себя человеком, а я то, что он ест этот бифштекс, ну и всё то, что под ним.....

Гость, о котором мы говорили, подняв руку прищёлкнул двумя пальцами и громко позвал:"Эй!Человек!"

Василий Дмитриевич тихо сказал, ни к кому не обращаясь:"А может и не плюнул. А может и не мысленно" Он вздохнул и пошёл к гостю. "

Рассчитавшись и проводив довольного гостя до выхода из ресторана, Василий Дмитриевич вернулся ко мне и улыбнувшись произнёс:"Мишенька, никогда ни на кого не сердитесь. Сделайте это Вашей жизненной позицией. А если и кто-то будет уж очень Вам противен, то просто мысленно "плюньте ему под бифштекс".


Рецензии
Эх, пока не дочитала до самой последней фразы, хотела поаплодировать... Но нет. Я давно решила никогда не плевать под бифштекс другому, даже мысленно. Моё кредо: "Пусть это будет на его совести!". Вот от этого мне легче становилось раньше. Но теперь всё чаще убеждаюсь, что у некоторых этого органа - совести - нет как факта... Но и опускаться до их уровня не хочу. Как быть?

Лариса Вер   01.11.2023 21:40     Заявить о нарушении
Мне трудно судить Лариса.
Я то смотрю на это со стороны официанта того времени.)) Улыбаюсь.

Спасибо, что прочитали!

Эгрант   01.11.2023 21:43   Заявить о нарушении
Лариса, что вы посоветуете прочитать из ваших работ, чтобы написать там рецензию?

Эгрант   01.11.2023 21:47   Заявить о нарушении
Ох, не провоцируйте меня, я ж сразу подпрыгнула от радости. Ну, например, "Смерть от улыбки". У меня мала не детского и не женского. А это первая и единственная попытка создать детективчик....

Лариса Вер   01.11.2023 21:55   Заявить о нарушении
я прочитаю обязательно.

Эгрант   01.11.2023 21:59   Заявить о нарушении
Только честно напишите, читабельно ли и есть ли, что подчистить.... Спасибо.

Лариса Вер   01.11.2023 22:02   Заявить о нарушении
Обещаю!!! Клянусь!!!

Эгрант   01.11.2023 22:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.