Режиссерская Анализ-Система Мечты Ардова А. А
в противовес Тарковскому - "разрыв" шаблонов.
Тарковский, на мой взгляд, несколько оптимизирует героя. Героя надо не только понимать, но и соответствовать ему. В данной системе, я
постарался вывести ряд причин, приемов и факторов влияющих на жизнь и Судьбу героя.
СЮЖЕТ для данной СИСТЕМЫ:
Писательский литературный сюжет в этом произведении
(системе) Это - Сашка, который становиться сперва доктором, а потом космонавтом. Но линии мечты противовесом проходят через жизнь
героя то доктор стремящийся помогать людям, то космонавт - художник и фантазер, стремящийся осуществлять научные открытия... В конце концов,
Сашка осуществляет свои мечты, но смотрит на мир сквозь призму своего таланта. Я осуществил другие не смогли - Вопрос Почему? Так и витает в воздухе...
Проблема Мечты: СОЧИНЯЙ МЕЧТЫ
На мой взгляд, главным в разрыве шаблонов системы, показываются мечты героя в 6-17 лет детства и юнности -
его достижения, либо не достижения к поставленной цели? Что способствовало? Что помешало? Мы видим,
его духовные и нравственные установки. Где совмещаются ЖИЗНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ и МЕЧТЫ героя. Важно здесь и сейчас,
отрыв линии от действительности и сплетенная мечта героя, проходящая через детство и юнность. Нам,
зрителю(читателю) с лихвой, можно сказать или увидеть, как срастается мечта детства с мечтой юнности.
Все герои интересны и императивны в детстве хотел стать доктором, и стал, да еще космонавтом, что это как не реализованные мечты?
Помощь, помощь Всем людям!!! Кричат симофоры со Всей столицы Мечты - помощь, помощь и еще раз помощь, живой интересный, альтруизм.
Только так!
Идеальным кинематографом, на мой взгляд, является осуществление нравственного духовного подхода героя или его
провал! Внутренная культура, обагащенная внутренними позывами, например ВНУТРЕНЕЕ "Я" небезысвесного героя Сашки. Он восклицает миру -
я учился в музыкальной и художественной школе - это обогатило мою внутреннею культуру, мой мир, мое восприятие.
Императивом идут художественное восприятие мира, интонацией - реализация мечты.
Проблема Человечности: Я - Человек
Через весь мой писательский кинематограф, проходит линия человечности. Реализация мечты героя еще не все! Я осуществил свою мечту
восклицает Сашка, после доктора, я стал космонавтом! Но стал ли я человеком? Ответ на вопрос приходит неожиданно - определенно стал!
Что же ще заставляет так усердно работатьи трудиться Сашку? Видя как некоторые люди смотрят на Сашку с некоторой завистью Сашка с негодованием говорит
Упыри! В этом контектсте героя можно представить и недочеловеком. Но почему? Красной линией идет проблема Мечты и Человечности
Но почему? Почему? Почему? Восклицает главный герой они предали свою мечту? Это же не человечно!!! Однако, главным замысылом
произведения явлется не только его художественная постановка зрителю, но и его восприятие - Быть человеком - это не предавать свою мечту и не наносить вред окружающим!
- восклицает главный герой. Главная чтобы Мечта не наносила вред в конец, понимает Сашка и примиряется с окружающимся миром.
Последней проблемой человечности можно выделить его слова - пускай идет все как идет...
Проблема Духовности: Судьбы и ОБРАЗ
В писательском кинематографе может быть расскрыта следующими способами - явь, не явь
Все идет - как идет, ТВОИ МЫ, Я И Внутренний ОН. МЫ И ОНИ - Все это образы Природы и урбанизируюшегося человека в Судьбе героя.
Герой выросший в лоне Природе, в деревеньке с речушкой, у бабушки с дедушкой, выбранный герой в кино мучается от городских окраин. Лейб мотивом идет главная
линия "струнная" струна - музыка. Все герои моего писательского кино хотят стать композитароми и не просто. Композиция - произносит Сашка, это творческое дарование,
вот бы ее приблизить к реальности...
В кино, жизнь надо объектировать всевозможными способами - ползет ли муравей, летит ли муха, с птицей - все надо запечатлеть, отснять
Образ героя еще не понятен зрителю - кажется зачем отснятая муха, летящая птица, ползучий муравей? Но все они имееют свою судьбу и свое предназначение в этом мире.
В какой-то момент времени, проблема Духа и Судьбы переходят на каждого зрителя, в данный момент мне нужен данный момент восклицает режиссер и все замирает, и ты понимаешь что данный
момент времени был не напрасно.
Проблема нравственности и внутренней культуры: Что я сделал?
Проблема нравственности - этот термин широко используется в различных кругах нашей жизни, однако Сашка главный герой
вопринимает его по своему. В нем колеблется его норов, Духовность и Мечта? Герой колеблется зачем мне нравственность, если у меня есть мечта?
Однако, жизнь ставит все на свои места - мечта осуществляется. Но в главном герое борятся художник и доктор - доктор говорит ему, помогай людям!
Художник - космонавт вторит изображай образы, фантазируй..И мы будем вместе. Однако, Сашка просто так не сдается и испытывает себя, он помогает людям
и летит в космос - он примиряет сових внутренних героев мечты. Теперь вопрос кто главнее у него не стоит.
В конец он восклицает, что я сделал? Что я сделал в этой жизни?
Культурное богатство: Наследие (Или то чтоя после себя оставлю?)
Наверное каждый человек, особенно зритель(читатель) задается вопросом что я после себя оставлю? Все тлен и суета сует. Это основный подход в идеологии автора. Оставить что-то или не оставить ничего?
Такие мысли терзают главного героя с одной стороны, он понимает тщетность своих усилий - с другой стороны жизнь вторит "Делай, делай!!!".
С точки зрению зрителя оставить наследие - это хорошо, но с точки зрения Творцы и Всевышнего - Ничто не вечно. Сашка терзается этим вопросом, мысли приходят порой и наяву и во сне.
Что есть быль? Что есть суета сует? Что я после себя оставлю? - задается и вопросом режиссер. Конечно, доброе имя это хорошо, но что есть точный художетсвенный рисунок, точный жизненный ход,
"точная" линия Судьбы героев? Я уйду восклицает героей - но останусь в памяти...Остануться мои дети - фильмы, книги, фото...Останеться мой отпечаток на планете Земля - это космпополитичное заявление
автора-Сашки...
Разрыв шаблонов: Я и МИР
Разрыв шаблонов у автора системы формируется главной линией (литературного сюжета) киносъемки, и методом "хода" наблюдения - осуществлением собственной мечты. Да, мне было трудно, восклицает главный герой, но не смотря на это я осуществил свою мечту!
И пронес эту философию через всю свою интересную жизнь! Но почему люди этого не делают? Это быть так хорошо - быть преданным самому себе. В конце режиссерской работы Сашка вспоминает забытое им изречение , но тоже своего рода мечту
- Прожить интересную, увлекательную жизнь! И как кажется Сашке - удалось?!!!
История конца: Творческий замысел
Твореский замысел системы героя простой, либо быть очарованным, либо быть разочарованным. Режиссер проводит нас в Царство мечты Сашки и Сашка победно восклицает:
Sec transit gloria mundi* - почему -то вспоминает разочарованый Сашка от жизни и смеется - я все-таки осуществил свои мечты!!! Звонкий смех!!!
//На главном видеоряде, бежит смех Сашки...
*бывает и хуже ужасного
Конец истории(системы).
Свидетельство о публикации №214090801576