Театр миниатюр Рифмы

                (участвуют "АЛЕКСЕЙ" и "ЯША")


АЛЕКСЕЙ выходит на авансцену, обращается к зрителям


Алексей: Давайте играть в «Рифмы». Рифмы – это созвучия,
и надо говорить так, чтобы было складно. Вот, например, я вам называю слово: «кошка», – а вы мне: «окошко», «гармошка»…

На заднем плане сцены появляется ЯША, усаживается, прислушивается к разговору.

Яша: Балалайка.
Алексей (оглядываясь на Яшy):  Сам ты как «балалайка»! Я же говорю, что должно быть складно: «шкаф» - «жираф». Вон парень в третьем ряду сразу все понял. (Обращаясь к кому-то из зрителей). Правда, парень?
Яша: Подумаешь, я тоже все понял. «Перочинный нож» (вынимает из кармана перочинный нож).
Алексей: При чем тут… нож?
Яша: Как при чем? Он же складывается (раскладывает нож, достает из
кармана яблоко, собирается отрезать кусочек).
Алексей: Ха – ха! Ну, ты и грамотей, ВУНДЕРКИНДЕР (оглядывается и замечает яблоко у Яшu)... Что это у тебя?
Яша (пряча яблоко): Где?
Алексей: Там.
Яша: Да, так, ничего.
Алексей: И вовсе даже не ничего, а ЯБЛОКО… А давай, кто придумает рифму к ИМЕНИ, тот и съест яблоко.
Яша: Вот еще. Я и так его съем, безо всякой рифмы.
Алексей: Так не интересно. Съел и съел. А можно съесть с РИФМОЙ. Такого
яблока, уж точно никто никогда не ел.
Яша: Как это «с РИФМОЙ»?
Алексей: А вот так (Яшe) Дай-ка на минуту яблоко.  Да, не бойся, не съем!..

ЯША  несколько секунд колеблется, затем кладет яблоко в извлеченный из кармана пакет, завязывает его узлом и не очень уверенно отдает Алексею.
Алексей, довольный, взяв яблоко и проверив его на ощупь, кладет пакет с содержимым на стул.
Алексей: А теперь скажи, как тебя зовут.
Яша  (вытаращив глаза): Что, не знаешь что ли?
Алексей: Нет, ты скажи вслух.
Яша: Ну, Яша.
Алексей: Если ты – Яша, то  во рту у тебя …МАННАЯ КАША!
Яша: (подумав) Почему «манная»? Я больше гречневую  люблю, со сливочным  маслом!..
Алексей: Гречневую долго выговаривать: ГРЕЧ-НЕ- ВА-Я.  А сливочное масло, вообще не рифмуется с кашей.
ЯША: Масло? С кашей? Еще как рифмуется! Особенно на голодный желудок.
Алексей: При чем тут желудок? Я тебе говорю, что твое масло мне всю  кашу, то есть, рифму испортит.
Яша: Это, смотря какое масло.
Алексей: Да, любое.  МАСЛО  на «ЛО» оканчивается, а КАША  на «ША».
Разве складно?
Яша: Зато вкусно.  А если тебе не нравится, то и ешь свою манную кашу без масла. А я  съем  мое яблоко!

Шагает к стулу, намереваясь забрать яблоко.

Алексей: Ладно-ладно, я пошутил. Ну, хочешь, подберем рифму к моему имени?
Яша: Хочу. Подбирай.
Алексей: Мое имя – АЛЕКСЕЙ… Я владею СИЛОЙ ВСЕЙ!
Яша: Ха – ха! Выискался силач! Наелся манной каши без масла? Постой,
 что это ты меня с кашей рифмуешь, а себя  аж с суперменом? А еще товарищ! Не-ет, так я «в рифмы» не играю!..

Вновь делает шаг в сторону  пакета с яблоком.

Алексей (становясь у него на пути): Нет, ты совсем не понимаешь юмора... Это же поэтический образ, художественный вымысел! Ты хоть в школе-то учился?
Яша: Я и сейчас учусь. В этом… как его... Во-общем, на втором курсе.
Алексей: Сколько лет?
Яша: Не помню. Нас там считать не учат.
Алексей: Я так и понял. Ладно,  теперь ты подбирай рифму к моему имени. Например, друзья зовут меня ЛЕХА.
Яша: Хорошо, уговорил… Называют тебя ЛЕХА, значит, парень ты – ПРОЙДОХА.

Пытается обойти вставшего на пути Алексея.

Алексей (вновь преграждая дорогу): Какой такой ПРОЙДОХА?
Яша: Плут, значит. Поэтический образ такой.

Делает очередной шаг в сторону яблока.

Алексей: Ну вот, сразу и плут. Вообще-то, мое полное имя – АЛЕКСЕЙ.

Шагает назад, загородив яблоко от Яши.

Яша: Алексей, так АЛЕКСЕЙ – не обманывай ДРУЗЕЙ.

Оба подходят почти вплотную к пакету с яблоком.

Алексей: Кого это я обманываю? (Загораживает от Яши пакет). Между прочим, мама меня АЛЕШЕЙ называет.
Яша: Раз АЛЕША, два АЛЕША, скоро сядешь ты в КАЛОШУ.

Яша протягивает руку к яблоку.

Алексей: Все. Хватит (отставляет стул с пакетом в сторону). Теперь давай к своему имени рифму придумывай. Друзья зовут тебя Яковом.
Яша: Пожалуйста. Называют меня Яковом, потому что я  – НЕ ГЛУПЕЕ ВСЯКОГО.
Алексей: А яблоко твое – ПЛАКАЛО!

Алексей хватает пакет с яблоком и отбегает на безопасное расстояние.

Яша (невозмутимо): Так как в голове у Яши
                не мякина и не каша –
                Алексея он проучит.
                ( засовывает руку в карман)
                Вместо ЯБЛОКА получит
                наш хитрец  …
Алексей развязывает свой пакет и что-то извлекает из него.

Алексей: …обычный  МЯЧ?!

 Яша достает из кармана ЯБЛОКО,  показывает его зрителям и
Алексею.

Яша ( Алексею):   Проиграл ты, брат, хоть ПЛАЧ. (Откусывает от яблока).

             НЕМАЯ СЦЕНА, затем МУЗЫКА.


Рецензии