Родства не помнящие

           Юрий Сенкевич, знаменитый  наш  телекинопутешественник, ссылался в  одной  из  своих  передач  на  рассказ  ещё  одного путешественника. Тот  разговаривал  где-то в  глубинке  Африки с  рядовыми  членами  общины. Простой  африканский  босоногий  охотник в  набедреной повязке  рассказывал о  своей  родословной и  перечислял  своих  предков  по  именам ! до 12 колена!
  Ну  с  профессией  несложно, конечно ,  они  все  были  во  все  времена охотники, но  знать  и  помнить  своих  предков  по  именам  до  стольки  колен!

  Дальше  пришло  время  удивляться  этим  не  получившим  дипломов Оксфорда африканским  мужичкам. Наш  путешественник  не  смог  назвать  имен  своих  прадедов! Эти  дети  природы  искренне  жалели  нашего  родства  не  помнящего  туриста, считали  его  больным, гладили  по  голове  и  сокрушенно  при  этом   напевали  что-то  очень  заунывное.  На  вопрос  переводчику что  за  ритуал  с глажением  головы  каждым  из  них  и  этим  песнопением  тот  ответил  просто - изгоняют  из  тебя  злых  духов, которые  довели  до  такого  страшного  беспамятства!
   Окажись  бы  я в  компании  этих  людей  -  этот  ритуал  повторился б  и  со  мной..
   Я  знаю  только  имена  прадедов  с  отцовской  стороны, одного  звали  Герасим, работал  в  своей деревне  плотником, он  строил  церковь в   своей  деревне  Кижи ( Еловский  район Пермской  области). Второй  прадед - Никита, профессии  не  знаю.
  С  маминой  стороны  знаю  имена  прадедов, одного  звали  Андреем,другого -  Игнатом . Прадед  Игнат  был  главой  огромнейшего  рода  Пьянковых, и  жили  они  в  деревне  Павлово Осинского  района.
  У  прабабушек  всех  своих  четырёх  не  знаю  и  имён...
Дальше  имен  своих  прадедов  ничего  НЕ  ЗНАЮ!
   Вопрос  - зачем  и  кому  это  нужно!?

   Родительский  день - особый  день  в  году, когда  бросая  всё  на  свете  едут  и  идут  наши  навестить   могилы  своих  близких.
 Последний  раз  меня  страшно  поразил  этот  самый  родительский  день. Никогда  и  в  предыдущие  годы  не  особо  тормозя  со  спиртным, в  этот  раз у нас  на  кладбище  было  настоящее  сумасшествие.  Пили, пили  и  пили, почти  без  закуски  и  на  карачках  расползались  потом  от  дорогих им  могил  наши   соотечественники.
  Здесь  в  наших  родословных  делах  полнейший  тупик. Могилы  моих  прадедов  безвестны.. К  величайшему  стыду  ничего  не  могу  сказать. Почему  я  не  расспросил  в  своё  время  у деда  Петрована( с  отцовской стороны) о  наших  предках?
 Дед  Петрован  Герасимович  сохранял  здравый  ум  до  предпоследнего  дня  своей жизни, о  многом  бы  мог   поведать.
 Почему  я  тогда  его  ни о чём  не  расспросил? Дед  ушёл  от  нас, когда  мне  исполнилось 14  лет.
 Отец к  могиле  деда  не  подходил. Помню, на  мамины   слова  о  том, что  крест  подгнил  и  упал  на  могилу  свёкра, отец  что-то  буркнул  себе  под  нос  и  ушел  к  домашней  скотине, поить, кормить  эту  самую  живность.
 На  могиле  своей  бабушки, Таисьи  Никитьевны, я  не  был  ни  разу, хотя  она   похоронена  в шести  км  от  нашей  деревни. Чуть  больше  часа  ходьбы  до  святого  места, где  лежит  человек, давший  жизнь  всему  огромному  нашему семейству?!
 Почему  отец  не  сводил  меня  и  моих  братьев  и  сестёр  на  могилу  своей  матери, моей  бабушки  Таисьи?
 Они  жили  в  соседней  деревне, вернее, выселке  под  названием Пролетарский Мичуринского  сельского  совета Еловского района.Выселок  имел  своё  кладбище.  Там-то  на  нём и  была  похоронена  бабушка. В  начале  60-ых годов  выселок  Пролетарский  перестал  существовать, люди  перебрались  в Мичуру.   А  кладбище  и  могилы  близких  людей  были  заброшены. Потом  земля  была  распахана  и  даже  старожилы  не  укажут, где  оно  было, то  кладбище...Сейчас  на  этом  месте  вырос  молодой березняк.
  Где  поставить  скромный  и  простой  памятник  из  серого мрамора?
  Прости, бабушка Таисья,своих  беспутных  внуков.
 Старший  брат  посоветовал  мне  поставить  памятник  бабушке  рядом  с  могилой  её  сына, нашего  отца.
 Так  я  и  сделал, только  пришлось  взять  с  примерного  места  бывшего  кладбища  горсть земли  и  положить  к  установленному  памятнику.

  Прости, бабушка Таисья, нас,  прости...


Рецензии
Думал, что Кижи это только у нас в Карелии. Ан, нет! О предках своих помнить, конечно не вредно. У меня родословная по линии отца есть с 1638 года. а по линии матери только с середины 18 века. Не было возможности в церковных книгах записи покопаться. Там ведь всё было: кто когда крестился, когда венчался и пр.
С уважением.

Евгений Пекки   10.02.2017 11:17     Заявить о нарушении