Раневская

"Если больной очень хочет жить,врачи бессильны"
(Фаина Георгиевна Раневская)


… Я люблю Раневскую — мое детство невозможно представить без ее Мачехи в «Золушке», без голоса фрекен Бок в мультфильме «Карлсон вернулся», и без телеспектакля «Дальше — тишина» (банальный сюжет, но такая гениальная игра двух мастодонтов искусства — Раневской и Плятта, что я ни разу не отлипла от экрана телевизора)...

 ...«У Раневской спросили: что для нее самое трудное?
- О, самое трудное я делаю до завтрака, - сообщила она.
- И что же это?
- Встаю с постели»...

… Самое неблагодарное дело — писать биографию Великого Артиста, и потому я промолчу... Если бы Вы знали, сколько книг я скупила о ней! Если бы Вы знали, что когда мне плохо, когда моего оптимизма не хватает, чтобы восполнить энергетический баланс души (разрушенный всякими нытиками и ханжами) — я беру с полки книгу и начинаю читать, читать обрывочные записки, написанные Фаиной Георгиевной полвека назад...

… «Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: "Умерла от отвращения"...

Часто я читала воспоминания ее коллег «по цеху» об остроумных и отнюдь не цензурных репликах («ПионЭры, идите в жопу!»)... Фаина Георгиевна лечила меня — вырывала мои мысли из тягомотины немецких философов, вытаскивала из заумных научных трудов: это как вместо слипшихся монпансье Вам протягивают душистый хлеб из муки грубого помола с толстым ломтем буженины, острой и пряной, сочащейся жиром...

… Я ничего не имею против всяких красивых романтичных цитат — но иногда моей душе нужна все же более калорийная пища...

«Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая»

… Как же она была одинока — известна на весь мир и одинока по жизни...

«Сложно быть гением среди козявок»

… Почему-то я не испытываю особого восторга, когда какая-нибудь сопливая фанатка Бибера —  напишет в твиттере с ошибками «Блин, я ее АбАжаю! У нее афАризмы на все случаи есть...» (неужели так трудно выучить родной язык?)... Но каждый раз я падаю в мир Раневской — там она всегда разная, всегда меняет  маски-взгляды-голоса, но она — Раневская...


Рецензии