Необычные друзья

Скучно стало Петушку на птичьем дворе, перелетел он через забор и пошел по тропинке, что вела к лесу узнать, кто живет в том лесу и найти себе новых друзей. Идет Петушок по тропинке, по сторонам поглядывает, шпорами звякает — «звяк, звяк». Вдруг видит он - на тропинку выполз из травы  здоровущий червяк. Петушок никогда не видел таких огромных червяков и удивленно спросил:
— Ты кто?
А червяк ему в ответ:
— Я Уж. А ты кто?
— А я Петушок. Давай с тобой дружить!
— Давай!
— А куда ты ползешь?
— Сегодня у Улитки день рождения и я ползу ей за подарком.
— А ты меня возьмешь с собой к Улитке на день рождения?
— Возьму, но только ты подожди, пока я за подарком для нее сползаю.
Согласился Петушок подождать Ужа. Ждал, ждал—не дождался и пошел дальше: идет, шпорами звякает — «звяк, звяк». Смотрит - спускается по паутинке вниз с дерева Гусеница.
Увидела Гусеница Петушка и замерла на полпути - веточкой прикинулась.
А Петушок и не собирался ее клевать. Спрашивает:
— Гусеница, ты зачем спускаешься вниз?
— У Улитки сегодня день рождения и я спускаюсь вниз переодеться в красивое платье, - отвечает Гусеница.
— А ты возьмешь меня с собой к ней на день рождения?
— Возьму, только подожди, пока я переоденусь.
— Хорошо,— согласился Петушок.
А Гусеница опустилась на травинку и свила вокруг себя кокон. Стал Петушок ждать, когда Гусеница вылезет из кокона в нарядном платье - не дождался и пошел по тропинке дальше. Идет шпорами звякает — «звяк, звяк». Вдруг видит - Муравей тащит веточку больше себя.
Удивился Петушок и спрашивает:
— Муравей, ты куда тащишь веточку?
Положил Муравей веточку на землю, отдышался и говорит:
— Сегодня Улитка именинница и она будет гостей поить чаем из росы. Вот я и несу ей веточку, чтобы самовар вскипятить.
— А ты возьмешь меня с собой к Улитке чай пить?
— Возьму! – отвечает Муравей. – Только посторожи, пожалуйста, мою веточку, пока я за другой сбегаю.
Остался Петушок веточку сторожить, присел на тропинку, а тут Сорока мимо летит. Увидела Сорока Петушка и застрекотала:
—Ты чего на тропинке расселся? Зачем дорогу загородил?
Рассказал Петушок Сороке, что он Муравья ждет, чтобы вместе с ним идти на день рождения к Улитке. А Сорока удивилась:
— Сколько летаю, сколько знаю, а не ведала, что Петушок с Муравьем дружит! У тебя, что кроме Муравья других друзей нет?
— Есть: Уж и Гусеница, - отвечает Петушок.
А Сорока как услышала про Ужа и Гусеницу застрекотала:
— Вот не видела, вот не слышала, чтобы Петушок с Ужом и Гусеницей дружбу водил!— и полетела новость по лесу разносить.
Хотел Петушок на Сороку обидеться, да не успел: закружилась над ним красавица Бабочка и пропела:
— А вот и я! Пошли скорее к Улитке на день рождения.
Обрадовался Петушок, что Гусеница не обманула его, а тут и Муравей с другой веточкой подоспел и, запыхавшись, говорит Петушку:
— Спасибо, что подождал! А то я уже подумал, что придется мне обе веточки на себе тащить. Пошли скорее. Не то опоздаем...
Петушок взял обе веточки в клюв и хотел идти следом за Муравьем и Бабочкой, но тут на тропинку из-за пучка травы выполз Уж с ракушкой во рту. Обрадовался Петушок, что и Уж не обманул его и вскоре пришли они все вместе на лужайку, где Улитка уже накрыла на пеньке для гостей праздничный стол.
Петушок подарил имениннице самое красивое перо из своего хвоста и прокукарекал любимую утреннюю песню.
С той поры стал Петушок часто навещать своих новых друзей, и уже никто из лесных жителей не удивлялся такой их необычной дружбе.


Рецензии