Ребёнок Розы

                «Аборт — это палка о двух концах.
                Второй конец — эвтаназия».
                (Бастек Эрхард)


(Из сборника «Девочка-фея»)

— Говорил, что любит, что женится… Теперь отказывается и от меня и от будущего ребёнка. Что мне теперь делать, девочка?

Молодая женщина обращалась за советом к маленькой девочке, которая сидела рядом с ней на скамейке в парке.

— Представляешь моё состояние?

— А что мне представлять, я и так вижу, что ты в интересном положении. И утверждаю, что это прекрасно! Тебе так повезло, а ты жалуешься на судьбу. Благодарить её должна, милая!

— Что ты понимаешь, девочка! Я ещё очень молода, чтобы одной растить ребёнка! Я учусь, живу на стипендию, и так еле свожу концы с концами! Кто прокормит моего ребёнка, если он родится? И я приняла решение. Я сделаю аборт. У меня просто нет другого выхода.

— Ты же добрая, хорошая девушка, как ты можешь пойти на убийство? Каждое человеческое существо, даже ребёнок в утробе матери, получает право на жизнь от самого Бога. Ты понимаешь, Роза, — все «защитники» абортов — это люди, которым улыбнулось счастье родиться! Если бы их матери думали так же, как и ты, их никого не было бы на свете. Как, вообще, ты сможешь жить после того, как убьёшь своего ребёнка?

— А разве аборт — это убийство? Там же ещё ничего нет — ни ручек, ни ножек! Я смогу ещё родить и не одного ребёнка, а двух или даже трёх, но только тогда, когда я выйду замуж, и у меня будет законный муж. А сейчас… Да мой ребёнок умрёт голодной смертью! Ты знаешь, девочка, как трудно мне было поступить в этот институт! У меня ведь отца нет, только мама. Мы всегда так трудно жили! Если я скажу своей матери, что жду ребёнка, — она этого не переживёт! Вот тогда это точно будет убийство! А если ребёнка я ещё смогу родить, то мать вернуть с того света — нет! Так что не уговаривай меня, девочка, не надо…

Девушка шумно высморкалась в цветастый носовой платочек и пожаловалась:

— К тому же я сильно простыла. Я так замёрзла, что ребёнок во мне уже, видимо, окоченел…

Девочка положила свою нежную прозрачную ручку на живот девушки, и той стало тепло и комфортно.

— Я девочка-фея и хочу помочь тебе. Ты милая, хорошая и добрая девушка, но все проблемы оттого что ты сейчас клеймишь презрением того молодого человека, от которого у тебя будет ребёнок. А ты не должна винить ни его, ни себя. Хочешь, больше скажу! Ты сейчас самая счастливая женщина на свете! Малыш уже живёт в тебе, дышит, радуется, ждёт встречи с мамой, с таким странным, загадочным и огромным миром! Зачем же ты хочешь лишить его жизни? Разве ты сможешь быть после этого счастлива?

— Я знаю, девочка. Это огромный грех, но у меня нет другого выхода. Завтра прямо с утра пойду в церковь, помолюсь, а затем — на аборт…

— А тот молодой человек, от которого у тебя будет ребёнок, знает, что ты хочешь сделать аборт?

— Боря Чубатый? Конечно, знает. Он мне и деньги предложил. На говорит, Роза, деньги на аборт. Сделай по-быстрому, пока не видно ничего. Не сделаешь, из института полетишь со своим мальцом прямо в свою глухую, богом забытую деревню Комки. А там будешь снова коровам хвосты крутить да грязь месить. Так что выхода, подруга, другого нет и быть не может…

— Когда мне было столько лет, сколько тебе, я встретила молодого человека…

Девочка не обратила внимания на то, как удивилась Роза её словам.

— Влюбилась, донельзя! Ночи не спала, в подушку плакала! Мама меня утешала — не плачь, доченька, если судьба, вы обязательно будете вместе!

И тогда мой молодой человек сказал:

— «Буду с тобой только тогда, когда мы проведём вместе ночь».

— Я была на седьмом небе от счастья! А потом он исчез. Мама причитала, плакала, заставляла избавиться от малыша. Я уже было подчинилась её воле, но вмешалась моя мудрая и чудесная бабушка Эльфа. Нет, сказала она, не бывать этому! Если так, я сама воспитаю своего внука!

Шли дни за днями, мой живот заметно вырос и тогда мама, воспользовавшись отсутствием бабушки Эльфы, проделала своеобразный ритуал возвращения в прошлое, из которого стёрла всё то, что было связано с моим любимым. Так, я лишилась своего ребёнка…

— Девочка, ты меня пугаешь! Как ты могла быть в моём возрасте, если ты ещё совсем маленькая! И что это за возвращение в прошлое? Я, конечно, заметила, что ты не обычная девочка, но чтобы настолько… Ну, хорошо, допустим, я тебе поверила. А что было потом? Почему тебя не спасла твоя мудрая бабушка? Эльфа, кажется?

— Видишь ли, Роза, в нашем мире всё можно сделать только один раз. Вот вернула меня мама в то время, когда я ждала своего любимого ночью и стёрла его из моей жизни. В итоге я с ним не была и, конечно же, не забеременела. Последствия того ритуала ужасны — я так и не смогла иметь детей. Когда вернулась моя бабушка Эльфа, она уже ничего не смогла изменить. Два раза вспять время вернуть невозможно, так же, как у вас на Земле два раза нельзя войти в одну и ту же реку.

— Как же так? Как же твоя мама могла такое с тобой сделать? Без твоего согласия! И ты до сих пор её любишь?

Девочка вздохнула.

— Моя мама сама поняла свою ошибку. Но и она ничего не смогла уже изменить. Они тогда сильно поссорились с бабушкой Эльфой, и моя мама ушла из дома. Прошло уже, не буду говорить, сколько столетий, чтобы тебя не пугать, но мы так и не увидели мою маму. Если честно, я очень скучала по ней всё это время и до сих пор её жду…

— А ты простила её, девочка?

— Да, я простила её. Нельзя обижаться на тех, кого любишь…

— Сколько же тебе сейчас лет, девочка?

— Не будем сейчас обо мне, давай лучше решать твою проблему. Я готова помочь тебе, тем более я знаю тот ритуал как свои пять пальцев. Я могу точно так же вернуть тебя в то время, когда ты была со своим молодым человеком, и ты станешь свободна. Хочешь ли ты этого?

— Да, да, девочка! Это было бы просто замечательно! Я стану самой счастливой девушкой на свете!

— Подожди, но ты не знаешь последствий…

— Да мне всё равно, лишь бы избавиться от ненужного мне ребёнка! Тем более таким простым способом! Волшебным… Что я должна для этого сделать, девочка?

— Ничего. Ничего ты не должна делать. Я дам тебе своё пёрышко и ровно через три дня, если не передумаешь, подуешь в него, и я сделаю всё так, как обещала…

— Спасибо тебе, девочка!

Роза положила пёрышко в сумку, и хотела было уходить, но вспомнила, о чём она ещё хотела спросить у девочки.

— Ты говорила о последствиях, что это значит?

— Это значит, что ты никогда не сможешь иметь детей…

Девочка исчезла. Роза встала и медленно побрела в общежитие. Там на столе она увидела записку:

— «Роза, я перебралась в комнату Сергея, так что ты царствуй в нашей «келье» одна. Только не проговорись коменданту. Наташа».

Роза обрадовалась второй раз за сегодняшний день.

— Вот и отлично. У меня есть свободное время, вольное. Я смогу обдумать свою проблему и принять правильное решение.

Роза поставила перед собой большую чашку горячего чая и и посмотрела в окно. С обратной стороны к ней просился, стуча клювиком в стекло маленький, серый воробышек.

— У меня есть три дня. Вот и проверю девочку. Может, никакая она не фея, а простая самозванка…

Не успела Роза так подумать, как зацепила чашку, стоявшую на столе. Та взлетела вверх, а затем со звоном упала на линолеум, разлетевшись на мелкие кусочки. Воробышек испугался непонятного шума и улетел.

— Что тут скажешь, даже чашка против меня…

Роза, так и не выпив чаю, легла спать.

Первый сон Розы:

Вот она вместе с мамой в селе Комки. Они вдвоём тащат целую тачку початков кукурузы для поросёнка и курочек. Радостные оттого что теперь будет, чем кормить живность. Дома они с мамой пьют чай с их любимым вишнёвым вареньем и смотрят мамин же любимый фильм с участием Любови Орловой. Затем Роза просит рассказать о своём отце и видит нахмурившуюся маму. Та отворачивается и начинает плакать. Затем встаёт и приносит из другой комнаты письмо в виде треугольника.

— Вот читай, Розочка. Твой папа написал, что встретил на фронте свою настоящую любовь. Он просит развод, так как хочет жениться на той женщине.

— Но, мама, возражает Роза, как это может быть? Война закончилась почти семьдесят лет назад! Ты ничего не путаешь?

— Нет, доченька, я не путаю. И ни о чём не жалею. Главное, доченька, что ты у меня есть. Если бы не ты, зачем мне было жить? Знай, что я очень тебя люблю.

— И я очень люблю тебя, мамочка!

Роза и мать потянулись друг к другу, так и уснули вместе обнявшись…

Утром девушка проснулась оттого, что яркий луч солнышка скользнул игриво по её лицу и по-хозяйски отправился дальше по всему общежитию будить тех, кто ещё не проснулся… Целый день, девушка провела в раздумьях, которые, как известно, рождают сомнения…

Второй сон Розы:

Поезд отправляется в столицу, а Роза опаздывает на него. Она знает, если не успеет на последний экзамен, её не зачислят в институт. Тогда она срывает с себя красный бюстгальтер и машет ним, как флагом. Машинист видит девушку, мчащуюся за поездом, и останавливает состав. Роза взлетает на подножку и с радостью целует решивший её судьбу предмет интимного туалета.

— Спасибо, помог, помог!

На лекции она сидит рядом с парнем, который лукаво посматривает на неё, а после лекции идёт провожать в общежитие. Там он напрашивается на чай и, улучшив минутку, целует Розу. Ему нравится её здоровый цвет лица, длинная несовременная коса, полные загорелые ноги. У них завязывается роман. Боря Чубатый, так звали парня, был старше Розы, так как уже отслужил в армии. Вскоре он стал приходить к Розе в общежитие каждый вечер и девушка, потеряв бдительность, отдалась парню. Забеременев, сказала об этом Борису, но тот, протянув ей деньги, сказал, как отрезал:

— Сделаешь аборт, у меня есть другая женщина…

Роза рыдала, умоляла Бориса остаться с ней, но тот был неумолим. Девушка видела, как он уходит, превращаясь в маленькую почти незаметную точку. Девушка стала бежать за точкой, но та отдалялась от неё всё дальше и дальше, пока совсем не исчезла из вида. После такого страшного сна Роза целый день ходила сама не своя. Она позвонила Наташке, но та уехала с Сергеем к его родителям.

Третий сон Розы:

Последний школьный звонок. В толпе нарядных старшеклассников мать пытается отыскать глазами своего сына Бориса. Вот он — высокий, стройный, красивый. Вылитый отец. Роза счастлива. Она сама смогла воспитать сына, да так, что ей за него совсем не стыдно. Роза слышала, как объявляли отличников, среди которых был её Борька, и сердце заколотилось от радости.

— Вот и замечательно, вот и славно! Как хорошо, что я не сделала тогда аборт! Я бы не встретилась в своей жизни с самым дорогим и любимым человеком — своим сыном!

...Роза проснулась. Она сладко потянулась на кровати и улыбнулась. Её лицо, глаза, улыбка излучали свет, ей стало так легко, так свободно дышать, как будто комнату кто-то наполнил чистым кислородом. Она включила электрический чайник, но вдруг вспомнила, что её единственная чашка приказала долго жить. Набросив на себя тёплый шерстяной жакет, Роза вышла на улицу, чтобы купить новую чашку. К ней подбежала Наташка и, закрыв лицо руками, разрыдалась:

— Роза, у нас беда в институте! Борька разбился! Выпал, болван, с девятого этажа общежития! Сейчас он в реанимации. Беги, может, ещё застанешь его в живых!

Девушка помчалась в больницу и застала умирающего Бориса. Наклонившись к лицу парня, Роза услышала его последние слова:

— Не убивай нашего сына… Прости…

Надежда Бойер


Рецензии
Здравствуйте, Надежда! Меня тоже зовут Розой.Конечно же,на Вашей странице обнаружив рассказ о своей тёзке,я не могла не прочитать его, притом с огромным интересом.Рассказ Ваш - "Ребёнок Розы" с эпиграфом к нему "Аборт-это палка о двух концах. Второй конец - эвтоназия". Эпиграф поучителен для многих-многих женщин. Диалог между Розой и волшебной девочкой, рассуждения в нём заставляют задуматься, особенно тех, кто оказался на месте главного Вашего персонажа. Моё пожелание Вам:больше читателей как среди молодых женщин, так и мужчин.Хорошо сказано: "Каждое человеческое существо, даже ребёнок в утробе матери, получает право на жизнь от самого Бога".Творческих успехов Вам! Вы тоже познакомились с моими творениями. Хотелось бы услышать Ваше мнение в виде рецензии. Спасибо Вам за Ваш рассказ! С добрыми пожеланиями Роза Салах.

Роза Салах   04.02.2015 15:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.