Сорок Сашек - Шура

Сорок Сашек - Шура

Впервые я обратила внимание на Шуру, выбрасывая мусор. В то время мусорная машина приезжала во двор в приблизительно определённое время и надо было постоянно её караулить, чтобы не проворонить. И люди с окрестных домов выходили с вёдрами и, толпясь возле машины, по очереди выбрасывали мусор. Там я обратила внимание на мальчика с длинным унылым носом, держащего мусорное ведро. На вид очень примерный мальчик и совсем некрасивый и я посмотрела на него неприязненно. А он задумчиво смотрел в землю.

В пятом классе, после перетасовки, я оказалась с ним в одном классе.
Помнится, подошёл он ко мне пообсуждать какой-то закон физики. Пока мы с ним обсуждали этот закон, я заметила, какие у него яркие и блестящие глаза, как крупная чёрная смородина. И мне очень понравилось смотреть, как они блестят. Я-то думала, что эта тайна, как вдруг наша староста класса взяла и посадила нас за одну парту. Чтобы скрыть своё неожиданное счастье, я быстренько отвернулась к стенке, чтобы никто не заметил, как у меня рот расползся до ушей от удовольствия.

Помнится, как я сильно страдала, когда порезала ему палец лезвием для бритья. Я в тот момент этим лезвием наводила себе маникюр, когда учительница положила на парту какой-то предмет для разглядывания. И мы с Шурой одновременно потянулись за этим предметом, кто быстрее схватит. А я потянулась рукой, в которой было лезвие.

Как я расстроилась, как страдала. А он смеялся и зализывал ранку.

Не нравилось мне в нём то, что он бесконфликтный какой-то. Ни с кем не дерётся, любые драки стороной обходит.
Разве может из такого герой получиться?

Чтобы как-то реабилитировать его в своих глазах, я, сидя дома на диване, представила картину, как иду я мимо «Берёзки», возле которой тусуются хулиганы, и те стали ко мне приставать. И тут идёт Герой…
И неожиданно для меня Герой сделал вид, что со мной незнаком, и обошёл нас, сделав большой крюк.

И так мне стало противно, что я тут же прервала свои фантазии, а моя любовь к Шуре исчезла. И теперь, стоило мне вспомнить Шуру, как возникало ощущение прикосновения к холодной липкой лягушке.
Не помню, какое тогда собрание было, комсомольское или просто класса. Но, помнится, я подняла руку и стала изобличать:

- Вся наша общественная работа – сплошная липа! Никто ничего не делает, только на бумажках пишет! Вот, например, Шура! – и я посмотрела на Шуру…


А Шура смотрел на меня снизу вверх и улыбался. И классная смотрела на меня и тоже улыбалась, И весь класс, все повернулись в мою сторону, смотрели и улыбались. И улыбки у всех были абсолютно одинаковые, дружелюбные и понимающие…


Рецензии