Непрощаемые

«Нетерпимость и зазнайство всегда были присущи глупцам, и никогда, думается, до конца искоренены не будут, ибо они столь же вечны, сколь и сама глупость. Там, где ныне возвышаются горы, когда-нибудь разольются моря, там, где ныне пенятся волны морские, когда-нибудь раскинуться пустыни. А глупость останется глупостью».
Анджей Сапковский «Кровь эльфов»

Эта история – крик моей души. Я просто не могу больше молчать. Я и так молчала дольше, чем следовало бы. Что скажет мне в ответ большинство из вас – мне все равно. Мне совсем не важно, как вы внешне на меня отреагируете.
Можете покрыть меня трехэтажным матом, можете написать, что я лезу не в свое дело и не имею права судить («Не судите, да не судимы будете»). Да, не имею. Точнее – не имела бы, если бы речь шла о чем угодно другом, но не о жизни. Если бы вопрос был в вероисповедании, во вкусе, в том, в какой цвет красить машину, носить ли стринги или заниматься вышиванием.

Нет, вопрос не в этом.

Мне важно, что вы почувствуете внутри себя.

Я поговорю с вами о жизни.

- Банально, - скажете вы.

- Прочитайте, - отвечу я вам. - И если после прочтения вы не измените своего мнения, значит, мне, все-таки, рано публиковаться.

Я, как и многие, хочу сделать этот мир добрее и... да, как и многие, я трусиха. Я не смогла сделать то, что было в моих силах, поэтому теперь довольствуюсь тем, что остается - пытаюсь достучаться до вас. Я хочу помешать повторению таких историй в будущем.

Итак, я хочу поведать вам три истории. Первые две случились в прошлом году на даче. Одна из них повергла меня в состояние дикого оцепенения, когда я узнала, что соседскую кошечку разодрали собаки. Я была вне себя от ужаса, когда узнала, что вся округа слышала, как долго лаяла собака под деревом. Как плакала кошечка.  Ни хозяйка собаки, ни мои соседи не прореагировали. Хочу отметить, что когда еще моя кошка была жива, то я вскакивала всякий раз и бежала смотреть, в чем дело, когда где-то орала кошка. В мозгу всегда мелькала мысль – «А вдруг моя?!».

Моя кошка умерла от почечной недостаточности в 18 (!!!) лет. Фактически мой питомец умер от старости, прожив достойную жизнь, которую мы ей обеспечили.
Эту кошечку разодрали собаки. Ей было всего 10.

Вторая история произошла в том же году, где-то в ноябре, когда у тех же соседей умерла вторая кошка - дочка моей пушистой девочки. Ей было 13. И она погибла все из-за той же халатности моих соседей. Они тогда уехали с дачи в Москву на неделю, а ее не забрали. На неделю. В ноябре. Кошка замерзла. Замерзла!!! Она умерла не от старости, не от болезней - она замерзла.

Во второй истории я чувствую свою вину - я давно просила родителей забрать ее себе, потому что большую часть времени эта кошечка жила летом у нас. Она у нас ела, спала. Я любила ее как свою. Ведь она была «почти наша». Почти…
 Мои родители не решились.

После этих двух (нет, даже трех историй - годом раньше те же соседи  не спасли от смерти своего пса) я окончательно поняла, что  поступки таких людей для меня непростительны. И пусть мы когда-то перестали с ними разговаривать вовсе не из-за этого, но  такие вещи просто... непозволительны для людей!
Я никогда не буду их уважать. По мне – такое не прощается. Не забывается. Одно дело – допустить ошибку, другое – халатное отношение. Оступиться можно однажды, это простительно. Делать что-то целенаправленно, не осознавая последствий – преступление.

Помните, мы в ответе за  тех, кого приручили. Мы не имеем права предавать животных. Они нам доверяют.

Эти истории я как-то пережила и в глубине души была рада, что у них "закончились" животные. Но история, произошедшая несколько дней назад, не дает мне покоя.

С этой обалденной кошечкой я впервые встретилась два года назад. Обстоятельства, при которых мы с ней познакомились, я раскрывать не буду – они абсолютно не важны.

Ей был тогда год. Это была очаровательная плюшевая шотландка. Ее хозяину она была подарена друзьями на день рождения. Подарок, согласитесь, изумительный. Но требующий ответственности. Тот молодой человек к ней оказался не готов: ни к кошке, ни к ответственности. И дело даже не в том, что когда у него возникли трудности, он на год отдал кошку в дом к своей семье, а в том - каким оказался его разум. Каким он оказался НА САМОМ ДЕЛЕ.

Тут необходимо рассказать о его разуме подробнее.

Он – вегетарианец. До мозга костей, если у костей он только есть. Я, если честно, отношусь к таким людям ни плохо, ни хорошо. Но когда их желание «овегетарианить все вокруг» становится самоцелью, такую одержимость я не понимаю, не принимаю и не хочу с таким человеком иметь ничего общего.

В своем доме, где он и его единомышленники проводят курсы по «оздоровлению разума» (к курсам относятся випассана, лежание на гвоздях, закапывание и множество других практик, не доступных моему «узкому» кругозору)  запрещено употреблять в пищу любую невегетарианскую пищу. В том доме даже ножи «девственно прекрасны» - ими никогда не резали «мертвечину».

Мне в гостях у этого человека находиться крайне тяжело, хотя, казалось бы, человек тянется к прекрасному и тянет за собой остальных.  Мне так не кажется. Возможно, я просто другая или мне не дано понять таких вещей. А возможно, я – единственный человек, который, приходя в его дом, не видит в его деятельности ничего положительного. Я вижу разрушение. Даже не вижу – чувствую. Естественно, приезжаю я туда редко и не по собственному желанию. Вы спросите, зачем тогда я вообще там появляюсь. Отвечу.

Я всего была в его доме 3 раза. Все три – не по собственному желанию – мой близкий человек трижды настаивал на том, чтобы я съездила туда с ним. Хотя, конечно, настаивал он чаще, но только трижды вопрос вставал ребром, и тогда я уступала. Два раза я была там около полутора лет назад. Последний – позавчера. За полтора года ничего не изменилось. Только что – дом поменяли, а так: те же практики (человеку несведующему – как мне – это напоминает секту. Для меня они сектой и являются, со своими шаманскими танцами и тд), толпа народа и вегетарианское меню.

Спросите, что я прицепилась к вегетарианцам?

К этим вегетарианцам я прицепилась по делу.

Существенной чертой хозяина этого дома (он же хозяин той кошечки), как, может быть, вы уже догадались, является неприятие «мертвой пищи». Неприятие распространяется на всех  в этом доме. Кошка – не стала исключением. Она тоже питалась «живой пищей» - авокадо, огурцами, картошкой.

Когда я узнала об этом впервые, я подумала, что это шутка. Но от такой шутки как-то не стало смешно. Совсем не смешно стало, когда мне объяснили – это не шутка. Я покрутила пальцем у виска и сказала: «По-моему, в этом доме живут больные люди. Не привози меня больше сюда».

И полтора года моей ноги в этой «обители света» не было.

За эти полтора года с той кошкой я сдружилась – когда, как я уже говорила, у того хозяина возникли трудности, он отдал кошку в семью. И мне посчастливилось провести с ней много времени. За это время она дважды рожала от котика, жившего в одной квартире с ней, а мы выхаживали котят, искали для них добрые руки и, конечно, привязывались к ним и к их родителям. От той кошки я была без ума. Она стала мне почти родной.

Ужас пришел в ту квартиру (рассказываю исключительно про свои ощущения) вместе с хозяином кошки, когда он, наконец, вспомнил, что она у него есть (лучше бы не вспоминал). Он забрал ее, и в жизни кошки начались суровые времена. Я старалась об этом не думать, а когда думала, уговаривала его семью забрать кошку себе. Мне обещали. Каждый раз, когда я поднимала этот вопрос – мне обещали. Мне обещали ее спасти (вдумайтесь!!!) от ее же хозяина.
 
Время шло, и вот прозвенел первый звоночек. После следующих ее родов у кошки не оказалось молока. Двое котят родились мертвыми, остальные умерли после рождения. Но… У хозяина кошки и его девушки ничего нигде не зазвенело. Они продолжили пихать в нее огурцы и авокадо. Я хваталась за голову, умоляла ее забрать. Мне пообещали. Снова.

И так бы обещали и дальше, если бы не эта чудовищная ночь.

Этот субботний день в моей жизни начался с серьезной ругани – меня уговаривали ехать в дом к хозяину кошки. Я не хотела. На вопрос: «ну, в чем дело? Поехали на часик. Тебе что трудно ради меня? Что ты так против этого дома выступаешь?» я даже ничего конкретного не могла ответить. Я просто не могла там быть. Не хотела находиться в той атмосфере. Я задыхалась там. Это сложно объяснить словами, ну, например, при звуке шаманских напевов меня бросало в дрожь, а созерцание плетения амулетов снов рождало во мне минимум – недоумение.

Мы поехали.

Всю дорогу я уговаривала себя внутри – ну всего на часик. Ну что, тебе, и правда, сложно? Ну, нет же – не сложно. Успокойся. Расслабься. Всего час.
Мы приехали туда в районе половины десятого вечера в субботу. Первое, что сообщила нам девушка хозяина дома, - у кошки родились котята. Я взглянула на девушку – она выглядела озабоченной и уставшей.

Не в моих принципах молчать, но в доме у этого человека я всегда молчала. Я промолчала и здесь и не полезла с вопросами. Я чувствовала себя здесь чужой и считала, что ее озабоченность – их личное дело.

Она сама со мной поделилась. Через несколько минут я узнала, что по ее подозрениям у кошки не было молока. Она попросила меня пойти с ней. Я пошла.
Кошка лежала в углу их комнаты за тумбочкой. Рядом копошились четыре мелких клубочка: два полностью черненьких и два сереньких полосатика. Я потрогала ее живот – молока не было.

Повторюсь, я никогда не выражала своих мыслей на территории хозяина кошки, но в тот вечер, набрав в легкие побольше воздуха, я высказалась. Я попыталась достучаться до разума этой девушки - вид нарезанных огурцов в кошачьей миске поверг меня в ужас.

Она меня поняла, и уже через десять минут при мне попробовала поговорить со своим мужчиной.

- Все-таки, наверно, среди кошек не бывает вегетарианцев. Может, попробуем кормить ее мясом? – робко спросила она.

Она была испугана, но недостаточно настойчива и упорна. Он был непреклонен:
- Я кормлю кошку правильно, а никак в той квартире, где ее кормили всякой гадостью из пакетиков. А молока у нее нет, потому что они год кормили ее неправильно.
 
Одной из них, по его мнению, была я. По его словам, я косвенно была виновата в том, что у нее нет молока. Я сидела напротив и еле сдерживалась, чтобы не устроить скандал. Я сдержалась – когда я разжала кулачки под столом, на коже ладоней проступила кровь. Я понимала, что забрать ее мы, наверно, не могли. Я понимала, что он бы нам ее не отдал. Тем более с только что родившимися котятами.

Хозяева дома настаивали на том, чтобы мы остались в ту ночь у них. Я была против. Необъяснимо против. Мне было все равно, во сколько оттуда ехать. Главное – бежать и скорее.

Мы уехали в полночь. С юга области на север. Машина летела с такой скоростью, что казалось, что за нами кто-то гнался. У меня из головы всю дорогу не выходил прошедший вечер. В глазах стояли слезы. Я все понимала. Я знала, что котята были обречены и в этот раз.

Той ночью через несколько часов после нашего отъезда кошка умерла. И по какой-то случайности мы были последние, кто ее видел (кроме хозяев дома).
Она умерла от "правильного" питания. Они убили ее. Ее и малышей. Убили, понимаете? Даже не убили, а УБИВАЛИ. Каждый день. Понемногу. Во имя чего? Во имя безумной идеи – не дай Бог съесть невинное животное. Во имя этой идеи они убили собственного НЕВИННОГО питомца! Ради чего? Ради жизни пары свиней и куриц? До чего довело его «правильное» питание? Каков положительный посыл их здорового образа жизни, когда они не в состоянии защитить своих питомцев от СЕБЯ САМИХ. Как охарактеризовать их? Как людей, несущих в мир добро, или как преступников?

Меня гложет мысль о том, что мы были последними, кто видел ее в живых, совсем не случайно. Вдумайтесь! Я полтора года там не была и неожиданно оказалась в том доме за несколько часов до ее смерти. Хотя… возможно, при другом раскладе (немыслимом, ибо он бы нам ее не отдал), она умерла бы у меня на руках. И в этом случае я была бы виновата в ее смерти не только для себя самой…
Она умерла, прожив всего ТРИ года. У нее просто не хватило сил. Кормящей матери с четырьмя детьми.

Для меня – эта история останется в памяти навсегда. Жестокое и беспощадное убийство беспомощного животного.

А для вас?

В этой последней истории три посыла.

1) Девочки и мальчики, если вы завели домашнее животное, пожалуйста, заботьтесь о нем. Не закапывайте разум в трущобы безумства. Не гонитесь слепо за идеей. Вспомните недавно вышедший в прокат фильм «Ной», ведь он не убил ее детей. Берегите своих питомцев. Они не ваши рабы. Они имеют право на жизнь. На нормальную жизнь, а не на ту, что ваш вредительский мозг им придумал. Не убивайте их.

2) Друзья, если у кого-то не дай Бог, есть подобные знакомые с подобными благими «намерениями», не повторите моей ошибки. Попробуйте действовать. Если у вас есть на это силы и душа. (В том доме осталась еще бенгальская кошечка, ума не приложу, что делать с ней. Может, забрать себе… Они ведь убьют и ее…)

3) Подумайте еще и о том, что в этой истории главными героями была кошка-героиня и котята. А что если перенести историю в иное измерение, например, в плоскость матери ваших детей. Что тогда? Помните, не все в нашем обществе разумны. Пожалуйста, оставайтесь людьми при любых обстоятельствах. Здоровье ваших близких важнее любых ваших принципов.


Что, в итоге случилось с ее котятами, я не знаю. Кроме той смс-ки (Кошка ночью умерла) я больше ничего не знаю. Сможет ли та девочка их выходить, если они остались живы, я не уверена. Навыков у нее нет.
Я благодарна кому-то наверху, что мы не остались в том доме ночевать. Выхаживать котят мне никто не даст – быть в том доме я не смогу, забрать их мы не смогли бы. Я спрашивала уже.
Сможет ли та девочка быть с таким мужчиной? Ведь на месте этой кошечки однажды может оказаться она.

Я бы не смогла.

После той ночи вопрос о моем присутствии в том доме в будущем удалось-таки закрыть раз и навсегда. Плохо это или хорошо? Хорошо, что удалось, плохо – что ценой чьей-то жизни.

Теперь меня никогда не упрекнут в том, что я «надумываю себе про тот дом и его хозяина всякие глупости» (Хотя дом, конечно, ни при чем. Дом классный, но его внутренняя энергетика несовместима в моими жизненными устоями). Теперь мне никто и слова поперек не скажет  уж точно ни в жизни туда не потащит.
Теперь – когда уже поздно жалеть.

- А он? – спросите вы.

А он ничего не понял, уверяю вас. Это я вчера сидела на валерьянке целый день. Это я ревела от бессилия и от того, что я знала, что так будет. Знала и, трусиха, не настояла раньше. Это мне было ее жалко. Это его девочка, наверно, стояла в оцепенении и не знала, что делать. А он в воскресенье продолжил вести тренинги и «закалять личности» пришедших к нему. В его жизни ровным счетом ничего не изменилось. Ну, только что теперь можно будет покупать на одно авокадо в неделю меньше.

Берегите своих питомцев.


Рецензии