Расслабленные Евангелий

Как и другие чудеса Христа, исцеления расслабленных не могли быть только медицинскими излечениями телесной болезни. Вместе с телом Иисус исцелял душу расслабленного от нравственного и вероисповедного паралича. Кроме того, исцеление, проводимое публично, являлось обнародованием Благой Вести о пришествии Христа (Месии) и, одновременно, проповедью Христа.
Говоря о нравственном параличе, имеем в виду расслабленность нравственной мускулатуры  души, обнаруживающуюся в неспособности имярека к милости, к усмирению злобы. Иисус исцеляет этот нравственный паралич напоминанием о греховности человека. В ситуации с грешницей Иисус говорит: «Кто из вас без греха. Первым брось в нее камень».
И люди пристыженные расходятся.
Самой практикой отпущения грехов Иисус демонстрирует Милость Божию к грешным  людям. К этой демонстрации он добавляет проповедь милосердия. Он призывает прощенных к практике прощения, говоря: как Отец прощает вам долги ваши, так и вы прощайте должников ваших.

Вместе с нравственным  параличом, исцеляет Иисус и паралич веры, обнаруживающийся в  неверии в явные знамения Пришествия и в слепом буквальном исполнении заповедей, особенно Субботы.
И, конечно, исцеление нравственного паралича и паралича веры, сам Иисус полагает гораздо более важным, нежели физическое исцеление. Так, в Капернауме, он исцеляет душу расслабленного, которого друзья (не родственники!) спускают через крышу не ради медицинского излечения, а чтобы мог он услышать проповедь Христа:
«В городе Капернауме Иисус Христос учил в одном доме и из-за множества слушавших его людей к нему не могли принести расслабленного. Тогда его друзья раскрыли кровлю и спустили постель больного вниз. Иисус сказал расслабленному: «Чадо! прощаются тебе грехи твои».
И на этом дело бы кончилось, если бы не вступили фарисеи:
«Слышавшие это фарисеи сочли эти слова богохульством, но, зная мысли их, сказал: «…что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, говорю тебе (обратился Он к расслабленному): встань, возьми постель твою и иди в дом твой»  (Мф. 12:9-14; Мк. 3:1-6; Лк. 6:6-11).
Таким образом, физическое исцеление расслабленного – о котором тот вовсе и не просил – явилось актом деятельной проповеди Христа Иисуса; и обличением вероисповедной расслабленности фарисеев.

С обличением этого религиозного паралича сопряжено Евангелие, заключенное не только в постеле, несомой расслабленным из Капернаума, но также в «постеле», несомой другим расслабленным,  –  исцеленным при купальне Вифезда.
Иисус сказал ему: «возьми постель твою и ходи». И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день субботний. Видя расслабленного, несущего свою постель иудеи говорили: «сегодня суббота; не должно тебе брать постели», на что он отвечал — «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи» (Ин. 5:1-16).
Что мог значить этот «перформанс», –  говоря современным языком?
Разумеется, это была благая весть о том, что Бог жив! И силы Его явлены в человеках здесь и теперь!
Отсюда несение постели бывшим расслабленным есть весть Пришествия и «трансляция» проповеди Христа. Поэтому акт сей никак не может быть нарушением Субботы. Непониманием этой наглядной проповеди фарисеи обличили себя, как расслабленных в вере, неспособных поверить в Пришествие Христа.


Рецензии
Всё верно. Конечно до толкования святых отцов далеко, но коротко и понятно. Не помню только, кого.из расслабленныхГосподь исцелил первым. По моему в купели Вифезда. Но здесь нужно отметить, что этого расслабленного не сопровождали друзья и он 38 лет не мог исцелить я. Что касается расслабленного в Капернауме, то его не просто сопровождали друзья, но друзья верящие в то, что Иисус Назорей излечит их друга, причём настолько сильно верили, что решились не только понести друга на носилках в день субботний, но и кровлю чужого дома разобрать.

Юрий Лазин   30.03.2020 09:17     Заявить о нарушении
Толкования святых отец обращены не к нам, а к современным им людям. Поэтому наивно нам притязать на понимание этих толкований. По той же причине невозможно сопоставлять толкование Андрея Незванова и святых отец. Обоснование данных замечаний вы можете найти в герменевтической философии ХХ столетия.

Андрей Незванов   05.04.2020 09:19   Заявить о нарушении
Святые отцы толкова ли в разные времена, но в чем-то вы правы. Действительно, людям тех времён кое что было понятно и без толкования. Ожнажды прочитав некоторые толкования, я вдруг увидел, что что-то не так понимал. Вот тогда решил написать несколько Евангельских рассказов. Это не толкования, но может быть, кому-то так легче понять. Но это я так думаю. Не могли бы Вы заглянуть в мои Евангельские рассказы? До сих пор не уверен, что это нужно. Мне кажется, что ваше мнение было бы объективным.

Юрий Лазин   05.04.2020 19:22   Заявить о нарушении
Я бы рад услужить вам и посмотреть ваши "Евангельские рассказы", но не могу - БОЮСЬ! У нас уж есть печальный опыт Булгакова...

Андрей Незванов   05.04.2020 21:31   Заявить о нарушении
Вы Мастер и Маргарита имеете в виду?

Юрий Лазин   05.04.2020 21:56   Заявить о нарушении
Да, именно это.

Андрей Незванов   05.04.2020 22:36   Заявить о нарушении
Странно. Первый раз встречаю человека, которому бы этот рассказ не понравился. Меня столько раз уговаривал его прочитать, но я его так и не прочитал. Рекламу фильма увидел и подумал: как это можно смотреть? Бесовщину. Не знаю. До сих пор придерживаюсь этого мнения. Хотя фильм "Собачье сердце" мне понравился.

Юрий Лазин   05.04.2020 22:43   Заявить о нарушении