Расслабленные Евангелий
Говоря о нравственном параличе, имеем в виду расслабленность нравственной мускулатуры души, обнаруживающуюся в неспособности имярека к милости, к усмирению злобы. Иисус исцеляет этот нравственный паралич напоминанием о греховности человека. В ситуации с грешницей Иисус говорит: «Кто из вас без греха. Первым брось в нее камень».
И люди пристыженные расходятся.
Самой практикой отпущения грехов Иисус демонстрирует Милость Божию к грешным людям. К этой демонстрации он добавляет проповедь милосердия. Он призывает прощенных к практике прощения, говоря: как Отец прощает вам долги ваши, так и вы прощайте должников ваших.
Вместе с нравственным параличом, исцеляет Иисус и паралич веры, обнаруживающийся в неверии в явные знамения Пришествия и в слепом буквальном исполнении заповедей, особенно Субботы.
И, конечно, исцеление нравственного паралича и паралича веры, сам Иисус полагает гораздо более важным, нежели физическое исцеление. Так, в Капернауме, он исцеляет душу расслабленного, которого друзья (не родственники!) спускают через крышу не ради медицинского излечения, а чтобы мог он услышать проповедь Христа:
«В городе Капернауме Иисус Христос учил в одном доме и из-за множества слушавших его людей к нему не могли принести расслабленного. Тогда его друзья раскрыли кровлю и спустили постель больного вниз. Иисус сказал расслабленному: «Чадо! прощаются тебе грехи твои».
И на этом дело бы кончилось, если бы не вступили фарисеи:
«Слышавшие это фарисеи сочли эти слова богохульством, но, зная мысли их, сказал: «…что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, говорю тебе (обратился Он к расслабленному): встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Мф. 12:9-14; Мк. 3:1-6; Лк. 6:6-11).
Таким образом, физическое исцеление расслабленного – о котором тот вовсе и не просил – явилось актом деятельной проповеди Христа Иисуса; и обличением вероисповедной расслабленности фарисеев.
С обличением этого религиозного паралича сопряжено Евангелие, заключенное не только в постеле, несомой расслабленным из Капернаума, но также в «постеле», несомой другим расслабленным, – исцеленным при купальне Вифезда.
Иисус сказал ему: «возьми постель твою и ходи». И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день субботний. Видя расслабленного, несущего свою постель иудеи говорили: «сегодня суббота; не должно тебе брать постели», на что он отвечал — «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи» (Ин. 5:1-16).
Что мог значить этот «перформанс», – говоря современным языком?
Разумеется, это была благая весть о том, что Бог жив! И силы Его явлены в человеках здесь и теперь!
Отсюда несение постели бывшим расслабленным есть весть Пришествия и «трансляция» проповеди Христа. Поэтому акт сей никак не может быть нарушением Субботы. Непониманием этой наглядной проповеди фарисеи обличили себя, как расслабленных в вере, неспособных поверить в Пришествие Христа.
Свидетельство о публикации №214090901185
Юрий Лазин 30.03.2020 09:17 Заявить о нарушении
Андрей Незванов 05.04.2020 09:19 Заявить о нарушении
Юрий Лазин 05.04.2020 19:22 Заявить о нарушении
Андрей Незванов 05.04.2020 21:31 Заявить о нарушении
Юрий Лазин 05.04.2020 22:43 Заявить о нарушении