Работа

Робкий, неуверенный стук в дверь кабинета.
- Войдите, - говорю твёрдым голосом.

Входит высокий мужчина неопределенных лет.
Есть такие люди, возраст которых сразу и психолог не определит.
Одет  он,  во что попало. Точнее, что под руку попало. Брит плохо, неаккуратно. Волосы зачесаны назад, но прядь волос  непослушно падает на широкий лоб.
Глаза ясные. Грустные.  Мешки под глазами. Не спал, наверное, как минимум двое суток.

- Присаживайтесь,- говорю улыбаясь.

- Здравствуйте, - здоровается он и как то странно плюхается на стул перед моим рабочим столом.

- Слушаю Вас, - продолжаю улыбаться я, отвечая на приветствие.- Какие вопросы?

- Вопросов много! Но я задам, пожалуй, самый важный: Вы поможете мне избавиться от мук совести?

- Это наша обязанность,  - не моргнув,  отвечаю я, хотя… здесь и моя совесть кольнула в бок. Дело в том, что ни одна наука, в том числе,  и психология - не научилась избавлять  людей от мук совести.
Это может сделать только вера… вера в себя! А такая вера приходит лишь с верой в Бога…

- Рассказывайте! -   поднял во мне голову  двадцатилетний профессионал. – Я Вас внимательно слушаю…

- А что рассказывать?- вяло  отвечает мой странный пациент?

- О проблеме! Причем, о самой важной на сей момент.

- Остановите меня! Я хочу убить!  Ангела! Или себя! Это желание ТАК велико, что…

- Кого убить? Ангела? Он обидел Вас? Простите его!

- Хм. В том то и дело…  не обидел! Поверил! Полюбил!

-  Говорите ясней!

- Ясней? Да! Ангела! Человека, кто поверил в меня!  Единственного  человека, кто верит мне! И любит! Так любит, как умеют только Ангелы!

Я из последних сил  стараюсь  быть профессионалом и удержать улыбку на лице…

- Но… почему надо убить Ангела, который верит и любит Вас?

- Потому что… я… вру… ЕМУ… Ей…
И… пока Она живет, - Она верит мне…
А я… я постоянно вру Ей… и… мучаюсь.
Я никогда прежде так не мучился, потому что прежде мне никто так не верил.

- Тогда… в чем вопрос! Не врите… больше… и всё!

- Не могу!  Скажи сейчас Ей правду, не продолжи вранье…в которое Она верит - Она  умрет!
Не скажи – умру я!
 Причем, долго и мучительно! От мук совести… 
И… я… решил… убить… Ангела… или… себя…

Я впервые(!) за двадцать лет практики – не знаю,  что сказать и мямлю:
-  Что  хотите услышать от меня?

- Ничего себе! -  совсем расстроился мой пациент, - я к профессионалу, а он, т.е.,  она мне: « Что хотите услышать от меня?» 

- Скажите Ангелу правду! – с трудом выговариваю я…

- Ангел  умрет от боли…

- Ложь убьет Ангела позже, но мучительней…

Мой пациент странно смотрит на меня, закрывает ладонью лицо и замолкает.
В кабинете у психолога не должно быть такое молчание…
Это  ненормально.
Это  не профессионально.
Но я не могу молвить и слова…
Да… и… не… знаю… что сказать…
Муки совести неизлечимы.
Ни медикаментами, ни советами профессионалов-психологов…


Рецензии