Бумажный Крузенштерн или приключения кораблика

Эта история началась много лет назад.
Маленький, белобрысый мальчик с голубыми глазами, щербатым зубом и сбитыми коленями  густо смазанныеми зеленкой, с грустью смотрел вдаль. Да, затея с «домиком на дереве», была неудачная. Он еще «легко» отделался, а вот лучший друг Вовка еще и гипс на сломанную руку «получил». Теперь они «наказаны» и сидят по дворам. Все, что можно было сделать во дворе, уже сделано, сумки с учебниками лежали под кроватью, и ждали понедельника. Телевизор молчал, «игры» с домиком на дереве оборвали провода – и света не было совсем. Мальчик сидел, помахивал ногой, и смачно свистел, через щербатый зуб, а вокруг «шумела» весна. Белая пена садов, зелень молодой травы, толстые шмели и юркий пчелки, запах близкой реки – звал на улицу. Но опасаясь армейского ремня отца, он продолжал сидеть на старой иве, на самом краю старого сада, одной стороной выходящей на извилистую канаву, которую проложил городской родник, бивший двумя кварталами выше, где весь город брал, самую вкусную в округе воду. А родник убегал дальше к большой реке, которая в самом конце впадала в Черное Море. Как и все мальчишки, выросшие у большой реки, он мечтал стать моряком и бороздить моря и океаны в поисках «счастья» и больших приключений. В «мгновение ока» в белобрысой голове родилась гениальная идея, сделать кораблик, и отправить его в дальнее плаванье. Все нужное оказалось под рукой. Белый лист, легко оторвался, из альбома для рисования. Пару движений и старом столе уже стоял красавец кораблик. Но хоть альбомный лист и толстый, но все равно намокнет и кораблик даже до реки не доплывет. Выход нашелся быстро, мамин лак для волос стоял на трельяжном столике. Пару минут, и весь кораблик покрылся слоем лака с блестками, такого точно ни у кого не будет. Красный лак для ногтей, тоже пришелся к «месту». Белоснежный парусник с непонятным названием «Крузенштерн» висевший в рамочке на стене, дал название бумажному кораблику. Но для того, что бы «девятый вал» любимого ручья не смыл «Крузенштерн», из пенопласта соседского телевизора, аккуратно вырезал контур кораблика, а клей «момент», закончил окончательную сборку маленького корабля. Под барабанную дробь, дятла у канавы, состоялся спуск на воду «Крузенштерна». Мальчик со щербатым зубом снял старенькую кепочку и помахал уплывающему от него кораблику, пожелав ему: «доброго пути, и семь фунтов под килем», с грустью побрел к старой иве и снова стал свистеть и помахивать ногой. Думая, какая же судьба ждет Его кораблик. Как только вода коснулась кораблика, Нептун – подарил жизнь бумажному «Крузенштерну».
… Что-то меня качает,- подумал маленький кораблик. А быстрый ручей «лихо» подхватил, закрутил его и понес вперед к высоким лопухам, под таким жарким майским солнцем. Огромные зеленные зонты, сверху блестящие зеленные, снизу бархатные с проседью, создавали огромный зелёный тоннель, который опускался до самой воды, замедляя бег дерзкого ручейка.
- А мне тут нравиться, и этот желтый блин сверху, не так светит, - сказал маленький кораблик зеленым гигантам. Вдруг из-за большого листа вынырнуло огромное чудовище. Зеленные глазища, огромные усы и рыжий хвост в репняках. Лапой в белых носочках, острым коготком пытался зацепить маленький кораблик.
- Ты чего, чего дерешься, - тоненьким голосом закричал кораблик.
- И я хочу, я тоже хочу поплавать, - закричал Рыжик.
- Я то, плавать умею, но не люблю мочить лапы. А ты меня покатаешь!
- Нет, дружочек, - сказал кораблик, - ты слишком большой для меня, и мы утонем вместе, вернее я потону, а ты просто пойдешь ко дну, если не умеешь плавать. Давай лучше наперегонки, кто быстрее доберётся вот до той большой сосну у поворота.
- А может, всё-таки попробуем? И большая рыжая лапа снова стала тянуть кораблик к берегу. Однако до берега было далеко, и «рыжее чудовища» булькнуло в родниковую водичку. Словно «ошпаренный» котяра выскочил и, трусившись, бросился догонять кораблик.
- Ладно, согласен, давай наперегонки. Все равно тебя обгоню, картонное чучело.
Таких гонок, белый свет не видывал. Бумажный кораблик, нырял с волны на волну, ловко обходил папиросные пачки и консервные банки. А рыжий кот, перепрыгивал старые ржавые ведра, и кучи прошлогодних листьев. Проскальзывал под сваленными деревьями, разгоняя стаи птиц и кучу лягушек, греющихся на берегу ручья. К высокой сосне, кораблик и рыжий кот добрались одновременно. Кораблик, пристал к самому берегу, а кот набегавшись, вытянулся к самой воде, толкая в серебристый бок, маленький кораблик.
- А ты классный! Хоть и бумажный. Только я устал, и домой пора, а то мое молоко соседский Васька выпьет.
- А тебе легкой дороги, только аккуратно. Там впереди большая река, и ты можешь просто пропасть.
И оттолкнул кораблик от берега, помахав на прощание хвостом, весело побежал домой.
А бумажный кораблик, представил – что он большой крейсер,  включив «невидимый» моторчик, весело продолжил свое путешествие.
Ручей снова вынырнул на солнышко, которое весело играло на быстрых волнах, легкий гул привлек внимание кораблика. Необыкновенная красота выпорхнула и замерла, словно застыла в теплом полуденном воздухе. Переливающимися в солнечном свете крылышками хотелось любоваться, но только осторожно, чтобы не спугнуть. Гибкое тело было цвета неба, и огромные глаза. Кораблик смотрел на трепещущие радужные крылья, в которых легко играло майское солнце. Он так боялся – вдруг улетит.
- Чудо!!! Какое чудо!!! – закричал маленький кораблик, – только не улетай!
- Это ты чудо! Такой блестящий и красивый. Я, таких как ты, еще никогда не видела. Нет, я видела, большие настоящие корабли там, на большой реке там, куда ты плывешь. А таких маленьких и красивых корабликов, еще нет.
- А давая, я тебя покатаю. Хочешь? И ты станешь моим капитаном?
- Нет, давая я тебя покатаю. Я стану – твоими парусами. Самыми красивыми парусами на свете.
И огромная стрекоза, присела на кораблик и быстро-быстро замахала крылышками. Это было что-то, не обыкновенное. Огромная синяя стрекоза стала радужным парусом, который так шел серебристому кораблику. Это было самое красивое путешествие на Свете.
Кораблик рассказывал ей о морях и океанах, о дальних странствиях и путешествиях.
А стрекоза ему о голубом небе, белых облаках, о больших серебристых птицах которые летают в небе, о грозовых тучах и августовском звездопаде.
Кораблик и стрекоза, так были увлечены совместным путешествием, что не увидели, как веселый ручей вынес их в огромной реке. Река подхватила кораблик и понесла стремительно вперед. Так прекрасная стрекоза и серебристый кораблик потеряли друг друга. Кораблик швыряло вверх и вниз, бросало в самую глубину и выносило к синему небу. Вода и небо менялись местами, кораблик куда-то несло. А потом все прекратилось. Когда кораблик открыл глаза слева от его борта, стаяла огромная белоснежная яхта. Серебристыми буквами гордо горела надпись «Крузенштерн». Молодой капитан спустился к самой воле и подобрал маленький бумажный кораблик. Улыбка осветила его лицо, он взял протянутое полотенце и промокнул его. Осторожно осмотрел его, просушил еще пол часика на солнышке и занес в капитанскую рубку. Там была большая дубовая полка, на которую капитан поставил, маленького картонного «Крузенштерна». Прошло много лет, молодой капитан стал уже седым. Его «Крузенштерн», вместе с картонным тезкой, прошли много морей и океанов, время от времени капитан, отпускал поплавать маленький кораблик, а потом снова возвращал его в капитанскую рубку на свое место. И однажды в одном из южных портов в старому капитану пришел в гости его молодой коллега. Когда они вошли в рубку, молодой капитан замолчал на половине слова, и слезы заблестели на обветренном лице. Он бережно протянул руки и снял с полки бумажный кораблик. Они узнали друг друга. Маленький, белобрысый мальчик и бумажный «Крузенштерн» встретились через 20 лет. Они осуществили свою мечту, и каждый нашел свою Дорогу к своему Океану. Молодой капитан и маленький бумажный кораблик, просто плакали, потому что точно звали, кто верит в себя и идет к своей мечте – всегда к ней приходит.


Рецензии