Хата-бата Hot Butter

               


«Я погрузился в удивительный
Мир будоражащих
 Воображение звуков, мир тайн
и аномалий».               
               

                Автор Известен


       EM: Arabesque «Hi Midnight Dancer». О сладкие восьмидесятые… Кто был молод в эти годы, знает, о чём я…. Но поймет меня лишь тот, кто рос в эти годы, тот, кто тогда только созревал. Ты шел по летним улицам Есиля, тебя окружали запахи акации, перемешивающиеся с запахами проходящих мимо тебя женщин, а изо всех окон музыка:
               
                Heymidnightdancer,oho-oho
Hey,bigromancer,oho-oho
Youareasailor,ataylor,ajailer
You are from Ghana, Gagana, Montana.

      Если уж сами Arabesque поют про «Монтану», то видно это вправду того стоит…  Ты открывал мир, а он постоянно менялся на твоих глазах, картина реальности никак не хотела принять законченные очертания. О перестройке в 1983 году ещё ничего не знали, но после смерти Брежнева в 1982-ом, его примеру последователи стали умирать один за другим. Видно и вправду говорят, думал я, все начинается с малого… За то из-за океана появились новые джинсы, та же «Монтана», например. С экранов зазвучали голоса зарубежной эстрады, появились новые марки водочных изделий, на столах у взрослых всё чаще менялись названия спиртных напитков, - стандартное болгарское вино заменили какие-то невиданно яркие и красивые, явно закордонные этикетки. В воздухе отчетливо витал запах запретного плода, и возникало ощущение, что он, этот самый плод, вот-вот станет реальным. Всё это вместе с взрослением и наступлением пубертатного периода в моей жизни и жизни моих сверстников, опьяняло похлеще пива, вкус которого был уже знаком мне. И хотя самое интересное было ещё впереди, но прелюдия была не менее восхитительна, и обещала что-то особенное.
        Весной 1983 года, когда уже прошло какое-то время после знакомства с Arabesque, я испытывал настоящую тоску по голосу этого удивительного создания, солистки евро-диско-трио, осветившего мою жизнь светом своей немецкой сексуальности. От тоски я стал рисовать в своем воображении образ этой девушки и сам не заметил, как её изображения стали появляться в самых неожиданных местах, из-под моей руки, конечно и всё чаще ню. Я находил её портреты на страницах учебников и своих ученических тетрадей. И в этом не было для меня ничего удивительного, однако кроме меня эти рисунки находили и учителя. Конечно, меня наказывали. Но, это уже не имело никакого определяющего значения, а определяющим было то, что благодаря Arabesque, динозавры и инопланетяне сменились на моих рисунках сначала воображаемой девушкой-солисткой, а затем, великим множеством всевозможных воображаемых и не только, групп. Так, однажды солистом выдуманной группы «Плюс» я нарисовал себя, теперь мне оставалось только научиться петь.... К стати весной 1983 года, папа, пользуясь своими связями, где-то нарыл мелодиевский диск Arabesque. Это был сборник, и хоть там не было «Midnight Dancer» но зато были другие полюбившиеся нам песни и даже те, которых не было на бобине. А главное с нами был этот голос…При чём на эффектной обложке, где красавица Сандра предстаёт во всей своей юной красе, слева было написано по-английски «Arabesque», а справа по-русски «Арабеска». Но обо всём по порядку…
   
        Летом снова что-то произошло со мной…. Это была передача «Утренняя Почта», посвященная дню космонавтики. Она состояла почти целиком из клипов Space. Точнее, это были танцы балета телевидения ФРГ. Что-то из этих вещей я уже урывками слышал, но среди всего было нечто ни на что не похожее. Это была «Symphony». Всей семьей мы сидели совершенно загипнотизированные, глядя на Маруани за электронным фортепиано с лучом во лбу. В это время я и Кира, и Радик уже слышали «Tу Самую Мелодию». Так мы называли «Magnetic Fields.part 2». И на данное время это была самая вожделенная вещь, ни названия, ни автора которой мы не знали. Хотя работа над диском Magnetic Fields была закончена Жарром в начале Января 1981 года, а в феврале Европа так отплясывала под «Magnetic Fields.part 2», что во многих городах Европы это вызвало сейсмические колебания, ни мы, никто другой в школе, дома и на улице никакой информацией о «ТСМ» не обладали, а нам очень нужно было на что-то опираться.  Это было просто не обходимо, как нить, как знак, как цифра, зная которую возможно нам удастся разгадать это уравнение с как минимум тремя неизвестными. И так, мы стали действовать наугад, поэтому автором «ТСМ» нами был дружно выбран Дидье Маруани.  Мы здраво рассудили, что такую мелодию, мог написать только человек, уже сочинивший нечто подобное, тем более с лучом во лбу. Хотя, в е авторстве «ТСМ» мы так же склонны были подозревать и Zodiac.  Поэтому, когда однажды папа пришел домой и рассказал о том, что в магазине Автотэпа, он видел новый диск Zodiac «Музыка во вселенной», мы в ультимативном порядке выпросили у мамы три рубля и бросились в магазин. Мы купили этот потрясающий, соответственно оформленный диск, но к нашему горю «ТСМ», на нём не оказалось. Впрочем, наше горе было скрашено по тем меркам относительно новой и однозначно космической музыкой. Этот первый в нашей коллекции электронно-космический диск, мы слушали в течение месяца, после школы с порога бросаясь к радиоле. Кроме того, оказалось, что мы купили диск с не самой худшей, пусть и не самой лучшей обложкой. Нам достался выпуск Апрелевского филиала «Мелодии». Круче всех выглядел московский, хоть и матовая бумага (глянец, впрочем, тоже был) за то насыщенный цвет, и под экипажем пролетающих в открытом космосе девушек в нереально обтягивающих юные тела комбинезонах, красуются головы самих музыкантов в космических шлемах, это был верх крутизны. А недавно, в своем любимом виниловом магазине, я купил диск рижского филиала «Мелодии», так там, девушки летят в другую сторону и их тела лишены цветотеней, что в свою очередь лишает прекрасные неземную картинку такого необходимого для страждущего советского гражданина объёма. Также на пол разговорца уместно помянуть ташкентский филиал всесоюзной фирмы, выпустившей белый диск, с несколькими оранжевыми полосами и чёрными надписями названий альбома и группы. Хватит мол с вас и музыки. Интересно, что в виниловом виде, как ранее в бобинном, эти две команды пришли в наш дом одна за другой вместе, правда теперь поменявшись местами. Возможно без этой метафизической составляющей, моя преданность музыке не была бы столь фанатичной, но мистика также живет в музыке, как физика, математика, химия и всё, что делает эти составляющие смешными, если думать о них, как о научных дисциплинах.
       Однажды, о музыке я разговорился с соседом по коммуналке в общаге, Димой Хадаловым. Как только я напел ему «ТСМ», и сказал о моих надеждах относительно Space, он рассказал мне, что у кого-то из его знакомых он видел плёнку из журнала «Кругозор», там была та самая мелодия, а на пленке было написано «Жан Мишель Жарре». Так я впервые услышал это имя, с которым в моей жизни, как, оказалось, будет так много связано. Ну а тогда, зная Диму, а он был известным сказочником и балаболом, я отнесся к его истории скептически…. Кроме того, с одной стороны мне не понравилось старомодно звучащее громоздкое и очень уж французское имя, а мне так хотелось, чтобы это был Маруани, с его космическим прозвищем «Экама» и лазерным лучом во лбу. И всё же, я поставил себе задачу собирать информацию о французе пусть даже с таким длинным и совсем не космическим именем.
       Но кроме Жана Мишеля «Жарре», проблем хватало. Чуть ли не в каждой новой передаче по телеку я слышал новые и новые потрясающие мелодии. EM: Grishon Kingsley «Pop Corn».  Как вы уже поняли, однажды это был POPCORN. Когда я услышал его, Мне показалось, что впервые эту скачущую тему я услышал в «Ну, погоди!», когда там дела происходили на стройке. После этого мне иногда вроде бы перепадали обрывки этой вещи по телеку, но я просто мучился, пытаясь вспомнить, как она звучит. Очень долгое время я не мог воспроизвести её хотя бы a-capella, но когда мне это наконец удалось, я сразу написал текст на эту мелодию, что бы легче было её повторять. Однако, даже если со временем я и научился напевать её, мне не хватало самого её саунда, проще говоря, звуков, которыми она была сыграна. В особенности партии вступления, исполняемой ни то на электрооргане не то на каком-то примитивном одноголосом синтюке, как, скорее всего, и сольная партия. Они звучали необыкновенно. К слову о синтезаторах. Только совсем недавно, уже в новом тысячелетии, я узнал, что до «Oxygen», у Жана Мишеля Жарра вышло три альбома*, и в них, кроме перкуссии, вообще не используются живые инструменты…. Всё сделано исключительно на одноголосых синтезаторах и электроорганах. А ведь это конец шестидесятых, начало семидесятых.
     Лет за десять до обретения этих бесценных знаний, я услышал по радио из уст ведущего какой-то программы название группы, якобы впервые исполнившей и сотворившей «Popcorn», оно прозвучало как «Хата-Бата». Именно так гнусавый голос по радио произнес название группы. И ещё лишь по прошествии приличного отрезка времени я узнал, что это проект Hot Butter. Как позднее мной было установлено, этот бессмертный инструментал, я слышал еще до «Ну, погоди!». В совсем юном полубессознательном возрасте. Роя бесконечные туннели в своей памяти я набрел на сокровище. Я вспомнил, как мама ставит в проигрыватель маленькую мягкую пластинку. На пластинке звучат две симпатичные музычки. Одна из них была с вокализом, мы дети, согласно абсурдопереводу называли её «Полемона киса» (возможно речь идёт о оркестровой версии с вокализом припева «Do Serca Przyful Psa», польский вариант «El Bimbo»,) другая композиция была более живой и лично мне, в том глубоком детстве, вштыривало, как я уже говорил, от вступления. Возможно это была «Воздушная кукуруза» в исполнении Оркестра Электро Музыкальных Инструментов под управлением В. Мещерина. В десятом выпуске «Ну, погоди!», используется именно их вариант*-!. Наши ребята исполнили POPCORN, в несколько своеобразной манере, именно в манере своего оркестра, и это становится понятно после прослушивания нескольких вещей этого уникального коллектива. В своей памяти я нашел POPCORN именно в таком варианте отличительной чертой которого является отчетливо проходящая сквозь всю вещь вступительная тема, тогда как у Hot Butter её перекрывает основная тема мелодии. Ещё одним отличительным признаком версии ОЭМИ Мещерина, по которой я идентифицировал её, как первый слышанный мной вариант, можно назвать более сдержанную технически, но более эмоциональную игру электронных барабанов, тогда как ударник Hot Butter лупит на пропалую неудержимую маршевую дробь. Просто во времена повальной битломании, хиппи и LCD, до парней из Hot Butter, через три года, после выхода в свет пластинки Гришона Кингсли (Grishon Kingsley) «Music To Moog Be», дошла прелесть композиции Кингсли «Pop Corn». Гениальность Стэна Фри (Stan Free) из Hot Butter, бывшего участника группы Кингсли, состояла в том, что он уловил ветер перемен, принесший в музыку невиданное обилие электроорганов и синтезаторов. Остальное было делом техники. Фри сделал новую, более простую в смысле аранжировки музычку с выраженной основной темой, и удалил пробел из названия композиции заново открыв миру POPCORN, первую ставшую суперхитом музыкальную композицию, сыгранную на синтезаторах. Обидно, что человечество таки позабыло истинного героя. Человека, записавшего альбом на первом в мире «Муге», том самом историческом синтюке о котором мы уже говорили. Кстати если перевести с английского слово «Corn», то оно в последнюю очередь означает «кукуруза», а в первую Зерно. И когда Кингсли назвал «Pop Corn» композицию, открывающую диск, сыгранный на первом синтезаторе, он имел ввиду, не «Воздушную Кукурузу», а нечто вроде зерна Поп-музыки. Это было пророческое название, так как музыка новой, назревавшей эпохи была музыкой, сыгранной на синтезаторах, или с использованием их и самым популярных среди них, а теперь легендарным является MiniMoog. В общем, через десятилетия из зерна выросло дерево, и мы здесь тоже питаемся его плодами.
       Что-то свежее, и очень электронное, появилось однажды в утренней детской передаче «Будильник» (выпуск был с Олегом Поповым). Самая запоминающаяся вещь, промелькнула позднее (спустя четыре года) в фильме «Взломщик». По ходу действия, подросток, герой фильма, заходит на кухню, где работает телевизор, а на экране юный Володя Пресняков, под эту самую вещь (EM: Laszlo Benko «Atlantisz») танцует, что-то напоминающее брейк. Эпоха брейка, однако, тогда еще не настала, во всяком случае, для нас, казахстанских провинциалов, но её маячки постепенно стали появляться тут и там.
 
      Всю дорогу в школу и после неё я бубнил себе под нос все эти мелодии, среди которых со временем стали появляться всё новые и новые. Со временем я уже не мог вспомнить, где и когда услышал ту или иную вещь, а потом выяснялось, что кроме меня этих мелодий никто не слышал, и так, я понял, что сочиняю…. Да, именно в это время я осознал, что, напевая, я сочиняю собственные мелодии. Конечно, в большинстве своём, они были похожи на всё, что я любил, и чего мне не хватало, тем не менее, до меня доходило главное, -  что это новое, и оно родилось в моей голове. Об этом я рассказал Валере Слухову.
     Валера пригласил меня к себе. Это было первое посещение мною жилища сильных мира сего, и мне сразу показалось, что мы, Кровнины, в своём доме живем на более широкую ногу, но это также было первое посещение жилища настоящего меломана. Настоящим меломаном был здесь брат Валеры Игорь.  Меломан, а главное - битломан. Комната Игоря, по совместительству и Валеры, была до потолка увешена дисками в целлофане, или в обложках. Из великих, запомнился только пиратский балкантоновский (болгарский рекорд-лейбл Balkanton) двойной Beatles, альбом с черным разворотом и четырьмя классическими физиономиями. Так же врезалась в память обложка Омеги «Az Arc (X)» (OMEGA «Az Arc (X)» (1981)). А вообще, от обложек рябило в глазах, но Игорь тогда готовился поступать в институт, и хоть импортные диски уже во всю гуляли по СССР, настоящей «фирмЫ» (за исключением «Jesus Christ Superstar»), у него ещё не было, потому, что за ними надо было «гоняться», а сыну второго секретаря это вроде как ни к лицу. Зато здесь было кое-что, из той музыки, которую можно было достать по блату.   Например, только вышедшие в совке «Band on the Ram», тогда ещё не сера - Пола Маккартни, «Imagine» Джона Леннона, сборник тогда тоже ещё не сэра - Элтона Джона, «ансамбль Урия Гип» и куча «Демократов» **. Их коллекция была по истине внушительной. Здесь были представлены лейблы Польши, Чехословакии, Югославии, Венгрии и конечно ГДР. Соответственно: Wifon, Muza, Pronit (Poland). Supraphon, Panton, Opus(Czechoslovakia)., Discos, Jugoton (Yugoslavia)., Pepita, Hungarton (Hungary), и конечно AMIGA(GDR) т. д.  Эти музыканты на меня особого впечатления не произвели, так как я болел музыкой в стиле J.M.Jarre, Space, Zodiac, а здесь этим и не пахло. Но хриплый и звонкий вокал Удо Венделя (Udo Vendel) из гедееровского Puhdys мне понравился, хотя их диск состоял полностью из рок-н-роллов, и назывался «Rock`n`Roll Music», а эту музыку полюбить у меня как-то не получалось. Я говорю о классическом «квадратном РНР» *** пятидесятых годов, который я тогда не понял, и не смог понять позднее, не понимаю и сейчас, если это конечно не Лу Рид. Может из-за рок-н-роллов в исполнении Дина Рида, что были у нас дома, которых я малость переслушал, а может потому, что это слишком радостная музыка. А я никогда не был радостным ребенком….Хотя не был и грустным, скорее слишком задумчивым. А вообще, по-моему, это музыка напившихся виски корово-боев, под развевающимся здвездатым флагом. Осанна в вышних!
      Валера сказал, что это конечно не Роллинги, но с такой музыки все началось. что главная группа всех времен и народов это Beatles, но рок-н-ролл создал чувак по имени Элвис Пресли (Elvis Presley). Я сразу захотел увидеть и услышать их. Тогда Валера достал болгарский винил Beatles, посадил меня на диван и уселся со мной рядом с ворохом фотографий.  Тут я, наконец, увидел лица настоящих мастодонтов рока, здесь были черно-белые и цветные   Rolling Stones, Pink Floyd, Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath Queen, Tangerine Dream, Status Quo, и тому подобное. А вот бесподобным, показался мне злой дядька с намазанными глазами, в черном цилиндре, из-под которого торчали черные патлы, а в руке у него был стакан с прозрачной жидкостью…. Это был отец глэм-рока, настоящий маньяк и параноик, его Ночное Кошмарство - Элис Купер (Alice Cooper). Я схватил фотографию и стал требовать от Валеры доклада, но он почему-то вырвал у меня, её из рук и нервно запихнул куда-то в пачку. Валера был хорошим мальчиком.
      Может из-за этого его поступка, «Битлов» я тогда специально не понял и заявил, что всё это не очень то похоже на рок…. Да и честно говоря, сладкие битловские мордашки, мне тоже не очень понравились, как, впрочем, и пухлая смазливая физиономия Элвиса.  О его прослушивании понятное дело речи уже и быть не могло. Валера был разочарован. Но я объяснил, что мне хочется более четких и жестких ритмов.
    - Понял, - сказал Валера. - Тебе надо, что бы было страшно….
    - Ну, в общем да. - Ответил я, удивленный проницательностью моего рок-наставника.
    - Тогда, тебе, возможно, понравится это. - Сказал он и достал «Jesus Christ Superstar», почему-то сразу «Смерть Иуды» («Judas Death»). Сначала, я услышал шизоидное буги, затем плавно перешедшие в слезливую балладу, и тут музыка стала такой, что вдруг всё моё существо словно распалось на части. Я услышал музыку, от которой мне по-настоящему стало страшно. В ней была неумолимость, отчаяние и смерть. В ней был Рок. И тогда до меня, наконец, дошло, почему мама, описывая мне, смысл этого слова, рисовала такие жуткие картины. Я слышал совершенно непонятный тогда английский язык, но я всё понял – этот человек на краю пропасти и сейчас упадет. Он умолял, проклинал, раскаивался и сходил с ума, и, наконец, прыгнул в бездну. Библейской истории ведь я не знал, хотя слышал, что Иуда что-то там такое непоправимое сотворил. Валера наблюдал за мной с восхищением и сказал, что мне необходимо прослушать вещь ещё как минимум пару раз, тогда то уж меня точно проймет. Но, для моего открытого настежь сердца, ранимой и уже раненой души этого было достаточно. Хотя сейчас я жалею, что не послушал тогда Валеру.  Спустя десятки лет, совсем недавно, почти что вчера, я, наконец, дорвался до это вещи. Слушал её на протяжении целого вечера, чего я только не пережил. Я плакал, рыдал, скулили, молил, и впадал в прострацию. Проще говоря, в тот вечер, я смог пережить все, что пережил Вебберовский**** Иуда. И я проходил сквозь это до измождения, снова и снова, вставая на край пропасти и падая вниз, до тех пор, пока не понял, что, прыгая, я больше не разбиваюсь о камни, а просто продолжаю лететь. Музыка останавливалась, а я без движения лежал на кровати. А потом, чувствуя полное опустошение, то, что, похоже, называют фрустрацией, или кататоническим отчаянием, я наливал себе водки и жадно затягивался сигаретой. А затем - еще одной. И музыки в этот вечер уже не слушал. Она звучала во мне, и тогда я чувствовал, что пережитое мной никакая не фрустрация, или что-то там ещё, а самый настоящий кунилингус-катарсис. Но это было недавно, а у Валеры в гостях последний раз я был аж в 1988 году. Тогда, я искал одно и находил другое, теперь же я нахожу другое, а ищу одно …
   
*-!Исторически, информация не верна, в 10ом выпуске "Ну, Погоди!" используется версия Elektrik Cokernut (также известной, как Electric Coconut, альбом «Popcorn (and other switched-on smash hits)» (1972/73) Axis Records (EMI) AXIS 6060).


* Дискография Жана до «Oxygen»: «La Cage/Erosmachine (single» 1969, «Deserted Palace» 1972, «Les Granges Brulees soundtrack»
**«Демократы», так в среде коллекционеров называются оригинальные пластинки с записью оригинальных артистов, стран Варшавского Блока, сателлитов СССР
***«Rock`n`Roll Music», классический хит ранних Beatles, являющийся одним из образцов, того, что я назвал «квадратным РНР».
****Andrew Lloyd Webber- английский композитор имеющий внешнее сходство с одним известным отечественным исполнителем есаульских песен, и с одним   российским-же кутюрье государственного масштаба…   





_____________________________________________________

ВНИМАНИЕ ДРУЗЬЯ!

Мой многострадальный роман "Моленсоух. История Одной Индивидуации" снова изъят комиссией Роскомнадзора из всех магазинов города Москвы по "Формуляру №ФИ 66-379120" вердикт которого гласит "Содержание романа некорректно по отношению к современной действительности".

Сейчас, я продаю свою книгу в Москве с рук.
Чаще всего меня можно увидеть на ступенях музея Владимира Маяковского на Лубянке.
Это соседний подъезд одного здания в котором находится пресловутый торговый дом. Видео, моих "чтений на ступенях" можно посмотреть по ссылке, о которой речь ниже.
Активным пользователям и-нета предлагается посетить страничку где есть и текст, и картинка и для прослушивания треков ЕМ расположенных под текстом достаточно нажать кнопку...Вот ссылка на официальную группу в Контакте.

https://vk.com/molensouhmaksavrely.

по этой же ссылке можно просмотреть фрагмент видеоспектакля Сергея Степанова снятого по книге, и прочесть книгу

книгу можно заказать здесь:
http://idbg.ru/catalog/molensouh-istoriya-odnoj-indiv..
если ссылка не высвечивается, скопируйте в браузер и вы сможете посетить
и-нет магазин "Библио-Глобус", где можно заказать книгу.

Спасибо, за Ваше внимание и поддержку в борьбе за право на жизнь моей книги друзья!               


Рецензии