О проклятиях. 1531

- Давай посмотрим.
Господин Урсинер развернул на столе перед мальчиком карту провинции и ткнул пальцем в крохотную башенку на северо-восточном побережье.
- Ингла, - сказал господин Урсинер. Мальчик внимательно посмотрел на его палец, и господин Урсинер вдруг подумал, что его утренний гость, возможно, не умеет читать. Вздохнув, он повторил: - Ингла. Это поселение так называется.
- Я знаю, - кивнул мальчик. - Я и шёл сюда, дяденька. В Инглу эту.
- Но как называется деревня, из которой ты пришёл, ты не знаешь, - уточнил, хмурясь, господин Урсинер, и мальчик снова кивнул, переводя взгляд с карты на него.
- У неё названия нет. Никакого.
Немного помолчав, мальчик добавил тихо, но отчётливо:
- Если оно было, я б знал.
Господин Урсинер крякнул, и, вытащив из-под края карты кисет и трубку, принялся её набивать. Мальчик равнодушно следил за его руками, пока господин Урсинер не заговорил снова:
- Ты пришёл из безымянной деревни и говоришь, что она проклята?
- Ага, - ответил мальчик, почёсывая загорелую шею. - Мне сказали, что ты, дядя, можешь помочь.
- Это действительно так, - согласился господин Урсинер и отложил трубку в сторону, так и не закурив. - Уже тридцать лет я снимаю проклятия с людей, домов... И деревень. Только скажи, почему послали именно тебя?
Мальчик хмыкнул.
- А кого же ещё, - с какой-то иронией произнёс он.
Вновь взяв трубку, господин Урсинер принялся вертеть её в руках так, словно это был какой-то причудливый артефакт.
- Но ведь ты помнишь, как ты добрался, верно?.. Ты ехал, шёл?.. Плыл, наконец? - спросил он, пристально взглянув на гостя.
- Немного ехал, немного плыл, но вообще шёл, - послушно ответил мальчик. - Из деревни меня довезли до тракта на лошади. А по тракту я пешком дошёл до какой-то горы. А там...
Несколько оживившись, господин Урсинер прервал мальчика жестом и склонился над картой.
- Постой-ка. Как назывался тракт?.. Вот тут есть Солнечный... А это - Белый. Ещё есть Вороний, и... Да, вот - Новый тракт. Не узнаёшь? Хоть какое-то из названий знакомо тебе?
Мальчик поглядел на жирную чёрную линию под запачканным табаком пальцем господина Урсинера и покачал головой.
- Нет, я не знаю, что это был за тракт. Но от горы меня довезли до Илита. На настоящем грузовике. Здоровенном таком.
- До Ялита?.. - быстро спросил господин Урсинер, пробежался глазами по карте и тут же нашёл нужный рисунок - маленький домик с дымящей трубой. - Ага... Это в двух днях пути отсюда. А вот и тракт. Солнечный тракт. Конечно...
- Наверное, Ялит, - пожал плечами мальчик. - Тебе видней, ты же учёный.
Господин Урсинер пропустил слова мальчика мимо ушей и пробормотал, водя пальцем по бумаге:
- Думаю, я зря взял карту провинции. Тут никаких деревень у тракта почему-то нет. Карта уезда нам поможет. Хорошо. Хорошо. Нам поможет карта уезда Хандор.
Сунув наконец в зубы трубку - так и не зажжённую, - господин Урсинер свернул карту и сунул её в тубус из чёрной кожи.
- А зачем тебе знать, откуда я приехал? - настороженно спросил мальчик, и его правая рука вдруг скользнула к карману брюк. Господин Урсинер покосился на этот самый карман, где, верно, мальчик держал какую-нибудь рогатку или перочинный ножичек. Брюки у мальчика были синего цвета, драные, с обвислыми коленями, перепачканные дорожной грязью, и господин Урсинер невольно сморщился.
- Я должен это знать, - сказал он слегка раздражённо. - Из своего кабинета я не смогу избавить вашу деревню от проклятия. Мой метод не настолько продвинут. Уж извини, но придется туда вернуться вместе.
Мальчик растянул губы в какой-то странной улыбке.
- А и не надо никуда ехать, - тихо произнес он и покачал головой. - Ехать не надо.
Господин Урсинер раздул ноздри и выдохнул, словно бык.
- Извольте объясниться, - потребовал он, для пущей убедительности стукнув по столу кулаком.
Мальчик молча расстегнул пуговицу на манжете своей голубой рубашки. Расстегнув её, он закатал рукав до локтя и предъявил господину Урсинеру грязный бинт с бурыми пятнами крови, обмотанный вокруг тонкого запястья.
- Это не ко мне, - сказал господин Урсинер, скривившись. - Это к господину Захави с Черничной улицы. Он доктор. Я - экзорцист.
Ухмыльнувшись, мальчик принялся медленно сматывать бинт, и сразу сморщился от боли - похоже, бинт крепко присох к коже.
Чёрная, густая кровь из круглой раны на запястье мальчика капнула на ковёр. Раз, и два, и три - ровно три капли.
- На другой руке такая же дырища, - спокойно сказал мальчик.
Господин Урсинер судорожно сглотнул, а мальчик стал прилаживать повязку обратно, улыбаясь и совсем не глядя на господина Урсинера.
- Никуда не надо ехать, я уже здесь. Никуда не поедем, дядя. Я уже здесь, я уже здесь. Не надо в деревню, не надо. Ведь я-то уже здесь, дядя. Я уже здесь. Здесь. Здесь.


Рецензии