Брат

Тот вечер был самым обычным. Я пораньше вернулась с работы, по дороге зайдя в книжный магазин. Погода была мрачной, ветряной, то и дело где-то недалеко раздавался гром, молнии разрезали небо. Было темно. Ветер ревел, словно исполняя безумную хоровую песню. Она гулким эхом отдавалась среди домов.

Я спокойно сидела в гостиной, читая новую книгу, пока не раздался звонок в дверь. Недоумевая, кто мог прийти ко мне в столь поздний час, я лениво поплелась к двери, не желая её открывать. Я посмотрела в глазок и опешила: там стоял мой брат. По нему стекала дождевая вода. Я даже не заметила, настолько погрузилась в книгу, что за окном господствует ливень!

Быстро открыв дверь, я посмотрела на брата. Это был высокий молодой человек лет двадцати восьми с чёрными волосами и красивыми голубыми глазами. Он всегда улыбался, как бы ему плохо не было. Я восхищалась братом, хотела быть похожей на него. Мы никогда не ссорились, понимали друг друга с полуслова. Брат всегда старался поддержать меня, и я платила ему той же монетой.

- Что ты здесь делаешь?! Да ещё и в такое время! – начала говорить упрёками я, запуская брата в квартиру

- Прости, просто меня по делам отправили в этот город, вот я и захотел повидаться с тобой! – он лучезарно улыбнулся. – Но попал под дождь, как видишь… - он осмотрел свою одежду.

- Быстро снимай куртку и обувь! Я принесу тебе полотенце, проходи на кухню, - отчеканила я, беря в руки его верхнюю одежду. Брат снова улыбнулся. Мне вдруг показалось, что с ним что-то не так. Нет, внешне всё такой же, характером, вроде, не изменился. Странное чувство напряжённости не покидало меня всё время, пока он находился рядом со мной.

Я посмотрела на него и снова почувствовала, что что-то не так. Ничего не менялось даже тогда, когда я протянула ему махровое полотенце. Брат взял его и поблагодарил. Когда наши руки коснулись друг друга, меня пронзил холод. Такой необычный. На лице брата играла добродушная улыбка, словно он не был таким морозным! Я решила поинтересоваться у него:

- Чай будешь? – мой голос не дрогнул от накатившего чувства странности и напряжённой атмосферы в квартире. Мне показалось, что она исходила именно от брата, потому что он казался мне теперь внеземным: чёрные волосы обрамляли бледное лицо с тонкой полоской губ и выразительными, в которых скрывалась глубокая душа, голубых глазах.

- Не откажусь, - его губы озарила улыбка, от которой мне раньше становилось тепло на душе. Сейчас же всё поглотил холод.

- До сих пор улыбаешься при любом поводе? – я горько усмехнулась.

- Ну, разве жизнь не прекрасна? – его голубые глаза так и заблестели. – Мне бы так хотелось побывать во многих местах, увидеть чудеса природы своими глазами! Природа, города, повседневность наполнены своими прелестями. А жизнь лишь хрупкая линия, которую может сломать лишь одно нечаянное действие, - он снова улыбнулся. – Но это мне вовсе не мешает!

- Всегда поражалась твоей целеустремлённости! – изумилась я. – Кстати, ты себе девушку-то не нашёл?

- Нет, увы, - отозвался он грустным тоном. – Любовь – это шутка сложная… У меня ещё много времени на её поиски.

- Что ж, мне остаётся лишь пожелать тебе удачи, - я выключила чайник. Кипяток опалил холодные руки, с жаром поднимаясь в воздух. Брат поблагодарил, а я же ответила ему улыбкой.

- Мне вот интересно стало… Чтобы ты стала делать, если бы меня вдруг не стало? – внезапно нарушил тишину он.

- К чему такие вопросы? – удивилась я. Это правда было очень неожиданно.

- Просто решил узнать, - он улыбнулся и отпил горячего напитка.

- Ну… Мне было бы очень одиноко. Мы с тобой похожи, возможно, даже слишком! Во мне тогда будто бы какая-то часть души сорвалась вниз в бушующее море. И это правда! Я не хочу тебя терять! – последние слова я произнесла с ярым желанием никогда не расставаться с братом.

- Ну, я очень рад, что мы смогли так долго быть вместе. Я, правда, о кое-чём жалею, о, думаю, ты сможешь простить и это, - он улыбнулся, и словно за окном больше шёл дождь, выглянуло солнце, так мне казалось. Я чувствовала душевное умиротворение, хотелось продлить этот миг.

- Ты очень хорошая сестра, - сказал он и отпил немного. - Жаль, конечно, что...
 
Вдруг зазвонил телефон. Я, проклиная всё, направилась к нему. На дисплее высветилось одно-единственное слово : «Мама». Я поняла, что раз мама звонит так поздно, то точно что-то случилось срочное! Я взяла трубку. По голосу я поняла, что мама плакала.

- Господи, что случилось? – очень сильно перепугалась я. Сквозь всхлипы я смогла разобрать лишь слова:

- ... Твой брат... Мне звонили и сказали, что он попал в аварию. Он скончался на месте, - снова голос стал срываться на крик.

Меня пробила дрожь. Сзади раздались шаги, будто брат хромал. Или кто это был?! Я резко развернулась, но никого не увидела. Мутная тень растворялась в воздухе. Мне стало плохо. Всё помутилось, а сердце быстро забилось, словно находясь в агонии.
         ... Но на столе осталась лишь чашка с недопитым чаем...


Рецензии