Что такое оригинальность? Насколько она нужна?
Особенно странно в наше время выглядит «оригинальность» в какой-нибудь простой вещи – например, в оформлении открыток, в дизайне помещений, в газетных заголовках. Чуть ли не каждая газета стремится придумать «креативные» заголовки статей, такие заголовки, которые были бы остроумными, меткими, бросающимися в глаза. (Например, «Миллион для ректора», «Молчание бобрят», «Разыскивается губернатор».) На таком фоне, наоборот, именно бледные заголовки выглядели бы необычно (вроде «Новые перспективы промышленности» или «В такой-то библиотеке прошла интересная встреча»). Или – создание рисунков для открыток. Можно было бы понять усилия художников, которые рисуют людей или какую-то сцену. Это, действительно, требует определённых творческих усилий. Но когда в стотысячный раз на открытке изображаются цветы, сопровождаемые надписью: «С праздником!», «С днём рождения!» или «С 8 марта!» – то это может вызвать некоторые вопросы. Ведь букеты цветов уже неисчислимое множество раз были на все лады переиначены и перерисованы. Современная жизнь настолько пестра и разнородна, что вообще непонятно, кто будет обращать внимание на степень оригинальности оформления почтовой открытки. Ведь много других вещей, которые могут привлечь внимание современного человека. То, какие именно цветы изображены на открытке, вряд ли на что-то повлияет. Конечно, есть красивые открытки, но они были и в 1990-е годы, и в 2000-е годы, они есть и сейчас. В такой обстановке, как мне кажется, было бы необязательно продуцировать большое количество нового. Ведь очевидно, что б;льшая часть нововыпушенных открыток проходит незамеченной для отдельного частного человека; этот поток проходит мимо, и никак на него не влияет.
.
Свидетельство о публикации №214090901455